Конспект театрализованного представления по сказке "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект театрализованного представления по сказке "Петушок и бобовое зернышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев. Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений) ;
2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения) .
3. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.
2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа:
1.Знакомство с темами «Домашние животные», «Домашние птицы».
2.Чтение и пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
3.Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
4.Работа над диалогической формой речи.
Ход занятия:
Сценарий сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Драматизация русской народной сказки « Петушок и бобовое зернышко»
с детьми старшей группы.
Рассказчица: Доброго вам здоровьечка, гости дорогие!
Оставляйте все ваши дела, садитесь поудобнее, нашу сказочку послушать.
Да, что там послушать, лучше посмотрите!
На красивейшей земле, на родной на стороне.Солнце утречком вставало, нашу сказку начинало…
Выходит петушок, цыплята, курочка.
Песня « Петухи запели, утром рано-рано»
Цыплята: 1) Петя-Петя петушок
Золотистый гребешок
Пестрый хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
2) Шитый золотом мундир.
Во дворе ты командир.
Спой нам песню петушок.
Кукарекни хоть разок!
Петушок: Ладно, ладно, так и быть
Уж меня уговорить
Вы умеете всегда.
Начинаем?
Цыплята: Да! Да! Да!
Петушок: О! Вот бобовое зерно!
Видно вкусное оно!
Я сейчас его склюю,
А потом для вас спою.
( Петушок клюет, кашляет, цыплята под музыку суетятся вокруг петушка, машут руками, держатся за голову)
Цыплята: Караул! Беда! Беда! Помогите! Все сюда!
Курочка: (вбегает с ведрами)
Что случилось?
Я бежала, всю водицу расплескала!
Цыпленок 1: Подавился наш дружок,
Петя, Петя, петушок!
Курочка: Расскажи-ка, сделай милость,
Как же это приключилось?
Петушок: (охрипшим голосом)
Подавился я бобком.
В горле он засел моем.
Маслица мне принеси.
У хозяюшки спроси.
Смажу горлышко скорее.
Проглотить бобок сумею.
Курочка: Ладно, потерпи чуть-чуть.
Раздобуду что-нибудь.
( Уходит под музыку, встречается с Хозяюшкой)
Хозяюшка выполняет композицию под музыку « Хорошая хозяюшка»
Хозяюшка: Что за крики во весь двор?
Может к нам забрался вор?
Курочка: Нет хозяйка – это Петя
Растревожил всех на свете.
Хозяюшка: Что случилось с петушком?
Курочка: Подавился он бобком
И не может протолкнуть,
Не взглотнуть и не вздохнуть.
Дай, мне маслица немножко.
Хозяюшка: Я б дала, да нет ни крошки
В доме масла. Вот беда!
Курочка: Что же делать-то тогда?
Хозяюшка: (обняв курочку за плечи)
Ты немножко помоги
И к коровушке беги.
Молочка её проси
И сюда скорей неси.
Ступку я возьму свою
Мигом маслица собью.
Курочка: (подпрыгивая от радости)
Петю-петушка спасем!
Побегу за молочком.
Курочка бежит к коровушке, та гуляет по лужку, собирает ромашки. Звучит песня «Ромашковая Русь».
Курочка: Ох, коровушка привет!
Коровушка: Сколько зим и сколько лет.
Что же ты так запыхалась?
Курочка: Да бежать к тебе старалась!
Коровушка: Расскажи-ка, сделай милость.
Что за спешка? Что случилось?
Курочка: Горе с Петей-петушком.
Подавился он бобком.
И не может протолкнуть,
Не взглотнуть и не вздохнуть.
Коровушка: Чем же я помочь смогу?
Петя там – я на лугу.
Курочка: Ох, коровка, выручай!
Молочка немножко дай.
Я ведерко с молоком
Отнесу хозяйке в дом.
Молоко она возьмет.
Маслица чуток собьет.
Смажет горло петушок
И проглотит он бобок.
Коровушка: Я бы рада, да пока
Нет ни капли молока.
Добеги до косарей.
Постарайся поскорей!
Начался покос с утра!
Курочка: Мигом сбегаю! Ура!
Коровушка: (останавливает)
Это ж надо попросить
Свежей травки накосить.
Травку солнышко подсушит
Ох, и вкусно будет кушать!
Я ромашки вот жевала,
С них, как видишь, толку мало.
Сена свежего поем,
Молочка дам без проблем.
(Курочка побежала, мальчики с косами вышли, покосили под музыку, ушли, сели в сторонке. Выходит одна девица с граблями, погребла…)Девица: Поле русское разнотравное
