Презентация "Ознакомление с художественной литературой дошкольников с ЗПР"
презентация по художественной литературе

Калинина Ирина Александровна

В презентации раскрываются особенности в восприятии художественных произведений дошкольниками с ЗПР; определены типы занятий по ознакомлению с художественными произведениями и отобраны технологии и методы, направленные на развитие интереса к художественной литературе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского р-на г. Санкт-Петербурга Ознакомление с художественной литературой дошкольников с ЗПР Учитель-дефектолог Калинина И.А

Слайд 2

АООП для детей с ЗПР, р еализуемая в ГБДОУ № 47 формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений развитие литературной речи приобщение к словесному искусству, развитие творческих способностей формирование опыта обсуждения и анализа литературных произведений с целью обобщения представлений ребенка о мире развитие художественного восприятия, понимания на слух литературных текстов ознакомление с книжной культурой и детской литературой, формирование умений различать жанры детской литературы, развитие словесного, речевого и литературного творчества

Слайд 3

Особенности дошкольников с ЗПР В развитии В восприятии художественного произведения Низкая познавательная активность Недостаточный интерес к чтению художественной литературы Замедленное созревание эмоционально-волевой сферы Неумение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступкам Ограниченность запаса знаний и представлений об окружающем мире. Недостаточный уровень сформированности мыслительной деятельности , внимания, восприятия, творческого воображения Низкий уровень речевой активности Трудности в восприятии и понимании текста, зависимость понимания текста от личного опыта Трудности в понимании лексических связей, развитии лексико-грамматического строя речи, в формировании связной речи

Слайд 4

Задача, актуальная для работы с дошкольниками с ЗПР создание условий для овладения литературной речью как средством передачи и трансляции культурных ценностей и способов самовыражения и понимания

Слайд 5

Определение перечня и содержания литературных произведений Определение типов занятий Программа Л .Б. Баряевой Представлен литературный материал (жанровое разнообразие) по образовательным областям с учетом периода обучения и с определением задач каждого периода По М. М. Кониной: Чтение и рассказывание одного произведения с учетом наглядного материала (игрушки, театры, диафильмы) Чтение как часть занятия по развитию речи (логическая связь с содержанием занятия) Заучивание стихотворения с визуальной поддержкой (мнемотехника) Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства (рассказ и репродукция с картины художника, чтение в сочетании с музыкой) Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (загадка, рассказ, стихотворение)

Слайд 6

Отбор технологий и методов, направленных на развитие интереса Выразительность передачи текста Предварительная подготовка детей к восприятию литературного текста ( опора на личный опыт) Объяснение незнакомых слов(подстановка другого слова, подбор синонимов) Употребление слов или словосочетаний до чтения (при рассматривании картины) Целесообразность поддержать детские переживания; элементы анализа усилить при повторном чтении Повторное чтение, просмотр мультфильмов, диафильмов, спектаклей Оформление книжных выставок, литературного уголка Проектная деятельность, квесты , литературные викторины, игры-драматизации, театральные фестивали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)

«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша».     Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...

Чтение художественной литературы дошкольникам

Художественные произведения, которые вы читали или рассказывали, существенно влияют на ребёнка, на формирование личности, оставляют в его душе глубокий след, признательность за то, что ввели его в мир...

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.     Задачи:...

Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...

Ознакомление с книжной культурой (художественной литературой) дошкольников в семье (Еременко Е.А.)

Как сохранить интерес к книге, к чтению сегодня? Как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя? Сегодня весь мир озабочен этими вопросами.Взрослым &ndash...