Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: игрушка – лиса, презентация по сказке.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок.
1.Вводная часть.
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Д: Да!
В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это?
(Дети отвечают)
В: Какая всегда лиса в сказке?
Д: Хитрая.
В: Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса –плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
2. Основная часть.
А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Аy, ay, голубушка!
— У дедушки, у бабушки
— Была внучка Снегурушка.
— Ее подружки в лес заманили,
— Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Ay, ay, голубушка!..
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка!..
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.
(Воспитатель рассказывает сказку используя по ходу рассказа кукольный театр. В беседе по содержанию сказки использует также иллюстрацию)
Физкультминутка: «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
- Расскажите, ребята, как подружки пошли в лес.
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
-Кто хотел помочь Снегурушке?
-Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
-Что сказала Снегурушка волку?
-Расскажите, как помогла девочке лиса.
Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
(Дети отвечают. В процессе ответов детей воспитатель использует прием совместного рассказывания)
А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Посмотрите, кто из героев присутствуют у меня на столе…(волк, дедушка, медведь, девочка, бабушка). Лиса будет прятать героев сказки, а вы скажите мне, пожалуйста, кого не стало: медведя, волка, бабушки или других персонажей.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра?
3. Рефлексия:
В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Д: Нет, она хотела Снегурушке помочь.
В: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
В: Благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: игрушка – лиса, презентация по сказке.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок.
1.Вводная часть.
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Д: Да!
В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это?
(Дети отвечают)
В: Какая всегда лиса в сказке?
Д: Хитрая.
В: Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса –плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
2. Основная часть.
А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Аy, ay, голубушка!
— У дедушки, у бабушки
— Была внучка Снегурушка.
— Ее подружки в лес заманили,
— Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Ay, ay, голубушка!..
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка!..
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.
(Воспитатель рассказывает сказку используя по ходу рассказа кукольный театр. В беседе по содержанию сказки использует также иллюстрацию)
Физкультминутка: «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
- Расскажите, ребята, как подружки пошли в лес.
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
-Кто хотел помочь Снегурушке?
-Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
-Что сказала Снегурушка волку?
-Расскажите, как помогла девочке лиса.
Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
(Дети отвечают. В процессе ответов детей воспитатель использует прием совместного рассказывания)
А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Посмотрите, кто из героев присутствуют у меня на столе…(волк, дедушка, медведь, девочка, бабушка). Лиса будет прятать героев сказки, а вы скажите мне, пожалуйста, кого не стало: медведя, волка, бабушки или других персонажей.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра?
3. Рефлексия:
В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Д: Нет, она хотела Снегурушке помочь.
В: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
В: Благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лис...

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Задачи:Образовательные: — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совер...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»».
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Цели занятияВоспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять и...