Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.
консультация (старшая группа) на тему
Материал приобщения дошкольников к любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_k_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Книга и дошкольник
Неоспоримый факт, что в процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Художественная литература – одна из форм освоения мира, она отражает богатство и многообразие духовной жизни человека. Писатели обращаются к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, свобода и ответственность, что влияет на формирование у детей дошкольного возраста нравственно-эстетических чувств и соответственно качеств.
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому наша задача, в первую очередь, состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри, да и родителям так удобнее.
Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» - детский сад.
Цель работы педагогов:
- Развитие интереса к художественной литературе.
- Формирование литературного вкуса.
- Воспитание будущего читателя.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.
- Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.
- Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества.
- Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Методы работы по приобщению детей к чтению:
- оформляются уголки чтения в группах;
- создание книжной больницы;
- создание книжек-самоделок;
- выставка детских работ (рисунки, аппликация);
- ознакомление с биографией и творчеством писателей;
- посещение библиотек;
- занятие «Как к нам книга пришла»
- тематические выставки;
- игровая деятельность: (сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, режиссерские игры, настольно – печатные игры);
- культурно – досуговая деятельность; литературные конкурсы, праздники, развлечения, интеллектуальные игры;
Форма работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- семинары – практикумы;
- обмен родителей опытом по привлечению детей к чтению в семье;
- папки – передвижки;
- фото презентации;
- создание семейной библиотеки;
- участие родителей в проектной деятельности, литературных конкурсах, в создании библиотечного фонда ДОУ, в оформлении выставок;
Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.
Таким образом, регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».
Приобщение дошкольников к художественной литературе остается актуальным вопросом и в настоящее время. Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего ...
Важность приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...
«Использование методов творческого рассказывания в приобщении детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».
Семинар -практикум...
Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"
Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"...
использование инновационных технологий по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
презентация...
Современные формы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь современного общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений....