Познавательно – творческий проект: «День Героев Отечества» во второй младшей группе «Солнышко».
проект (младшая группа)

Евгения Александровна Федореева

Тема проекта  «День Героев Отечества».

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Вид  проекта: познавательно –  творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: (с 09.12.2024г по 13.12.2024г)  

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Героях Отечества, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника.

Проблема: Как узнать о Героях Отечества, как можно больше и поделиться знаниями с другими детьми?

Гипотеза: Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель:

  1. Познакомить детей с историей праздника «День Героев Отечества».
  2. Воспитывать любовь к Родине.
  3. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения.

Задачи: - расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий,

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

 - обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

-приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии. - воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к героям Отечества.

-формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Прогнозируемый результат: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

      Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

Работа с родителями

  1. Знакомство родителей с темой проекта.
  2. Рекомендации по проекту.

 -Консультация «Что рассказывать детям о героях Отечества»

- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День героев Отечества».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный: 06.12.2024г. 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта: с 09.12.2024 по 13.12.2024г.

Речевое развитие:

-Развитие речи: Беседа «День героев Отечества».

-Рассматривание иллюстраций военной техники, детей- героев.

-Чтение художественной литературы «Сказка из топора».

Познавательное развитие:

-Д\и «Военные профессии».

-С\р «Моряки», «Строим крепость», «Военные учения», «Военный госпиталь».

Х\Э развитие:

-Рисование: «Салют Победы».

-Аппликация: «Вечный огонь».

-Лепка «Танк».

Подвижные игры: «Найди себе пару»; «Салют»; «Самолеты», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Летает, не летает».

Заключительный этап:

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Ресурсы

Мотивационные:

  • Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

  • Привлечение к реализации проекта специалиста по музыкальному развитию.

Материально-технические:

  • Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

  • Разработка конспектов, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

Бюджет проекта

Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта

Наличие материально-технических ресурсов

Потребность в материально-технических ресурсах

Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1

Методическая литература Дидактические материалы.

имеется

Потребности нет

 

-

2

Детские книжки

имеется

Потребности нет

 

-

3

Материал для изготовления  своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин, краски )

-

Потребности нет

 

-

Всего:

Бюджетный проект

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети.

Создание команды:

№п/п

Участники

1

Воспитатели группы.

2

Родители воспитанников группы

Прогноз возможных рисков:

1.изменение состава участников;

2.негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

1.обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

2.налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_geroev_otechestva.docx244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 17 администрации городского округа закрытого административно- территориального образования п. Горный

Познавательно – творческий проект: «День Героев Отечества»

во второй младшей группе «Солнышко».

C:\Users\User\Desktop\

Составитель проекта: Федореева Е.А.

Горный, декабрь 2024г.

Тема проекта «День Героев Отечества».

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: (с #1075; по #1075;)

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Героях Отечества, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника.

Проблема: Как узнать о Героях Отечества, как можно больше и поделиться знаниями с другими детьми?

Гипотеза: Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель:

  1. Познакомить детей с историей праздника «День Героев Отечества».
  2. Воспитывать любовь к Родине.
  3. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения.

Задачи: - расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий,

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

- обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

-приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии. - воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к героям Отечества.

-формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Прогнозируемый результат: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

Работа с родителями

  1. Знакомство родителей с темой проекта.
  2. Рекомендации по проекту.

-Консультация «Что рассказывать детям о героях Отечества»

- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День героев Отечества».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный: #1075;.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта: с по #1075;.

Речевое развитие:

-Развитие речи: Беседа «День героев Отечества».

-Рассматривание иллюстраций военной техники, детей- героев.

-Чтение художественной литературы «Сказка из топора».

Познавательное развитие:

-Д\и «Военные профессии».

-С\р «Моряки», «Строим крепость», «Военные учения», «Военный госпиталь».

Х\Э развитие:

-Рисование: «Салют Победы».

-Аппликация: «Вечный огонь».

-Лепка «Танк».

Подвижные игры: «Найди себе пару»; «Салют»; «Самолеты», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Летает, не летает».

Заключительный этап:

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Ресурсы

Мотивационные:

  • Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

  • Привлечение к реализации проекта специалиста по музыкальному развитию.

Материально-технические:

  • Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

  • Разработка конспектов, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

Бюджет проекта

Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта

Наличие материально-технических ресурсов

Потребность в материально-технических ресурсах

Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1

Методическая литература Дидактические материалы.

имеется

Потребности нет

-

2

Детские книжки

имеется

Потребности нет

-

3

Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин, краски )

-

Потребности нет

-

Всего:

Бюджетный проект

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети.

Создание команды:

№п/п

Участники

1

Воспитатели группы.

2

Родители воспитанников группы

Прогноз возможных рисков:

#1080;зменение состава участников;

#1085;егативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

#1086;беспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

#1085;алаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Конспект занятия ООД «День Героев Отечества».

Цель: Расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Задачи: #1055;ропагандировать значимость праздника «Дня Героев Отечества» среди воспитанников.

#1057;охранять память о подвигах героев Отечества.

#1042;оспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя об истории праздника и о высшей награде Российской Федерации (орден Святого Георгия). Рассматривание ордена на картинке. Рассматривание иллюстраций о сражениях в разное историческое время.

Ход занятия:

#1054;рг момент.

#1054;сновная часть.

-Кто они герои Отечества? Они простые люди! Они отважные и их Россия не забудет!

Ребята, скажите, знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 9 декабря? (День Героев Отечества).

А как вы думаете, почему он так называется? (дети высказывают свои ответы) Правильно, все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину, своё Отечество и защищали её от врагов. И таких людей называли героями.

А кто такой герой? (ответы детей) Герой – Это такой человек, который совершает подвиги очень храбро и доблестно. За всю историю России, нам пришлось пережить не одну войну. Война – это страшное слово, которое несёт в себе столько горя, страдания, страха, слёз и гибель солдат. Мы знаем: каждый прожитый день на войне – героический. Героями были и остались те, кто прошёл атаку, кто стоял у орудия , кто вёл бой с врагами.

Представьте, что вы зайчики, на солнечной полянке играете друг с другом. Вам весело и радостно, но вдруг из леса выбегает страшный волк, и вам становится страшно (дети всё изображают мимикой).

Игра «Зайцы и волк» Дети зайцы, мальчик - волк.

Цель игры научить детей менять своё настроение (веселье на страх).

-Ребята, а давайте посмотрим кто из этих сказочных героев добрый, а кто злой, и почему? (Воспитатель показывает картинки сказочных героев Змея Горыныча, Морозко, Бабу Ягу, Василису Премудрую, Кощея Бессмертного)(ответы детей)

А что побеждает зло?(добро) Верно, а слова война и мир как мы с вами распределим, что из них добро, а что зло?(ответы детей) Молодцы, война – это зло, а мир – это добро. И мы с вами за мирную жизнь, за мирное небо над головой? (Да)

-Я предлагаю рассмотреть обелиск, героя Тюрин Ю.Я.

#1047;аключительная часть.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие профессии считаются военными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно творческий проект: "День Героев Отечества"

Познавательно- творческий проект: "День Героев Отечества"...

Проект «День защитника Отечества» во второй младшей группе детского сада

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраст является одной из первостепенных для современного общества.     В настоящее время воспитание...

Проект "День Защитника Отечества" во второй младшей группе

Поект к "День защитника Отечества" во второй младшей группе...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...

Проект "День защитника Отечества" во второй младшей группе

Проект "День защитника Отечества" во второй младшей группе...

Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.

проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...

Познавательно — творческий проект «КОСМОС И МЫ» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»

Проект "Космос и мы" направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему с...