Поэтические произведения
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио - и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, поэтические литературные произведения постепенно создают круг его нравственных суждений и представлений. Поэтические художественные произведения открывают и объясняют ребенку историческое прошлое Родины, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, историческом прошлом Родины она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Поэтические произведения военной тематики формируют у детей знания о героическим прошлом своей Родины. Детей привлекает к себе мир звуков. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Заучивание стихов включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Создавая проект мы «О героях былых времен» мы задались целью познакомить детей с поэтическими произведениями военной тематики. Созданный проект поможет нам педагогам сформировать и создать условия для образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии. В процессе действия проекта у детей появятся умения выразительно читать стихи, произойдет знакомство с поэтические произведения военной тематики при ознакомлении дошкольников с героическим прошлым своей Родины. Среди родителей возникнет тесное сотрудничество- «детский сад»- «семья».
Цель проекта : развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, произведениям стихотворного жанра формировать речевые умения выразительного чтения поэтических произведений военной тематики. Задачи проекта: (для детей) 1.Формировать у детей интерес к книге поэтического жанра, эмоциональную отзывчивость к восприятию поэтических произведений. 2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. 3.Совершенствовать умение читать выразительно, с естественными интонациями. 4.Посредством поэзии способствовать формированию у детей нравственных позиций по отношению к героям исторического прошлого. 5.Воспитывать внимание, интерес и чуткость к художественному слову в поэтическом произведении, воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, сопереживать героям. (для родителей) 1.Через взаимодействие с семьей способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, развивать речевую интонационную активность. 2.Формировать родительские компетенции. Проблема темы: Ослабевающий интерес к художественной литературе, чтению произведений стихотворного жанра.
Паспорт проекта Вид проекта :практико-ориентированный , творческий . Продолжительность : долгосрочный (1 год). Участники проекта : дети подготовительного возраста; учитель – логопед, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Необходимые условия реализации проекта 1. Интерес детей и родителей. 2. Наличие необходимой литературы. 3. Методические разработки. 4. Обязательное активное участие родителей.
Предполагаемый результат Повышение интереса детей к чтению художественной поэтической литературы. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, интонационной выразительности. Повышение уровня развития речи детей. Формирование интереса детей к историческому прошлому Родины через поэтические военные художественные произведения. Умение интонационно читать поэтические произведения. Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения художественных поэтических произведений в кругу семьи.
Этапы проекта этап содержание результат 1.Подготовительный (4 недели) Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов и воспитанников ДОУ к проекту. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры. Опрос педагогов, детей. Проведение теста – опроса воспитателей «Совместное участие детей старшего дошкольного возраста с воспитателями в драматизации и чтении поэтических произведений» Проведение с воспитателями теста – опроса «Использование книжного уголка детьми старшего дошкольного возраста в формировании интереса к поэтическим произведениям». Анкетирование родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге». Консультации для родителей по теме проекта. Принятие решения: осуществление проекта «О героях былых времен». Составить перспективный план мероприятий. 1.Картотека Литературы по теме проекта. 2.Доклад по теме для Педагогического совета. 2.Анкета родителей 3.Тестовый опрос педагогов. 4.Перспективный план.
этап содержание результат 2.Основной Игровая деятельность «Книжкиная больница», «Герои сказок», «Библиотека» Рассматривание разных книг разных видов и жанров. Беседы : «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги», «Поэты прошлого века», «Что такое стихотворение». Продуктивная деятельность : Рисование «Мой герой», «Защитники отечества». Знакомство с творчеством А.Л. Барто, К.И. Чуковского, С.Я.Маршака. Досуг по произведениям С.Я. Маршака (БИБЛИОТЕКА) Чтение произведений С.Я. Маршака. Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака.(РДК) Конкурс чтецов (произведения военной тематики) Выступление на утреннике «День защитника отечества» Финальное выступление победителей конкурса на « Параде дошколят». 1.Картотека Беседы. 2.Конспекты НОД. 3.Пополнение библиотеки книгами иллюстрациями литературных поэтических произведений. 4.Картотека стихов на военную тематику. 5.Рисунки детей. этап содержание результат 3.Заключительный Проанализировать результаты. Оформить папку – копилку итогов проекта. Подведение итогов реализации проекта на пед. совете. Отчет о реализации проекта. Поощрение наиболее активных участников проекта. Проект «О героях былых времен». Участие в конкурсе чтецов. Участие в финальном конкурсе «Парад дошколят».
Книжкин дом. Выставка произведений о войне
Развивающая среда
Досуг по произведениям С.Я. Маршака
Викторина по произведениям С.Я.Маршака.Просмотр мультфильмов о войне.
Отборочный тур чтецов. Выступление на параде дошколят
Благодарю за внимание! «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В.Г.Белинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений
В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...
Заучивание поэтических произведений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....

ПРОЕКТ«Развитие образной речи старших дошкольников на основе ознакомления с поэтическими произведениями С.А.Есенина»
Вид проекта: краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 1 месяц....

Серия занятий по формированию выразительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта при ознакомлении с поэтическими произведениями
Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать такие задачи, как расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня и вырази...

Влияние поэтических произведений о природе на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Поэтический образ может стать единственным побудителем детского рисунка. Это проявление более высокого уровня детского творчества, которое становится возможным благодаря развитию определенных представ...

Методика заучивания стихотворений и поэтических произведений. Консультация для начинающих воспитателей.
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. ...
Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений.
Малые жанры фольклора, их использование в разных возрастных группах.Поэтическое слово занимает видное место в работе дошкольного учреждения, ведь поэзия пробуждает эмоционально-творческое настроение и...