Литературная гостиная на тему: «Наш любимый детский писатель!» и чтение стихов о доброте и дружбе «Добрым быть - счастливо жить!»
методическая разработка по художественной литературе
Литературная гостиная на тему:
«Наш любимый детский писатель!» и чтение стихов о доброте и дружбе «Добрым быть - счастливо жить!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка»
Литературная гостиная на тему:
«Наш любимый детский писатель!» и чтение стихов о доброте и дружбе «Добрым быть - счастливо жить!»
Цель: Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.
Задачи:
1.Провести викторину по произведениям детских писателей.
2.Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
3.Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.
Материалы и оборудование: портреты детских писателей и поэтов, выставка детских книг; презентация на тему: Наш любимый детский писатель», музыкальное сопровождение (песня Фунтика «Доброта»), игрушки (машина, лошадка, кукла, мишка, волк, мяч, барабан и т.д.), волшебный мешочек ( телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, градусник, калоши).
Подготовила и реализовала:
Герт Н.В. , воспитатель
.
г. Мегион
2023г
Ход мероприятия.
Звучит музыка (песня Фунтика «Доброта») . Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.
Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.
Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!
Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»
А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»
Сегодня мы собрались с вами на весёлое и познавательное путешествие - «Писатели детям».
- Кого называют писателями? Поэтами?
(это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).
- Мы с вами поговорим о детских писателях, посмотрите, сколько у нас много книг, у каждого из вас есть любимые книги, и их написали разные писатели. ( стенд с портретами).
Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов, какие вам знакомы здесь писатели.
- Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки.
1 Транспорт
Воспитатель: Вы в детский сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть по очереди литературного героя, а вы его «АВТО».
- Емеля - печка;
- Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
- Барон Мюнхаузен - ядро;
- Иван - дурак - конек-горбунок
- Золушка - тыква, мыши;
- Баба-Яга - метла, ступа.
Воспитатель: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.
- Где встречались нам все эти герои? (В сказках)
Воспитатель: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми Агния Барто.
Задание (выходят два ребёнка).
Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.
«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».
Воспитатель: Имя Самуила Яковлевича Маршака (слайд) с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.
В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.
Давайте вспомним творчество С.Маршака.
Воспитатель: Наше следующее задание. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.
Вот например: я называю вам рифмы:
«Ко мне», «На ремне», «бляшке», «фуражке».
А вы вспоминаете стихотворения и их автора:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «Пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это начало стихотворения С.Я.Маршака «ПОЧТА».
Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный».)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва,
За решёткою у льва.
(«Где обедал воробей?»)
Принесла овсяной кашки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
(«Усатый – полосатый»)
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
(«Сказка о глупом мышонке»)
Воспитатель: Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.
«Блиц - вопросы»
- Назовите имя Носова.
- Назовите отчество Носова
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну?(«Незнайка на луне»)
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
- Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
- На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
- Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)
- Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)
Воспитатель: Следующий писатель Корней Иванович Чуковский.
О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем! А вот мы сейчас и проверим, действительно ли все? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского пришли к нам эти гости?
Крокодила, Медведя, Бармалея, Лисы, а зрители должны назвать произведения Чуковского, где эти герои участвуют.
У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял, и вы должны помочь найти владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.
Дети ( два ребёнка) из мешка достает:
телефон (У меня зазвонил телефон),
воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним, комарики на воздушном шарике)
мыло (Тут и мыло подскочило),
блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
калоша (Пришлите мне дюжину новых калош),
термометр (И ставит, и ставит им градусники).
Воспитатель: А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский? Эдуард Николаевич Успенский известный детский писатель, автор замечательных книг, с которыми мы знакомимся с самых малых лет и сценарист культовых советских мультфильмов, автор книг в жанре детской литературы.
( «Крокодил Гена», «Дядя Фёдор пёс и кот» «Колобок идёт по следу», «Иван – царский сын и Серый волк»)
«Узнай героев произведений по иллюстрациям»: ( «Крокодил Гена», «Дядя Фёдор пёс и кот» «Колобок идёт по следу», «Иван – царский сын и Серый волк»)
Так же у нас есть произведения иностранных писателей (перечисление).
Замечательный датский писатель Г. Х. Андерсен написал много сказок и одна из них…
Воспитатель: Мы знаем ребята с вами что произведении не только интересные, но они нас учат доброте, как по ступать в нужных ситуациях, что нужно дружить со всеми, делится игрушками, также чтоб мы были опрятными как в произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр»……
- И нам ребята сейчас причитают стихотворения про дружбу и доброту.
Показ мультфильма «Просто так»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.
Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по знакомым сказкам и рассказам". Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...
Презентация в старшей группе по теме: "Любимые детские писатели и поэты детям".
Непосредственно-определенная деятельность "Коммуникация". " Путешествие по знакомым нам произведениям" . Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с творчиством писателей, закреплять знания. получ...
Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...
Конспект по ФИЗО "Здоровым быть - счастливо жить"
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровым быть – счастливо жить»...
Методическая разработка : Музыкально - литературный сценарий конкурса чтецов посвященному творчеству детского писателя Агнии Львовны Барто.
Содействие знакомству детей с книжной культурой, детской литературой....
"Любимый детский писатель" -литературная гостиная по творчеству А.Барто для старших дошкольников.
Сценарий познавательного мероприятия для старших дошкольников, в ходе которого дети знакомятся с биографией и творчеством А.Л. Барто....
Литературная гостиная по ознакомлению детей с творчеством писателя М.М. Пришвина
16 января 2024г. в здании с дошкольными группами, расположенном поадресу: поселок Шишкин Лес, строение 33, прошло мероприятие поознакомлению детей с творчеством писателя М.М. Пришвина «Литератур...