Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 280.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)
Конспект ООД во второй младшей группе
на тему:
«Рассказывание русской народной сказки
«Снегурушка и лиса»».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: иллюстрация с изображением дремучего леса, настольный театр по сказке.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок.
#1042;водная часть.
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Д: Да!
В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это?
(Дети отвечают)
В: Какая всегда лиса в сказке?
Д: Хитрая.
В: Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса –плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
2. Основная часть.
А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Аy, ay, голубушка!
— У дедушки, у бабушки
— Была внучка Снегурушка.
— Ее подружки в лес заманили,
— Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Ay, ay, голубушка!..
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка!..
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.
(Воспитатель рассказывает сказку используя по ходу рассказа кукольный театр. В беседе по содержанию сказки использует также иллюстрацию)
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
- Расскажите, ребята, как подружки пошли в лес.
- Посмотрите, в каком дремучем лесу оказались девочки.
- Какой лес? (Темный, густой, большой, страшный)
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
-Кто хотел помочь Снегурушке?
-Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
-Что сказала Снегурушка волку?
-Расскажите, как помогла девочке лиса.
Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
(Дети отвечают. В процессе ответов детей воспитатель использует прием совместного рассказывания)
А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Посмотрите, кто из героев присутствуют у меня на столе…(волк, дедушка, медведь, девочка, бабушка). Лиса будет прятать героев сказки, а вы скажите мне, пожалуйста, кого не стало: медведя, волка, бабушки или других персонажей.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра?
3. Рефлексия:
В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Д: Нет, она хотела Снегурушке помочь.
В: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
В: Благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект од по развитию речи во второй младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Задачи:Образовательные: — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совер...