«По страницам веселых рассказов Н.Н.Носова». Изготовление рекламного листа.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
На занятии дети обобщают знания о прочитанных произведениях Н.Н.Носова, учатся создавать рекламный плакат, работая подгруппами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности
Разработчик:
Голдырева Татьяна Николаевна,
воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,
ВКК
Тема: «По страницам веселых рассказов Н.Н.Носова». Изготовление рекламного листа.
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Форма образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Форма организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная
Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Цель: обобщение знаний о прочитанных произведениях Н.Н. Носова.
Задачи:
воспитывающие:
- воспитывать интерес к художественной литературе, к чтению;
- воспитывать бережное отношение к книге, развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру;
обучающие:
- продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова;
- совершенствовать умение анализировать произведения;
- расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас;
развивающие:
- формировать умение работать по подгруппам;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, навыки сравнения, наблюдательность, умение рассуждать.
Средства и оборудование:
наглядные – картинки к рассказам Н.Н. Носова, ватман для изготовления рекламного листа;
музыкальные (музыкальные записи) – спокойная музыка, песня «В траве сидел кузнечик», звук телефонного звонка;
материально-технические – ноутбук, запись письма от библиотекаря, презентация «Незнайкины загадки».
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг Н.Н. Носова, совместное творчество с родителями «Весёлые рассказы Н.Носова» (рисунки, поделки, ДПИ).
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация деятельности Утренний круг | Начало группового сбора (звук телефонного звонка) Обмен новостями. - Расскажите, какая новость у вас есть, передавая микрофон. У меня тоже есть новость. (На экране электронная почта) Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. Вот оно. «Здравствуйте, пишет вам библиотекарь из детской библиотеки. У нас есть много интересных книг Н.Н. Носова, но ребята их берут читать очень редко. Мы не знаем, что делать. Помогите!» (портрет) - А вы знаете этого замечательного писателя? Дети: Да! Н. Носов - Что писал Николай Носов? (весёлые рассказы и сказки для детей и о детях). - Николай Николаевич очень любил детей. Когда у него родился сын, он начал писать произведения для него и его друзей. - Вам нравятся его рассказы? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. |
Включаются в рассуждения. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. |
2. Планирование деятельности | - Вспомним его произведения. - Предлагаю игру «Бюро находок» (к стульчикам прикреплены картинки, на которых нарисованы предметы из рассказов Носова) - предметы из рассказов спрятались от нас, найдите их в группе. - Назовите, из каких произведений Н.Н. Носова потерялись предметы:
- Кроме рассказов Носов написал всем известный роман-сказку, где вот этот главный герой. Кто он? (слайд) (Незнайка) - Как называется эта сказка? Друзей у Незнайки много. Д/и «Незнайкины загадки. Выбор профессии» - Нужно назвать профессии героев этого произведения.
- Какую известную песню поет Незнайка? Музыкальная пауза Танец «В траве сидел кузнечик» | Стимулирует детей к речевой активности. Играет в игры, загадывает загадки. Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои мысли. Отгадывают загадки. Выполняют движения под музыку. | Проявляет любопытство, заинтересованность. |
3. Организация продуктивной деятельности | - Молодцы, вспомнили произведения Носова. Я вижу, что вам нравятся его рассказы. - А что сделать, чтобы заинтересовать творчеством Носова других детей? (предложения детей) - Предлагаю оформить рекламный лист. - Что такое реклама? (распространение информации любым способом) Где вы ее видели? Чем она привлекательна? - Нужно представить книги так, чтобы другим захотелось их прочитать. Возьмем большой лист бумаги и изобразим некоторые его рассказы и сказки. Работать будем по центрам. Нужно представить один рассказ и наклеить его изображение на плакат. Сегодня работают центры: Центр «Книжкин домик» Расположить в правильной последовательности кадры на киноленте из рассказов («На горке», «Огурцы»), киноленту принести для рекламы. Центр «Изодеятельности» Нарисовать картинку к рассказу, к какому определите по картинке («Живая шляпа», «Карасик»…). Рисунок принести для рекламы. Центр «Конструкторская» Построить газированный автомобиль. Сфотографировать и принести фотографию для рекламы. Центр дидактических игр «Собрать картинку из пазлов» («Телефон», «Мишкина каша», «Заплатка», «Автомобиль») картинку принести для рекламы. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Организует изготовление рекламного листа. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. Создает ситуацию для самостоятельности суждений.
Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос. | Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения. Анализируют свои ответы. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. Проявляет речевую активность. Способен делать простые обобщения. |
4. Самостоятельная деятельность детей | - Выберите, в каком центре будете работать. (доска выбора) Дети выбирают центры. Работа в центрах. | Мотивирует детей к новой деятельности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь. | Осуществляют выбор деятельности. Выполняют работу в группах. | Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Имеет представление о своих возможностях. |
5.Рефлексия Самоконтроль Открытость. | Сбор на ковре. Оформление рекламного листа. (приклеить работу, подписать название рассказа) Рассказывание детей. - Какой рассказ вы рекламируете? У нас запланирована экскурсия в библиотеку, эту рекламу мы передадим. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность. | Демонстрируют результаты. Дети оценивают свою работу. Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
ООД "Веселые рассказы Н.Носова"
ООд " Веселые рассказы Н.Носова" с презентацией....

Конспект НОД по ознакомлению с книжной культурой и художественной литературой в подготовительной группе «Весело и поучительно» (по рассказам Н. Н. Носова)
Конспект подготовлен в рамках конкурса педагогического мастерства...

Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа).
Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова....

Конспект НОД по Речевому развитию "Веселые рассказы Н.Носова"
1.Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать ...

НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение дав...

Веселые рассказы Николая Носова
Актуальность и значимость проекта.Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые с...