Презентация "Духовно-нравственное воспитание у детей раннего возраста через устное народное творчество"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
Работу по духовно-нравственному развитию детей раннего возраста необходимо начинать именно с интереса к устному народному творчеству, и проводить её в течение всего года. Знакомство с русскими народными сказками, песенками, потешками, включая в себя использование всех видов фольклора, проводится не только на занятиях, но и во время проведения режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать ». В.А.Сухомлинский
Самая большая опасность нашего общества на сегодняшний день в том, что происходит разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными, всё чаще наблюдается пример детской жестокости, агрессии по отношению друг к другу, близким и родным людям разного возраста, а так же к природе и животным. Под влиянием далеко не нравственных примеров через просмотр мультфильмов у детей наблюдается искажённое представление о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. У современных детей преобладает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Поэтому самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Именно здесь закладываются все базовые понятия и основы для дальнейшего становления личности. Для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но и показывали, куда идти, к чему стремиться. Все начинается с малого: от любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку – до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и, в конечном счете, – преданности своей Родине.
Работу по духовно-нравственному развитию детей раннего возраста необходимо начинать именно с интереса к устному народному творчеству, и проводить её в течение всего года. Знакомство с русскими народными сказками, песенками, потешками , включая в себя использование всех видов фольклора, проводится не только на занятиях, но и во время проведения режимных моментов.
Картотеки, папки-передвижки для родителей
Танцевальный и песенный фольклор
Игровой фольклор хороводные игры
Календарный фольклор Масленица
Яблочный спас
Пасха
Сказки
Виды театра В центре театральной деятельности имеются разные виды театра: Пальчиковый театр
Настольный театр «Теремок» «Репка» «Курочка Ряба» «Колобок» «Колобок»
Театр Би-ба-бо
Театр масок
Использование настольного театра в НОД по развитию речи Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем)
Использование театра Би-ба-бо Кукольный театр « Би-ба-бо » - атрибуты надеваются на руку, обычно действую на ширме. После представления даю возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, повторяют фразы и предложения из текста сказки. Рассказывание сказки «Репка» с элементами показа и с частичным проговариванием текста Рассказывание потешки «Кисонька, мурысонька …» с элементами показа и проговариваем текста
Использование пальчикового театра Пальчиковый театр. Атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате. Упражнение на звукоподражание: дети имитируют голоса животных
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Инсценировка сказки «Репка»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее и станет его и нашей жизнью.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Духовно-нравственное воспитание
у детей раннего возраста
через устное народное творчество
Подготовила воспитатель:
I младшей группы
Осипова Марина Александровна
г. Богородицк, 2022 г.
Хотелось бы начать своё выступление с высказывания известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру- учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».
Самая большая опасность нашего общества на сегодняшний день в том, что происходит разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными, всё чаще наблюдается пример детской жестокости, агрессии по отношению друг к другу, близким и родным людям разного возраста, а так же к природе и животным. Под влиянием далеко не нравственных примеров через просмотр мультфильмов у детей наблюдается искажённое представление о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. У современных детей преобладает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Поэтому самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Именно здесь закладываются все базовые понятия и основы для дальнейшего становления личности. Для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но и показывали, куда идти, к чему стремиться. Все начинается с малого: от любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку – до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и, в конечном счете, – преданности своей Родине.
Работу по духовно-нравственному развитию детей раннего возраста необходимо начинать именно с интереса к устному народному творчеству, и проводить её в течение всего года. Знакомство с русскими народными сказками, песенками, потешками, включая в себя использование всех видов фольклора, проводится не только на занятиях, но и во время проведения режимных моментов. И сейчас я вам покажу на примере нашего детского сада, как мы работаем по этому направлению.
Ну, во-первых, конечно же подготавливаем различные картотеки, папки-передвижки для родителей.
Танцевальный и песенный фольклор.
Игровой фольклор, который играет важную роль в раннем возрасте. Это хороводные игры («Каравай», «Карусель») и игры-догонялки («У медведя во бору», «Кот и мыши»).
Календарный фольклор – участие малышей в календарно-обрядовых праздниках детского сада: масленица, яблочный спас, пасха и другие. Это праздники, которые можно отметить всем детским садом, способствуют расширению знаний о традициях русского народа, развивают интерес к ним.
Русские народные сказки. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского народа, свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Они воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка так же не дает прямых наставлений детям – «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки воспитывают доброту и отзывчивость («Теремок»), коллективизм («Репка»), смекалку и находчивость («Маша и медведь», «Три медведя»), порицают хвастовство («Колобок»).
В Центре театрализованных игр имеются все виды театра для малышей: «На фланелеграфе», «Кукольный театр», «Теневой театр», «Пальчиковый театр», «Настольный театр» по сказкам для детей раннего возраста, всё необходимое для ряженья, где подобраны элементы костюмов сказочных героев: шапочки, маски, корзинки, накидки, косынки, сарафаны, кепки, юбки, кокошники и др.
Итог: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее и станет его и нашей жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1226288-1584347424.jpg)
Повышение речевой активности на протяжении детей раннего возраста через устное народное творчество
Формиование речи на протяжении на первых лет жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1182072-1572750797.jpg)
Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество
В произведениях устного народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на всестороннее формирование личности ребёнка. Поэтому я, считаю необходимым использовать все виды фольк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1255605-1632245131.jpg)
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится весьма небезопасной для него. И наша задача дать каждому ребенку основные понятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1304507-1613301704.jpg)
Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество.
Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1373953-1640220671.jpg)
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество .
Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы безопасной жизнедеятельности.Безопасность - это не сумма знаний, а необходимость формирования ответс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-963726-1519066778.jpg)
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Основой нравственного воспитания является культура общества, семьи, детского учреждения – той среды, в которой проживает ребёнок со своими родными и сверстниками, где происходит становление и ра...