«По страницам веселых рассказов Н.Н.Носова». Изготовление рекламного листа.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Голдырева Татьяна Николаевна

На занятии дети обобщают знания о прочитанных произведениях Н.Н.Носова, учатся создавать рекламный плакат, работая подгруппами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности

Разработчик:

Голдырева Татьяна Николаевна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,

ВКК

Тема: «По страницам веселых рассказов Н.Н.Носова». Изготовление рекламного листа.

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Форма образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Форма организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная

Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Цель: обобщение знаний о прочитанных произведениях  Н.Н. Носова.

Задачи:

воспитывающие:

  • воспитывать интерес к художественной литературе, к чтению;
  • воспитывать бережное отношение к книге, развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру;

обучающие:

  • продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова;
  • совершенствовать умение анализировать произведения;
  • расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас;

развивающие:

  • формировать умение работать по подгруппам;
  • развивать слуховое  и  зрительное восприятие, мышление, навыки сравнения, наблюдательность, умение рассуждать. 

Средства и оборудование:

наглядные  –  картинки к рассказам Н.Н. Носова, ватман для изготовления рекламного листа;

музыкальные (музыкальные записи) –  спокойная музыка, песня «В траве сидел кузнечик», звук телефонного звонка;  

материально-технические – ноутбук, запись письма от библиотекаря, презентация «Незнайкины загадки».

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг Н.Н. Носова, совместное творчество с родителями «Весёлые рассказы Н.Носова» (рисунки, поделки, ДПИ).

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности

Утренний круг

Начало группового сбора (звук телефонного звонка) 

Обмен новостями.

- Расскажите, какая новость у вас есть, передавая микрофон.

У меня тоже есть новость.

(На экране электронная почта)

Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо.  Вот оно.

«Здравствуйте, пишет вам библиотекарь из детской библиотеки. У нас есть много интересных книг Н.Н. Носова, но ребята их берут читать очень редко.  Мы не знаем, что делать. Помогите!» (портрет)

- А вы знаете этого замечательного писателя?

Дети: Да! Н. Носов

- Что писал Николай Носов?

(весёлые рассказы и сказки для детей и о детях).

- Николай Николаевич очень любил детей. Когда у него родился сын, он начал писать произведения для него и его друзей.

- Вам нравятся его рассказы?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

  • Наблюдают за действием воспитателя, слушают, выражают собственные мысли.

Включаются в рассуждения.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Ориентированность на сотрудничество.

2. Планирование деятельности

- Вспомним его произведения.

- Предлагаю игру «Бюро находок» (к стульчикам прикреплены картинки, на которых нарисованы предметы из рассказов Носова)

- предметы из рассказов спрятались от нас, найдите их в группе.

- Назовите, из каких произведений Н.Н. Носова потерялись предметы:

  • шляпа («Живая шляпа»);
  • нитки с иголкой («Заплатка»);
  • лопата (Рассказ «На горке»);
  • аквариум с рыбкой («Карасик»);
  • огурцы («Огурцы»);
  • кастрюля (Мишкина каша»);
  • руль («Автомобиль»);
  • ворона («Тук-тук-тук»);
  • пылесос («Винтик, Шпунтик и пылесос»);
  • телефон («Телефон»).

-        Кроме рассказов  Носов написал всем известный роман-сказку, где вот этот главный герой. Кто он?  (слайд)  (Незнайка)

- Как  называется эта сказка?

Друзей у Незнайки много.

Д/и «Незнайкины загадки. Выбор профессии»

- Нужно назвать профессии героев этого произведения.

  • Пилюлькин (врач);
  • Тюбик   (художник);
  • Цветик (поэт);
  • Гусля   (музыкант);
  • Винтик и Шпунтик  (механики-изобретатели);
  • Стекляшкин (астроном);
  • Знайка  (учёный).

- Какую известную  песню поет Незнайка?

Музыкальная пауза

Танец «В траве сидел кузнечик»

Стимулирует детей к речевой  активности.

Играет в игры,

загадывает загадки.

Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мысли.

Отгадывают загадки.

Выполняют движения под музыку.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Организация продуктивной деятельности

- Молодцы, вспомнили произведения Носова.

Я вижу, что вам нравятся его рассказы.

- А что сделать, чтобы заинтересовать творчеством Носова других детей?

(предложения детей)

- Предлагаю оформить рекламный лист.

- Что такое реклама? (распространение информации любым способом)

Где вы ее видели?

Чем она привлекательна?

- Нужно представить книги так, чтобы другим захотелось их прочитать.

Возьмем большой лист бумаги и изобразим некоторые его рассказы и сказки.

Работать будем по центрам.  Нужно представить один рассказ и наклеить его изображение на плакат.  

Сегодня работают центры:

Центр «Книжкин домик»

Расположить в правильной последовательности кадры на киноленте из рассказов («На горке», «Огурцы»), киноленту принести для рекламы.

Центр «Изодеятельности»

Нарисовать картинку к рассказу, к какому определите по картинке («Живая шляпа», «Карасик»…). Рисунок принести для рекламы.

Центр «Конструкторская»

Построить газированный автомобиль. Сфотографировать и принести фотографию для рекламы.

Центр дидактических игр

«Собрать картинку из пазлов» («Телефон», «Мишкина каша», «Заплатка», «Автомобиль») картинку принести для рекламы.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Организует изготовление рекламного листа.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Создает  ситуацию для  самостоятельности суждений.

 

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

Вступают в речевой диалог.

Выстраивают речевое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Анализируют свои ответы.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым  и сверстниками.

Проявляет речевую активность.

Способен делать простые обобщения.

4. Самостоятельная деятельность детей 

- Выберите, в каком центре будете работать.  (доска выбора) 

Дети выбирают центры. Работа в  центрах.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

Осуществляют выбор деятельности.

Выполняют работу в группах.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Имеет представление о своих возможностях.

5.Рефлексия Самоконтроль

Открытость.

Сбор на ковре.

Оформление рекламного листа. (приклеить работу, подписать название рассказа)

Рассказывание детей.

- Какой рассказ вы рекламируете?

У нас запланирована экскурсия в библиотеку, эту рекламу мы передадим.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Демонстрируют результаты.

Дети оценивают свою работу.

Выражают собственные суждения,  

делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....

ООД "Веселые рассказы Н.Носова"

ООд " Веселые рассказы Н.Носова" с презентацией....

Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа).

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова....

Конспект НОД по Речевому развитию "Веселые рассказы Н.Носова"

1.Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать ...

НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение дав...

Веселые рассказы Николая Носова

Актуальность и значимость проекта.Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые с...