Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста.

Задачи:

 Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие:

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: игрушка – лиса, презентация по сказке.

 Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок.

1.Вводная часть.     

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.

Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Д: Да!

В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует.    

Кто это?

(Дети отвечают)

В: Какая всегда лиса в сказке?

Д: Хитрая.

В: Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса –плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

2. Основная часть.

А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка  и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать,  припеваючи:
 — Ay, ay, Снегурушка!
 — Аy, ay, голубушка!
 — У дедушки, у бабушки
 — Была внучка Снегурушка.
 — Ее подружки в лес заманили,
 — Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
 — О чем ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
 — Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
 — Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
 — Ay, ay, Снегурушка!
 — Ay, ay, голубушка!..
Идет волк, спрашивает:
 — О чем ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
 — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
 — Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка!..
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
 — Чего ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
 — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
 — Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
 — Это я, лисица, внучку вашу привезла!
 — Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.

(Воспитатель рассказывает сказку используя по ходу рассказа кукольный театр.  В беседе по содержанию сказки использует также иллюстрацию)

 

Физкультминутка: «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

Беседа    по    содержанию     сказки:

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: - «Снегурушка и лиса»  

- Расскажите, ребята, как подружки пошли в лес.

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

-Кто хотел  помочь Снегурушке?

-Почему Снегурушка  не захотела идти с медведем?

-Что сказала Снегурушка волку?

-Расскажите, как помогла девочке лиса.

Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!  

(Дети отвечают. В процессе ответов детей воспитатель использует прием совместного рассказывания)

А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Посмотрите, кто из героев присутствуют у меня на столе…(волк, дедушка, медведь, девочка, бабушка). Лиса  будет прятать героев сказки, а вы скажите мне, пожалуйста, кого не стало: медведя, волка, бабушки или других персонажей.  

Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра?

3. Рефлексия:

В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д:  «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Д: Нет, она хотела Снегурушке помочь.
В: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
В: Благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl._snegurushka_i_lisa.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста.

Задачи:

 Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие:

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: игрушка – лиса, презентация по сказке.

 Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок.

1.Вводная часть.     

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.

Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Д: Да!

В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует.    

Кто это?

(Дети отвечают)

В: Какая всегда лиса в сказке?

Д: Хитрая.

В: Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса –плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

2. Основная часть.

А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка  и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать,  припеваючи:
 — Ay, ay, Снегурушка!
 — Аy, ay, голубушка!
 — У дедушки, у бабушки
 — Была внучка Снегурушка.
 — Ее подружки в лес заманили,
 — Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
 — О чем ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
 — Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
 — Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
 — Ay, ay, Снегурушка!
 — Ay, ay, голубушка!..
Идет волк, спрашивает:
 — О чем ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
 — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
 — Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка!..
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
 — Чего ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
 — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
 — Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
 — Это я, лисица, внучку вашу привезла!
 — Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.

(Воспитатель рассказывает сказку используя по ходу рассказа кукольный театр.  В беседе по содержанию сказки использует также иллюстрацию)

Физкультминутка: «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

Беседа    по    содержанию     сказки:

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: - «Снегурушка и лиса»  

- Расскажите, ребята, как подружки пошли в лес.

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

-Кто хотел  помочь Снегурушке?

-Почему Снегурушка  не захотела идти с медведем?

-Что сказала Снегурушка волку?

-Расскажите, как помогла девочке лиса.

Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!  

(Дети отвечают. В процессе ответов детей воспитатель использует прием совместного рассказывания)

А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Посмотрите, кто из героев присутствуют у меня на столе…(волк, дедушка, медведь, девочка, бабушка). Лиса  будет прятать героев сказки, а вы скажите мне, пожалуйста, кого не стало: медведя, волка, бабушки или других персонажей.  

Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра?

3. Рефлексия: 

В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д:  «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Д: Нет, она хотела Снегурушке помочь.
В: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
В: Благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».  Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лис...

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Задачи:Образовательные: — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совер...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»».

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Цели занятияВоспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять и...