Квест-игра «В поисках потерянных слов»
материал по художественной литературе

Морозова Юлия Валерьевна
Квест-игра "В поисках потерянных слов" – это захватывающее приключение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ребятам предстоит пройти ряд испытаний на различных станциях, выполняя задания на развитие речи, внимания, памяти и логики. В результате игры участники не только обогатят свой словарный запас и потренируют навыки связной речи, но и получат массу положительных эмоций и командного духа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_poteryannyh_slov.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках потерянных слов»

Цель: Активизировать речевую деятельность детей, обогатить словарный запас, развить навыки связной речи, внимание, память, мышление, умение работать в команде.

Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет), а также (с адаптацией заданий) их родители.

Место проведения: Зависит от ваших возможностей и числа участников:

Групповая комната детского сада.

Школьный класс.

Игровая площадка.

Парк (при благоприятной погоде).

Действующие лица (по необходимости):

Ведущий (организатор квеста).

Персонажи, встречающиеся на станциях (например, Сказочник, Мудрая Сова, Гном-кладоискатель и т.п.).

Материалы и оборудование:

Карта маршрута (или план с указанием станций).

Конверты с заданиями для каждой станции.

Предметы-подсказки (например, картинки, буквы, слоги, ребусы, загадки).

Реквизит для персонажей (костюмы, маски и т.д.).

Музыкальное сопровождение (по желанию).

Призы для участников (грамоты, медали, небольшие сувениры).

Этапы квест-игры:

(I. Подготовка (заранее)):

Разработка сценария: Определите сюжетную линию, количество станций, задания для каждой станции, персонажей, реквизит.

Подготовка материалов: Создайте карту маршрута, карточки с заданиями, предметы-подсказки, реквизит для персонажей.

Оформление места проведения: Разместите станции в соответствии с картой, создайте атмосферу приключения и поиска.

(II. Начало игры (5-10 минут)):

Приветствие и инструктаж: Ведущий приветствует участников, объявляет тему и цель игры, знакомит с правилами и картой маршрута.

Завязка сюжета: Ведущий рассказывает историю о том, что в стране слов произошла беда – злой волшебник похитил все слова, и теперь нужно помочь их вернуть.

Получение первого задания: Команды получают конверт с заданием для первой станции.

(III. Основная часть – прохождение станций (30-45 минут)):

Примеры станций и заданий:

Станция 1: "Загадочная поляна"

Задание: Отгадать загадки о предметах, изображенных на картинках, и составить из первых букв отгадок слово-подсказку, указывающее на следующую станцию.

Развиваемые навыки: Внимание, мышление, словарный запас.

Станция 2: "Лабиринт скороговорок"

Задание: Правильно и четко произнести несколько скороговорок, чтобы получить следующую подсказку.

Развиваемые навыки: Артикуляция, дикция, внимание.

Станция 3: "Ребусная речка"

Задание: Разгадать ребусы, в которых зашифрованы слова. Из полученных слов составить предложение.

Развиваемые навыки: Логическое мышление, словарный запас, навыки чтения (если дети умеют читать).

Станция 4: "Сказочная опушка" (встреча с персонажем – Сказочником)

Задание: Сочинить небольшую сказку или историю, используя предложенные слова или картинки.

Развиваемые навыки: Связная речь, воображение, творческое мышление.

Станция 5: "Мудрая Сова"

Задание: Ответить на вопросы викторины по русскому языку (например, "Назови слова, начинающиеся на букву А", "Какое слово противоположно слову 'большой'?" и т.п.).

Развиваемые навыки: Словарный запас, память, эрудиция.

Станция 6: "Театр теней"

Задание: Изобразить животных или предметы с помощью рук на стене, а остальные должны отгадать.

Развиваемые навыки: Воображение, словарный запас, связная речь.

Передвижение между станциями: Команды перемещаются между станциями по карте маршрута, выполняя задания на каждой станции.

Помощь и подсказки: Ведущий (или персонажи) могут давать командам небольшие подсказки, если они испытывают затруднения.

(IV. Финал (10-15 минут)):

Поиск "потерянных слов": После прохождения всех станций команды собираются в финальной точке, где находят "сундук" или "шкатулку" с "потерянными словами" (это могут быть карточки со словами, красиво оформленные надписи и т.п.).

Заключительное задание (по желанию): Команды могут составить из "найденных" слов небольшое предложение или текст.

Награждение: Ведущий поздравляет участников с успешным завершением квеста, вручает призы и грамоты.

2. Дополнительные идеи и рекомендации:

Адаптация заданий: Подбирайте задания в соответствии с возрастом и уровнем развития детей. Для младших дошкольников задания должны быть проще и нагляднее, для старших – сложнее и интереснее.

Тематическое оформление: Оформите место проведения в соответствии с тематикой квеста (например, "Страна слов", "Волшебный лес", "Книжное царство").

Музыкальное сопровождение: Используйте музыку для создания атмосферы приключения и таинственности.

Персонажи: Включение персонажей делает игру более яркой и запоминающейся.

Командная работа: Подчеркните важность командной работы и взаимопомощи.

Мотивация: Используйте яркие призы и поощрения для поддержания интереса и мотивации участников.

Безопасность: Обеспечьте безопасность детей во время проведения игры.

3. Варианты названий станций (в дополнение к примерам выше):

"Лес загадок"

"Тропа скороговорок"

"Поляна рифм"

"Озеро предложений"

"Гора слов"

"Пещера антонимов и синонимов"

"Королевство букв и звуков"

4. Оценка результатов:

Можно оценивать не только скорость прохождения станций, но и правильность выполнения заданий, активность участников, умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Обучающая квест-игра с педагогами «В поисках потерянного слова» (по технологии В.В. Воскобовича)

Обучающая Квест-игра с педагогами по технологии В.В. Воскобовича«В поисках потерянного слова»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...