Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме

Завтур Наталья Михайловна

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_mai_2012_god.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  «Дюймовочка»

КОНСПЕКТ

итогового занятия в подготовительной группе «Фантазеры» по информатике

ТЕМА: «Ох, уж, этот компьютерный вирус»

Воспитатель информатики:

Завтур Н.М.

г. Советский

май 2012 год


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»).

Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности.

Учить собирать картинку из геометрических фигур, ровно соединяя детали.

Учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков.

Ознакомление с окружающим, через игру «Раньше-позже».

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность и интерес к занятиям.

Развивать воображение.

Расставлять события в правильной последовательности.

Расширить представления о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм.

Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом (умение работать группами).

Уметь поддерживать беседу при работе за выполнением задания.

Уметь рассказывать о выполненной работе.

Учить понимать, принимать и выполнять правила игры.

Оценивать результаты своей деятельности.

Материал:

Деманстрационный:

  • кроссворд (на ватмане);
  • кукла-«вирус»;
  • компьютер;
  • принтер;
  • компьютерная игра;
  • мяч.

Раздаточный:

  • карточки с изображением: монитор, системный блок, колонки, принтер, сканер, мышь, клавиатура;
  • грамоты;
  • Игра-танграмм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям  посмотреть друг на друга и улыбнуться…

В:Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем.

Вводная часть:

В: Сегодня мне бы хотелось вручить грамоты, как подтверждение ваших стараний на моих занятиях. Распечатать грамоты мне поможет вот этот необыкновенный компьютер. Нажимаем кнопку и……(Пытается включить компьютер).

В: Ничего не понимаю. Что случилось!

Появляется Вирус (кукла)

Основная часть:

Вирус (за него говорит воспитатель):        Так, так. Вижу, все собрались, грамоты получить захотели, а меня пригласить забыли!  

В:        Подождите, не шумите, кто вы такой и зачем пожаловали.

Вирус: Я Вирус – самый смелый, самый злой, самый умный, самый страшный компьютерный враг. Я поселился в вашем компьютере, и включить вам его не позволю.

В: Нет, так дело не пойдёт, мы не можем остаться без грамот, нужно что-то придумать.

Вирус: Ладно, может быть я над вами и сжалюсь, и покину ваш компьютер, но для этого вы должны справиться с моими заданиями.

В: Наши ребята, умные, трудолюбивые и дружные, и справятся с твоими заданиями им будет проще-простого. Правда, ребята?

Задание 1

Решаем  кроссворд.

Цель:

7.С

5.М

6

К

Ы

И

А

2.К

Ш

С

Н

1. К

О

3.М

4.П

Ь

Ю

Т

Е

8.Р

Л

Л

О

Р

Е

Р

А

А

О

Н

И

М

Б

В

Н

И

Н

Н

О

И

К

Т

Т

Ы

Ч

А

И

О

Е

Й

И

Т

Р

Р

Й

У

Р

А

  1. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура.Имя ей ... (клавиатура).
  2. Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонкеБлизняшки две —... (колонки).
  3. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя...(монитор).
  4. Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер).
  5. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок, ну а на коробке – две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у  компьютера есть … (мышка).
  6. Какой блок есть у компьютера?(Системный)
  7. С помощью такого устройства откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые станут с ним цифровыми. (Сканер)
  8. Включая компьютерна мониторе можно увидеть стол, какой?(Рабочий)

Раньше такого умного друга

У дошкольников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

В: Вот Вирус видишь, как наши ребята хорошо знают устройство компьютера и поэтому легко справились с твоим первым заданием.

Вирус: Это было лёгкое задание, сейчас я придумаю что-нибудь посложнее.

Задание 2

ИГРА С МЯЧОМ «РАНЬШЕ-ПОЗЖЕ».

Цель: Учить расставлять события в правильной последовательности.

  1. Воспитатель называет предмет и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать то, чем был раньше этот предмет.

Например:        птенец – яйцо

        волк - волчонок        

        цветок - семечко

        белка – бельчонок

        дуб – желудь

        бабочка - гусеница

        

  1. Называется, то чем станет этот  предмет. Здесь возможны несколько вариантов ответа. Любые ответы детей принимаются.

Например:        цыпленок – птицей

        день – вечером, ночью

        семечко – деревом,  цветком

        зернышко – колосом, хлебом, кашей

        бревно – костром, изделием из дерева

Вирус: Какие молодцы ваши ребята, все-то они знают. А как на счет  третьего задания?

Задание 3

ИГРА-ТАНГРАММ

Цель: учить собирать картинку из геометрических фигур по образцу, ровно соединяя детали.

Вирус проверяет выполнение задания и говорит:

И с этим заданием вы справились, чтоб еще такое вам придумать…

В: Ребята?!А вы не засиделись на одном месте? Надо, наверно, немного размяться.

Снимаем напряжение мышц шеи и плеч.

Физминутка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее»

Вверх-вниз, вверх-вниз,                        Движение головой вверх и вниз

Это, мама, не каприз!

Вправо-влево, вправо-влево                        Повороты головы на право и налево

Посмотри как король (королева).

Покивать по сторонам                                Наклоны головы к плечам

Нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить                                Вращение головы

Не забыть, не забыть.

И Незнайками побыть,                                Пожимание плечами

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать –                        Вращение плечами вперед и назад

Нужно плечики размять –

Вперед-назад, вперед-назад.                        Плечи вперед и назад

И все дела пойдут на лад.                        Посмотреть вперед на вытянутые

указательные пальцы.

В: Какие ребята у нас молодцы, дружные. Вирус, как ты думаешь размяли мы немножко свои мышцы?

Вирус: Да! Очень хорошая разминка.

В: Может уже наступило время распечатать наши грамоты?

Вирус: А вот и нет, вы еще не все выполнили, что я задумал. Когда я поразил ваш компьютер, он стал печатать какие-то «абры-кадабры», вот я, хочу посмотреть, сможете ли вы разглядеть, что там распечаталось?

Задание 4

Игра «Разделись по…»

Вирус: Ну, попробуйте, попробуйте, только картинки у меня всего 2, а вас много.

В: Ребята!? И что же нам делать, ведь поиграть все хотят?(Дети должны подсчитать на сколько команд они разделятся)

Вирус: Молодцы! Ну и последнее задание. Поразил я только один компьютер. А ваши компьютеры я не трогал. Но чтобы включился нужный компьютер, вы должны мне показать как вы умеете пользоваться компьютером (правильно его включать и выключать, загружать программу которая вам нужна, умение пользоваться мышкой и клавиатурой).

Задание 5

Вирус: (Компьютерная игра)

Вирус: Ну, что справились, рано радуетесь. Выполняя задание, вы забыли о самом главном правиле. Если долго сидеть за компьютером, можно навредить своему здоровью.

В: Наши ребята знают все правила и стараются их выполнять. Сейчас мы покажем тебе гимнастику для глаз.

Заключительная часть

В: Ребята, давайте спросим у вируса, понравилось ли ему наша гимнастика для глаз. А где же он? Посмотрите, компьютер включился, значит мы победили Вирус и он удалился, давайте посмотрим может мы сейчас сможем напечатать наши грамоты.

Печатаются грамоты (на каждого ребенка).Ура! Вы молодцы!

Торжественное вручение грамот.  

Подводим итог занятия. Детям дается возможность самим себя оценить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...