"Занимательные истории Незнайки" Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме

Чевелева Ольга Викторовна

Данна янеосредственно образоательная деятельность с детьми ставит целью формировать понятие «упорядочение», «последовательность действий», научить выделять главные свойства, самостоятельно выполнять поставленную задачу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 Г.О. САМАРА

_______________________________________________________________________________

Методическая разработка

для воспитателей городского округа Самара

«Занимательные истории Незнайки»

(конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе)

Подготовила: Чевелева Ольга Викторовна

Самара, 2012

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Формирование понятий «Упорядочение, последовательность действий. Логические операции.

Цель: формировать понятие «упорядочение», «последовательность действий», научить выделять главные свойства, самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

«Коммуникация»

  • развивать навыки обсуждения услышанного текста.

Образовательная область «Социализация»

  • развивать умение определять истинность и ложность высказываний;
  • воспитывать умение самостоятельно выполнять поставленную задачу;
  • формировать умение оценивать работу товарища и свою работу.

Образовательная область «Физическая культура»

  • создавать условия для реализации потребности в двигательной активности.

Образовательная область «Познание»

  • формировать умение сравнивать предметы по различным признакам и продолжить данную закономерность, а также находить предмет, обладающий группой названных свойств;
  • развивать умение выделять главные свойства, математические отношения, представленные в виде задачек-шуток;
  • создать условия для инициативы и любознательности у детей с целью закрепления полученных знаний;
  • развивать последовательное выполнение необходимых операций.

Чтение художественной литературы

  • приобщать к словесному искусству посредством чтения произведение Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе.

Методы и приемы:

Практические: физминутка, дидактическая игра «Логический поезд», игра «Исправляйка»,«Разбегалочка», решение проблемных ситуаций и задач-шуток.

Наглядные: работа в тетрадях.

Словесные: рассуждения и выводы об услышанном, характеристика предметов, выделение их главных свойств.

Материалы и оборудование: мяч, мягкие игрушки, мягкий предмет, металлические вещи (крышка, чайник, подносик, ложка, машинка), дидактическая игра «Логический поезд», эмблемы с изображением Незнайки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, подвижная игра.

Игровая

Дидактические, сюжетные игры.

Познавательно-исследовательская

Моделирование.

Коммуникативная

Беседа, творческий пересказ, сюжетные игры, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение, обсуждение.

Трудовая

Совместный труд.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность     детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель рассказывает детям про Цветочный город и его жителей и представляет незнайку:

- Это Незнайка. Сегодня мы познакомимся с некоторыми занимательными историями, которые приключились с Незнайкой, и поучаствуем в них.

Первая история «Исправляйка». Я как будто скажу неправду, а вы меня исправьте. Например: «Пес Булька бегает по городу». А, вы скажите: «Пес Булька бегает не по городу, а возле конуры». Отвечает тот, кому я брошу мяч:

а) коротышка Знайка – глупый;

б) Кнопочка – девочка большая;

в) Пилюлькин коротышек мучает;

г) Винтик и Шпунтик – враги;

д) Пончик – худенький;

е) у Свистунчика – барабан;

ж) Кубик строит машины.

- Молодцы ребята исправили Незнайку.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети ловят мяч и исправляют высказывания Незнайки.

Сформирован интерес предстоящей деятельности.

Сформировано умение определять истинность и ложность высказывания.

2

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие с Незайкой на поезде (Дидактическая игра «Логический поезд»).

- Места в вагонах займут те из вас, кто найет как можно больше сходства между другими попутчиками: китом, птицей, петухом, будильником, мячом, воздушным шаром, солнцем и настольной лампой. А машинистом будет Незнайка. (Дети выполняют задание)

- Ну, что же, все пассажиры заняли свои места в вагонах, и я думаю, что Незнайке с ними будет нескучно путешествовать.

Дети определяют сходства предметов по их признакам

Закреплено понятие признака предмета. Сформировано умение группировать по сходным признакам.

3

Воспитатель предлагает выполнить задание на решение задач-шуток6

1.Когда Незнайка пришел на Базар покупать цветочные семена, ему сказали: из одного семечка вырастит только один цветок. Тогда Незнайка купил 5 семян и посадил их. А потом из них выросли три прекрасных цветка. Сколько цветов не взошло?

2.Решил Незнайка полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше полить цветы?

3.Незнайка нарисовал карандашами цветы: красные и синие. Какие это цветы? (Розы, васильки)

Решают задачи.

Закреплено умение складывать и вычитать.

Закреплено представление о процессе ухода за цветами и хи признаками.

4

Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру Незнайки «Разбегалочки».

Играют в игру.

Обеспечена потребность детей в движении, снятия мышечного и умственного напряжения.

5

Воспитатель предлагает рассмотреть любимую чашку Незнайки и порассуждать о ее свойствах:

- Чашка - это хорошо, а почему? (Она красивая, удобная, большая, из нее пьют, в нее можно поставить цветы или карандаши, под ней можно что-нибудь спрятать и т.д.).

- Чашка – это плохо, а почему? (она тяжелая, бьется, можно обжечься, если в ней кипяток и т.п.)

- Верно, молодцы!

Называют полезные и нежелательные свойства предмета (чашки).

Закреплено умение выделять главные свойства предмета.

6

Воспитатель предлагает выполнить задание в рабочей тетради.

Дорисовывают и раскрашивают нужные фигуры, названные воспитателем (в верхнем углу квадрат, прямоугольник – желтый, закрасьте книгу в правом нижнем углу)

Сформировано умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

7

Итог:

- Как же проводит время Незнайка в Цветочном городе?

-Кто ехал в поезде Незнайки?

- Что вам больше всего понравилось?

Закрепляют полученные знания.

Усвоили признаки предметов. Сформировано понятие «закономерность» и «упорядочение». Усовершенствовано умение самостоятельно выполнять логические операции

Итоговое мероприятие: детское развлечение с подвижными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "История тряпичной куклы"

Познавательное занятие о тряпичной кукле дает возможность детям узнать, в какие игрушки играли наши прабабушки. Расширяет их кругозор о разнообразии тряпичных кукол в истории русского народа. Данное з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "История часов".

Конспект занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе "История часов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в      подготовительной группе   «История возникновения Кубани»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История книжной страницы»

Цель: Познакомить с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":Дать представления об основных ...