"Занимательные истории Незнайки" Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме
Данна янеосредственно образоательная деятельность с детьми ставит целью формировать понятие «упорядочение», «последовательность действий», научить выделять главные свойства, самостоятельно выполнять поставленную задачу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 Г.О. САМАРА
_______________________________________________________________________________
Методическая разработка
для воспитателей городского округа Самара
«Занимательные истории Незнайки»
(конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе)
Подготовила: Чевелева Ольга Викторовна
Самара, 2012
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Формирование понятий «Упорядочение, последовательность действий. Логические операции.
Цель: формировать понятие «упорядочение», «последовательность действий», научить выделять главные свойства, самостоятельно выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
«Коммуникация»
- развивать навыки обсуждения услышанного текста.
Образовательная область «Социализация»
- развивать умение определять истинность и ложность высказываний;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять поставленную задачу;
- формировать умение оценивать работу товарища и свою работу.
Образовательная область «Физическая культура»
- создавать условия для реализации потребности в двигательной активности.
Образовательная область «Познание»
- формировать умение сравнивать предметы по различным признакам и продолжить данную закономерность, а также находить предмет, обладающий группой названных свойств;
- развивать умение выделять главные свойства, математические отношения, представленные в виде задачек-шуток;
- создать условия для инициативы и любознательности у детей с целью закрепления полученных знаний;
- развивать последовательное выполнение необходимых операций.
Чтение художественной литературы
- приобщать к словесному искусству посредством чтения произведение Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе.
Методы и приемы:
Практические: физминутка, дидактическая игра «Логический поезд», игра «Исправляйка»,«Разбегалочка», решение проблемных ситуаций и задач-шуток.
Наглядные: работа в тетрадях.
Словесные: рассуждения и выводы об услышанном, характеристика предметов, выделение их главных свойств.
Материалы и оборудование: мяч, мягкие игрушки, мягкий предмет, металлические вещи (крышка, чайник, подносик, ложка, машинка), дидактическая игра «Логический поезд», эмблемы с изображением Незнайки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, подвижная игра. |
Игровая | Дидактические, сюжетные игры. |
Познавательно-исследовательская | Моделирование. |
Коммуникативная | Беседа, творческий пересказ, сюжетные игры, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение, обсуждение. |
Трудовая | Совместный труд. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель рассказывает детям про Цветочный город и его жителей и представляет незнайку: - Это Незнайка. Сегодня мы познакомимся с некоторыми занимательными историями, которые приключились с Незнайкой, и поучаствуем в них. Первая история «Исправляйка». Я как будто скажу неправду, а вы меня исправьте. Например: «Пес Булька бегает по городу». А, вы скажите: «Пес Булька бегает не по городу, а возле конуры». Отвечает тот, кому я брошу мяч: а) коротышка Знайка – глупый; б) Кнопочка – девочка большая; в) Пилюлькин коротышек мучает; г) Винтик и Шпунтик – враги; д) Пончик – худенький; е) у Свистунчика – барабан; ж) Кубик строит машины. - Молодцы ребята исправили Незнайку. | Слушают, отвечают на вопросы. Дети ловят мяч и исправляют высказывания Незнайки. | Сформирован интерес предстоящей деятельности. Сформировано умение определять истинность и ложность высказывания. |
2 | Воспитатель предлагает детям совершить путешествие с Незайкой на поезде (Дидактическая игра «Логический поезд»). - Места в вагонах займут те из вас, кто найет как можно больше сходства между другими попутчиками: китом, птицей, петухом, будильником, мячом, воздушным шаром, солнцем и настольной лампой. А машинистом будет Незнайка. (Дети выполняют задание) - Ну, что же, все пассажиры заняли свои места в вагонах, и я думаю, что Незнайке с ними будет нескучно путешествовать. | Дети определяют сходства предметов по их признакам | Закреплено понятие признака предмета. Сформировано умение группировать по сходным признакам. |
3 | Воспитатель предлагает выполнить задание на решение задач-шуток6 1.Когда Незнайка пришел на Базар покупать цветочные семена, ему сказали: из одного семечка вырастит только один цветок. Тогда Незнайка купил 5 семян и посадил их. А потом из них выросли три прекрасных цветка. Сколько цветов не взошло? 2.Решил Незнайка полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше полить цветы? 3.Незнайка нарисовал карандашами цветы: красные и синие. Какие это цветы? (Розы, васильки) | Решают задачи. | Закреплено умение складывать и вычитать. Закреплено представление о процессе ухода за цветами и хи признаками. |
4 | Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру Незнайки «Разбегалочки». | Играют в игру. | Обеспечена потребность детей в движении, снятия мышечного и умственного напряжения. |
5 | Воспитатель предлагает рассмотреть любимую чашку Незнайки и порассуждать о ее свойствах: - Чашка - это хорошо, а почему? (Она красивая, удобная, большая, из нее пьют, в нее можно поставить цветы или карандаши, под ней можно что-нибудь спрятать и т.д.). - Чашка – это плохо, а почему? (она тяжелая, бьется, можно обжечься, если в ней кипяток и т.п.) - Верно, молодцы! | Называют полезные и нежелательные свойства предмета (чашки). | Закреплено умение выделять главные свойства предмета. |
6 | Воспитатель предлагает выполнить задание в рабочей тетради. | Дорисовывают и раскрашивают нужные фигуры, названные воспитателем (в верхнем углу квадрат, прямоугольник – желтый, закрасьте книгу в правом нижнем углу) | Сформировано умение самостоятельно выполнять поставленную задачу. |
7 | Итог: - Как же проводит время Незнайка в Цветочном городе? -Кто ехал в поезде Незнайки? - Что вам больше всего понравилось? | Закрепляют полученные знания. | Усвоили признаки предметов. Сформировано понятие «закономерность» и «упорядочение». Усовершенствовано умение самостоятельно выполнять логические операции |
Итоговое мероприятие: детское развлечение с подвижными играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "История тряпичной куклы"
Познавательное занятие о тряпичной кукле дает возможность детям узнать, в какие игрушки играли наши прабабушки. Расширяет их кругозор о разнообразии тряпичных кукол в истории русского народа. Данное з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "История часов".
Конспект занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе "История часов"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История книжной страницы»
Цель: Познакомить с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":Дать представления об основных ...