Презентация "Ознакомление с художественной литературой дошкольников с ЗПР"
презентация по художественной литературе
В презентации раскрываются особенности в восприятии художественных произведений дошкольниками с ЗПР; определены типы занятий по ознакомлению с художественными произведениями и отобраны технологии и методы, направленные на развитие интереса к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АООП для детей с ЗПР, р еализуемая в ГБДОУ № 47 формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений развитие литературной речи приобщение к словесному искусству, развитие творческих способностей формирование опыта обсуждения и анализа литературных произведений с целью обобщения представлений ребенка о мире развитие художественного восприятия, понимания на слух литературных текстов ознакомление с книжной культурой и детской литературой, формирование умений различать жанры детской литературы, развитие словесного, речевого и литературного творчества
Особенности дошкольников с ЗПР В развитии В восприятии художественного произведения Низкая познавательная активность Недостаточный интерес к чтению художественной литературы Замедленное созревание эмоционально-волевой сферы Неумение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступкам Ограниченность запаса знаний и представлений об окружающем мире. Недостаточный уровень сформированности мыслительной деятельности , внимания, восприятия, творческого воображения Низкий уровень речевой активности Трудности в восприятии и понимании текста, зависимость понимания текста от личного опыта Трудности в понимании лексических связей, развитии лексико-грамматического строя речи, в формировании связной речи
Задача, актуальная для работы с дошкольниками с ЗПР создание условий для овладения литературной речью как средством передачи и трансляции культурных ценностей и способов самовыражения и понимания
Определение перечня и содержания литературных произведений Определение типов занятий Программа Л .Б. Баряевой Представлен литературный материал (жанровое разнообразие) по образовательным областям с учетом периода обучения и с определением задач каждого периода По М. М. Кониной: Чтение и рассказывание одного произведения с учетом наглядного материала (игрушки, театры, диафильмы) Чтение как часть занятия по развитию речи (логическая связь с содержанием занятия) Заучивание стихотворения с визуальной поддержкой (мнемотехника) Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства (рассказ и репродукция с картины художника, чтение в сочетании с музыкой) Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (загадка, рассказ, стихотворение)
Отбор технологий и методов, направленных на развитие интереса Выразительность передачи текста Предварительная подготовка детей к восприятию литературного текста ( опора на личный опыт) Объяснение незнакомых слов(подстановка другого слова, подбор синонимов) Употребление слов или словосочетаний до чтения (при рассматривании картины) Целесообразность поддержать детские переживания; элементы анализа усилить при повторном чтении Повторное чтение, просмотр мультфильмов, диафильмов, спектаклей Оформление книжных выставок, литературного уголка Проектная деятельность, квесты , литературные викторины, игры-драматизации, театральные фестивали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661225-1441274951.jpg)
Чтение художественной литературы дошкольникам
Художественные произведения, которые вы читали или рассказывали, существенно влияют на ребёнка, на формирование личности, оставляют в его душе глубокий след, признательность за то, что ввели его в мир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-234741-1365515707.jpg)
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/08/picture-502404-1499541377.jpg)
Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-730060-1451235683.jpg)
Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
мастер - класс для родителей или воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-647508-1581271115.jpg)
Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-508404-1415283641.jpg)
Ознакомление с книжной культурой (художественной литературой) дошкольников в семье (Еременко Е.А.)
Как сохранить интерес к книге, к чтению сегодня? Как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя? Сегодня весь мир озабочен этими вопросами.Взрослым &ndash...