Проект по приобщению детей младшей группы к чтению художественной литературы "Волшебный мир книги" (2025г)
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проект по приобщению детей младшей группы к чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Проект по приобщению к чтению
детской художественной литературы
во второй младшей группе
«Волшебный мир книги»
Воспитатели:
Бондаренко В. В.
Бутиева А. В.
г. Москва
2025
Проект
"Волшебный мир книги"
Паспорт проекта
Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Возрастная группа: 3-4 года
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Уровень контактов: в пределах ДОУ
Итоговое мероприятие: выставка книг на тему «Моя любимая сказка»
Актуальность. В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли,
анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная
литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и
воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Волшебный мир книги» позволит обогатить знания и
представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие
способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге.
Задачи проекта:
- Развивать у детей устойчивый интерес к книге.
- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
- Способствовать всестороннему развитию речи детей.
- Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
Планируемые результаты проведения проекта "Волшебный мир книги" :
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- возрождение домашнего чтения;
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей. После завершения проекта педагоги смогут:
- повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
- обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
- расширить круг взаимодействия с родителями;
После завершения проекта дети смогут:
- понимать важность книги в жизни человека;
- бережно относиться к книге;
- получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой. После завершения проекта родители смогут:
- стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление выставок.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:
- Дидактические игры по теме: разрезные картинки по сказкам, пазлы, «Угадай героя сказки», «Назови сказку», «Определи последовательность», «Читаем вместе»
- Детская художественная литература для чтения.
- Картины и иллюстрации к произведениям.
- Портреты детских писателей.
- Видеозаписи и аудиозаписи.
- Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, пальчиковый, магнитный, театр теней).
- Шапки сказочных героев, атрибуты для драматизации.
- «Сказочная яблоня». Для приобщения родителей к чтению художественной литературы дома.
- Материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проекта:
I Этап – подготовительный:
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала:
- изучение методических пособий и литературы по теме;
- подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, викторины);
- изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий, мнемотаблиц.
3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».
4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
- игры-драматизации;
- дидактические игры по сказкам;
- художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
- тематические выставки; поэтические вечера.
- просмотр мультфильмов
III Этап – заключительный
- Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Оформление выставки «Моя любимая книга»
План реализации проекта.
Подготовительный этап (с 9 по 17 января 2025г.):
- Подбор художественной литературы и демонстрационного материала: сказки, стихи, загадки, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы.
- Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», «Собери сказочного зверька», «Подбери сказочную заплатку», «Найди отличия», разрезные картинки, пазлы, викторины.
- Подготовка консультаций для родителей: «Как превратить чтение в удовольствие», «Что делать, если ребёнка не привлекает чтение книг?», «Сказка на ночь», памятка родителям «Как привить ребёнку любовь к чтению?».
4. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».
Основной этап (с 20 января по 06 июня 2025г ):
- Тематические выставки (продолжительность 3 недели):
- «Русские народные сказки» - с 20.01 по 07.02
- «Творчество А. Барто» (приобщенное ко дню рождения писательницы) –
с 10.02 по 28.02
- «Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова» (приобщенное ко дню рождения писателя) – с 03.03 по 21.03
- «Волшебные сказки К. Чуковского» (приобщенное ко дню рождения писателя) - с 24.03 по 11.04
- «Сказки С. Я. Маршака» - с 14.04 по 02.05
- Стихотворения о Великой Отечественной войне (приобщенное к 80-летию со дня Великой Победы) – с 05. 05 по 16. 05
- «Замечательные сказки В. Сутеева» - с 19.05 по 06.06
- Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
- Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги?», «Кто пишет книги?», «Из чего сделаны книги?»
- Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;
- Проведение дидактических игр: «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», разрезные картинки по сказкам и т. д.
- Театрализованная деятельность;
- Художественно-эстетическая деятельность: рисование любимых героев (в раскрасках).
- Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг);
- Просмотр мультфильмов из серии сказок К. И. Чуковского, С. Я. Маршака;
- Поэтический вечер по стихам А. Л. Барто;
Взаимодействие с родителями: консультации для родителей; изготовление стенда «Цитаты из детских книг», «Сказочная яблоня» - читаем дома.
Заключительный этап (с 09.06 по 27.06. 2025г.):
- Подведение итогов реализации проекта.
- Выставка «Моя любимая книга»
- Демонстрация результатов работы по проекту: презентация и фотоотчет.
План проведения проекта
20.01 - 07.02
Тема: «Русские народные сказки»
Цель:
- Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
- Расширять представления о русских народных сказках
- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать
и рассматривать книги.
Мероприятия:
- Беседа «Какие бывают книги?». Дать детям понятие, что книга - друг детей.
- Организация выставки совместно с родителями «Русские народные сказки».
- Чтение художественной литературы (ежедневно)
- Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам.
- Раскрашивание раскрасок по теме.
- Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
- Дидактические игры «Последовательность сказки», «Угадай героя» и т. д.
- Кукольный спектакль «Заюшкина избушка».
- Пальчиковый, магнитный театр, театр теней «Теремок», «Репка», и т. д.
10. Конструирование «Строим теремок»
11. Вывешивание яблочек на «Сказочную яблоню»
10.02 - 28.02
Тема: «Творчество А. Барто» (приобщенное ко дню рождения писательницы)
Цель:
Мероприятия:
- познакомить детей с творчеством А. Барто;
- привить любовь к творчеству А. Барто;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать умение выразительно читать стихотворения.
Мероприятия:
- Беседа «Как мы обращаемся с книгой?»
- Организация выставки совместно с родителями «Творчество А. Барто».
- Чтение художественной литературы (ежедневно)
- Заучивание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций к стихам из цикла «Игрушки».
- Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Составь картинку».
- Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку».
- Раскрашивание раскрасок по теме.
- Игры драматизации: «Идет бычок качается», «Наша Таня», «Кораблик».
- Поэтический вечер «Стихотворения А. Барто»
03.03 - 21.03
Тема: «Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова» (приобщенное ко дню рождения писателя)
Цель:
- познакомить детей с творчеством Сергея Михалкова;
- формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя;
- расширять представления детей о детской литературе;
- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Мероприятия:
1. Организация выставки совместно с родителями «Творчество С. Михалкова».
2. Чтение художественной литературы (ежедневно)
3. Беседы о поступках героев произведений С. Михалкова;
4. Разучивание стихотворения «Котята»
5. Игра драматизация «Песенка друзей»
6. Показ кукольного спектакля «Три поросенка»
7. Викторина по сказке: «Три поросенка»
8. Беседа (нравственная) «Береги природу, убирай за собой» по произведению
С. Михалкова «Прогулка».
9. Вывешивание яблочек на «Сказочную яблоню»
24.03 - 11.04
Тема: «Волшебные сказки К. Чуковского» (приобщенное ко дню рождения писателя)
Цель:
- расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
- научить высказывать суждения по отношению к поступкам
героев произведений К. И. Чуковского.
- формировать у детей эмоционально – образное восприятие.
Мероприятия:
1. Организация выставки совместно с родителями «Волшебные сказки К. Чуковского».
2. Чтение художественной литературы (ежедневно)
3. Драматизация по сказкам: «Телефон», «Путаница»
4. Дидактические игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Доскажи словечко», «разрезные картинки», «Пазлы»
5. Сюжетно – ролевые игры: «Доктор Айболит», «Наведем порядок в доме», «Искупаем куклу Машу»
6. Раскрашивание раскрасок по теме.
7. «Сундучок загадок» Отгадывание загадок по сказкам Чуковского.
8. Просмотр мультфильмов из серии сказок К. Чуковского.
9. Вывешивание яблочек на «Сказочную яблоню»
14.04 - 02.05
Тема: «Сказки С. Я. Маршака»
Цель:
- познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака,
- посредством произведений С. Я Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствовать героям, попавшим в беду,
- приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Мероприятия:
1. Организация выставки совместно с родителями «Сказки С. Я. Маршака».
2. Чтение художественной литературы (ежедневно)
3. Дидактические игры: «Что не так?», «Собери сказку», «Кто, где живёт»
4. Рассматривание иллюстраций к произведениям
5. Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»
6. Подвижные игры «Кошки – мышки», «Мышки водят хоровод»
7. Конструирование «Зоопарк»
8. Знакомство с профессией – пожарный
9. Беседы к ЧХЛ: «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения»
10. Вывешивание яблочек на «Сказочную яблоню»
05.05 - 16.05
Тема: Стихотворения о Великой Отечественной войне (приобщенное к 80-летию со дня Великой Победы)
Цель:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей;
- формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной
войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них
эмоциональные переживания;
- формировать уважение к защитникам Родины
Мероприятия:
1. Организация выставки совместно с родителями по теме.
2. Чтение художественной литературы (ежедневно)
3. Беседа: «Знакомство с праздником»
4. Знакомство с профессией военного.
5. Рассматривание иллюстраций и альбомов на тему: «Великая Отечественная война», «День Победы»
6. Прослушивание военных песен
7. Рисование «Праздничный салют»
19.05 - 06.06
Тема: Замечательные сказки В. Сутеева»
Цель:
- познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева,
- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений
- воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое,
- развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.
Мероприятия:
1. Организация выставки совместно с родителями «Замечательные сказки
В. Сутеева».
2. Чтение художественной литературы (ежедневно)
3. Рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева
4. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «От загадки – к сказке», «Собери сказку в картинках», «Кто, из какой сказки».
5. Настольный театр «Три котенка»
6. Просмотр мультфильма «Петух и краски»
7. Игра-драматизация по сказке «Под грибом»
8. Раскрашивание раскрасок с героями сказок Владимира Сутеева.
9. Вывешивание яблочек на «Сказочную яблоню»
09.06 – 27.06
Тема: Выставка «Моя любимая книга»
Цель:
- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг,
принесенных из дома,
- закрепить знание содержания знакомых сказок,
- вспомнить прочитанные сказки, стихотворения детских поэтов,
- развивать интерес к художественной литературе,
- развивать умение слушать своего друга.
Мероприятия:
1. Организация выставки книг, принесённых из дома: «Моя любимая книга»
2. Организация выставки портретов детских писателей и поэтов.
3. Беседа с детьми: «Книги разные нужны, книги разные важны»
4. Чтение любимых книг, принесенных детьми из дома.
5. Рассматривание иллюстраций из любимых книг.
6. Вечер загадок «Сказка, я тебя знаю!».
7. Рисование: «Моя любимая книга»
Использованная литература.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. // Ребенок в детском саду, № 2, 2004 г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1991г.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство Мозаика-Синтез, 2008г.
- Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М.:издательство Мозаика-Синтез, 2005г.
- Образцова А.К. «Подвижные игры для детей» М.: Лада, 2005г.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1992г.
- Русские народные сказки. Издательство: Проф-Пресс, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-472642-1409076169.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588529-1423312370.jpg)
консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".
эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412752-1393607841.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.
Материал приобщения дошкольников к любви к чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871876-1483330703.jpg)
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».
Приобщение дошкольников к художественной литературе остается актуальным вопросом и в настоящее время. Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125940-1552472158.jpg)
Важность приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242201-1587461864.jpg)
Отчет по проекту «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242201-1587461864.jpg)
Проект «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...