Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_mai_2012_god.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка»
КОНСПЕКТ
итогового занятия в подготовительной группе «Фантазеры» по информатике
ТЕМА: «Ох, уж, этот компьютерный вирус»
Воспитатель информатики:
Завтур Н.М.
г. Советский
май 2012 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Образовательные задачи:
Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»).
Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности.
Учить собирать картинку из геометрических фигур, ровно соединяя детали.
Учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков.
Ознакомление с окружающим, через игру «Раньше-позже».
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность и интерес к занятиям.
Развивать воображение.
Расставлять события в правильной последовательности.
Расширить представления о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм.
Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом (умение работать группами).
Уметь поддерживать беседу при работе за выполнением задания.
Уметь рассказывать о выполненной работе.
Учить понимать, принимать и выполнять правила игры.
Оценивать результаты своей деятельности.
Материал:
Деманстрационный:
Раздаточный:
- карточки с изображением: монитор, системный блок, колонки, принтер, сканер, мышь, клавиатура;
- грамоты;
- Игра-танграмм.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться…
В:Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем.
Вводная часть:
В: Сегодня мне бы хотелось вручить грамоты, как подтверждение ваших стараний на моих занятиях. Распечатать грамоты мне поможет вот этот необыкновенный компьютер. Нажимаем кнопку и……(Пытается включить компьютер).
В: Ничего не понимаю. Что случилось!
Появляется Вирус (кукла)
Основная часть:
Вирус (за него говорит воспитатель): Так, так. Вижу, все собрались, грамоты получить захотели, а меня пригласить забыли!
В: Подождите, не шумите, кто вы такой и зачем пожаловали.
Вирус: Я Вирус – самый смелый, самый злой, самый умный, самый страшный компьютерный враг. Я поселился в вашем компьютере, и включить вам его не позволю.
В: Нет, так дело не пойдёт, мы не можем остаться без грамот, нужно что-то придумать.
Вирус: Ладно, может быть я над вами и сжалюсь, и покину ваш компьютер, но для этого вы должны справиться с моими заданиями.
В: Наши ребята, умные, трудолюбивые и дружные, и справятся с твоими заданиями им будет проще-простого. Правда, ребята?
Задание 1
Решаем кроссворд.
Цель:
7.С | ||||||||
5.М | 6.С | К | ||||||
Ы | И | А | ||||||
2.К | Ш | С | Н | |||||
1. К | О | 3.М | 4.П | Ь | Ю | Т | Е | 8.Р |
Л | Л | О | Р | Е | Р | А | ||
А | О | Н | И | М | Б | |||
В | Н | И | Н | Н | О | |||
И | К | Т | Т | Ы | Ч | |||
А | И | О | Е | Й | И | |||
Т | Р | Р | Й | |||||
У | ||||||||
Р | ||||||||
А |
- Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура.Имя ей ... (клавиатура).
- Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонкеБлизняшки две —... (колонки).
- На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя...(монитор).
- Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер).
- Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок, ну а на коробке – две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у компьютера есть … (мышка).
- Какой блок есть у компьютера?(Системный)
- С помощью такого устройства откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые станут с ним цифровыми. (Сканер)
- Включая компьютерна мониторе можно увидеть стол, какой?(Рабочий)
Раньше такого умного друга
У дошкольников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
В: Вот Вирус видишь, как наши ребята хорошо знают устройство компьютера и поэтому легко справились с твоим первым заданием.
Вирус: Это было лёгкое задание, сейчас я придумаю что-нибудь посложнее.
Задание 2
ИГРА С МЯЧОМ «РАНЬШЕ-ПОЗЖЕ».
Цель: Учить расставлять события в правильной последовательности.
- Воспитатель называет предмет и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать то, чем был раньше этот предмет.
Например: птенец – яйцо
волк - волчонок
цветок - семечко
белка – бельчонок
дуб – желудь
бабочка - гусеница
- Называется, то чем станет этот предмет. Здесь возможны несколько вариантов ответа. Любые ответы детей принимаются.
Например: цыпленок – птицей
день – вечером, ночью
семечко – деревом, цветком
зернышко – колосом, хлебом, кашей
бревно – костром, изделием из дерева
Вирус: Какие молодцы ваши ребята, все-то они знают. А как на счет третьего задания?
Задание 3
ИГРА-ТАНГРАММ
Цель: учить собирать картинку из геометрических фигур по образцу, ровно соединяя детали.
Вирус проверяет выполнение задания и говорит:
И с этим заданием вы справились, чтоб еще такое вам придумать…
В: Ребята?!А вы не засиделись на одном месте? Надо, наверно, немного размяться.
Снимаем напряжение мышц шеи и плеч.
Физминутка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее»
Вверх-вниз, вверх-вниз, Движение головой вверх и вниз
Это, мама, не каприз!
Вправо-влево, вправо-влево Повороты головы на право и налево
Посмотри как король (королева).
Покивать по сторонам Наклоны головы к плечам
Нужно нам, нужно нам.
Головою покрутить Вращение головы
Не забыть, не забыть.
И Незнайками побыть, Пожимание плечами
Плечи вверх и опустить.
И плечами повращать – Вращение плечами вперед и назад
Нужно плечики размять –
Вперед-назад, вперед-назад. Плечи вперед и назад
И все дела пойдут на лад. Посмотреть вперед на вытянутые
указательные пальцы.
В: Какие ребята у нас молодцы, дружные. Вирус, как ты думаешь размяли мы немножко свои мышцы?
Вирус: Да! Очень хорошая разминка.
В: Может уже наступило время распечатать наши грамоты?
Вирус: А вот и нет, вы еще не все выполнили, что я задумал. Когда я поразил ваш компьютер, он стал печатать какие-то «абры-кадабры», вот я, хочу посмотреть, сможете ли вы разглядеть, что там распечаталось?
Задание 4
Игра «Разделись по…»
Вирус: Ну, попробуйте, попробуйте, только картинки у меня всего 2, а вас много.
В: Ребята!? И что же нам делать, ведь поиграть все хотят?(Дети должны подсчитать на сколько команд они разделятся)
Вирус: Молодцы! Ну и последнее задание. Поразил я только один компьютер. А ваши компьютеры я не трогал. Но чтобы включился нужный компьютер, вы должны мне показать как вы умеете пользоваться компьютером (правильно его включать и выключать, загружать программу которая вам нужна, умение пользоваться мышкой и клавиатурой).
Задание 5
Вирус: (Компьютерная игра)
Вирус: Ну, что справились, рано радуетесь. Выполняя задание, вы забыли о самом главном правиле. Если долго сидеть за компьютером, можно навредить своему здоровью.
В: Наши ребята знают все правила и стараются их выполнять. Сейчас мы покажем тебе гимнастику для глаз.
Заключительная часть
В: Ребята, давайте спросим у вируса, понравилось ли ему наша гимнастика для глаз. А где же он? Посмотрите, компьютер включился, значит мы победили Вирус и он удалился, давайте посмотрим может мы сейчас сможем напечатать наши грамоты.
Печатаются грамоты (на каждого ребенка).Ура! Вы молодцы!
Торжественное вручение грамот.
Подводим итог занятия. Детям дается возможность самим себя оценить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...