Проект "Жизнь и творчество А.С. Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект "Жизнь и творчество А.С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
"Жизнь и творчество А.С. Пушкина"
Воспитатель: Максимова А.В.
Введение
Актуальность
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.
Сказки Пушкина – это первые наши книги.Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том...». Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно. Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.
Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта: Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
Дети
- познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Родители
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересованность родителей жизнью детского сад
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, групповой.
Продолжительность:
Участники: дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к творчеству Пушкина;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Содержание проекта
Этапы работы над проектом
- Подготовительный этап.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр.
- Оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам А.С. Пушкина.
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Разработка памяток для родителей «Когда и как читать ребенку книги?» (приложение 3)
- Опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте А.С. Пушкине и его произведениях.
- Разработка сценария итогового мероприятия (праздник «Болдинская осень»).
2. Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
- Речевое развитие:
1.Чтение сказок А.С. Пушкина:
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- «Сказка о золотом петушке».
- «У лукомория дуб зеленый».
2. Беседы по прочитанным сказкам.
3. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина
- «У лукоморья дуб зеленый»
- «Ветер, ветер, ты могуч…»
- Социально-коммуникативное развитие:
1. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:
- «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!»
- «Воротился старик к старухе»
- «Избушка там, на курьих ножках» «Там ступа с бабою ягой…»
- «Царевна - Лебедь»
- «Бочка по морю плывет»
- «Тридцать три богатыря» И. Билибин.
3. Речевые подвижные игры:
- «Шмель»,
- «Подводное царство» эвримическая композиция (музыка К. Сен-Санса),
- Игры на звукоподражание «Превращение князя Гвидона».
4. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
5. Дидактические игры:
- «Какой сказочный герой лишний?»
- «Узнай сказку по иллюстрации»
- «Сложи сказку»
- «Найди отличия»
- Познание:
1. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. (приложение 1)
2. Видеосалон, просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»,
- «Сказка о царе Салтане»,
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
- «Сказка о золотом петушке»,
3. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина:
- «Детство А.С. Пушкина и его семья»
- «Откуда брались сказки».
- Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка:
- «Золотая рыбка»,
- «Золотой петушок»
- «Лукоморье»
- Рисование:
- «Царство золотой рыбки,
- «Свет, мой зеркальце»,
- «Лукоморье»
3. Аппликация, ручной труд:
- «Золотая Рыбка»,
- «Царевна Лебедь»
- «Зеркальце»
- «Золотой петушок»
4. Конструктивная деятельность:
- «Сказочные дворцы»,
- «Новый дом для старухи».
5. Слушание и просмотр отрывков из оперы:
- Опера «Петушок – золотой гребешок» Н.А. Римский-Корсаков,
- Опера «Сказка о царе Салтане»,
- Отрывки из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка,
- Романс «Не пой, красавица, при мне» музыка Рахманинов,
- Романсы на сказки Пушкина
- Романс «Зимняя дорога»
- «Октябрь уж наступил» в исполнении И.Смоктуновский
- «Осень» в исполнении В.Калинникова
6. Игра-драматизация:
- «У самого синего моря»,
- «Свет мой, зеркальце»,
- «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»,
- «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?».
7. Игра на музыкальных инструментах:
- «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия
- Физическое развитие:
- Подвижная игра «Ручеёк»;
- игра – эстафета «33 богатыря»;
- малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает».
- Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…»,
- гимнастика для глаз «Шмель»
3. Завершающий этап
- Праздник «Пушкинский бал»
Дата | Содержание работы |
Понедельник 08.12.2023 |
|
Вторник 15.12.2023 |
|
Среда 24.12.2023 |
|
Четверг 12.01.2024 |
|
Пятница 19.01.2024 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Музыкально-литературный досуг . Тема:" Времена года в творчестве А. С. Пушкина" ( по проекту "Пушкин и дети"
Итоговое мероприятие по проектной деятельности " Пушкин и дети"...

Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...