Эх, медовое! Эх, душистое!
А погода, какая славная.
Солнце ясное, небо чистое!
Девица: Пахнет клевером и мятой.
Ох, и жарко же с утра!
Как же, девочки, приятно…
Сенокосная пора!
Танец « Сенокосная пора».
Курочка: С добрым утром! Как дела?
Я за сеном к вам пришла!
Косари: Мы не против накосить.
Ну а чем помочь? Проси.
Курочка: Горе с Петей-петушком.
Подавился он бобком.
И не может протолкнуть,
Невзглотнуть и не вздохнуть.
Косари: Подавился? Так не гоже!
Но, а сено, чем поможет?
Курочка: Расскажу вам по секрету
Я коровке сено это отнесу
Она пусть поест его, потом
Даст ведерко с молоком.
Я ведерко с молоком
Отнесу хозяйке в дом.
Молоко она возьмет.
Маслица чуток собьет.
Смажет горло петушок
И проглотит он бобок.
Косари: Петушку помочь мы рады
Только нам сначала надо
По хорошей взять косе
Износились эти все.
Курочка ты не робей
К кузнецам беги скорей.
(Курочка побежала. Кузнецы сидят на скамейке, играют в домино, звучит музыка «Во кузнеце»)
Курочка: Добрый день, вам кузнецы!
Помогите, молодцы!
Косы сделать очень нужно.
Вы возьмитесь вместе дружно.
Кузнецы: А зачем коса нужна?
Курочка: Травки накосить сполна.
С Петей очень-очень худо.
Кузнец: Что ж расспрашивать не буду.
Мы любой работе рады.
Только сил набраться надо.
Калачей перекусить.
Легче будет мастерить.
Курочка: Где же взять вам калачей?
Кузнец: Из печи - погорячей!
Курочка: К печке побегу сейчас,
Калачей просить для вас.
(Курочка побежала,)Танец «Печка русская»
Курочка: Печка, печка, поскорей!
Напеки мне калачей.
Печка: Калачей? А что случилось?
Курочка: Я к тебе так торопилась.
Печка: Ничего не понимаю!
Курочка: Петушку я помогаю!
Горе с Петей-петушком.
Подавился он бобком.
И не может протолкнуть,
Не взглотнуть и не вздохнуть.
Печка: Ну а как же не пойму,
Смогут калачи помочь ему?
Курочка: Кузнецам они помогут.
Поедят, сил наберутся.
Косы мастерить возьмутся.
Косы те для косарей ,Чтоб косили поскорей.
Сено косари накосят,
Ведь коровка сена просит.
Печка: Ой, запутала совсем.
А коровка-то зачем?
Курочка: Я коровушке должна
Сена отнести, она
Пусть поест его, потом
Даст ведерко с молоком.
Я ведерко с молоком
Отнесу хозяйке в дом.
Молоко она возьмет.
Маслица чуток собьет.
Смажет горло петушок
И проглотит он бобок.
Печка: Так бы сразу и сказала.
Все теперь понятно стало!
Петушку помочь я рада
Только дров немножко надо
Их скорей сюда неси.
Лишь огонь во мне займется
В тот же час все испечется!
1.Курочка под музыку кладет дрова в печь, печка подает ей калачи.
2. Курочка отдает калачи кузнецам, они откусывают, принимаются за работу, композиция под муз.
3. Отдает косы, косари косят под музыку, отдают сено курочке.
4. Отдает сено корове, корова под муз. « У коровы нет других забот» молоко готово
5. Курочка несет хозяйке, та выливает в ступку взбивает, дает масло
6. Курочка берет масло бежит к петушку.
Курочка: Живо расходитесь прочь.
Дайте петушку помочь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я спасен!
Ах, ты курочка-пеструшка!
Настоящая подружка!
Прибегала, помогала
И в беде не оставляла.
Песню лучшую свою
Я вам всем сейчас спою.
Вы же тоже не зевайте
Веселее подпевайте!
Песенка « Ах ты Петя-петушок»
Расказщица: Ну что гости дорогие!
Понравилась вам наша сказочка?
Вот только так, помогая,
Друг другу можно любого выручить.
Сказка ложь, да в ней намек,
Будет каждому урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...

Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"
Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития...

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе
конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...

Театрализованное представление сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
Сценарий театрализованного представления....

Театрализованные представление "Курочка Ряба и бобовое зёрнышко"
Сказка в жизни детей занимает очень важное место. С её помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной...