Литературная гостиная на тему: «Наш любимый детский писатель!» и чтение стихов о доброте и дружбе «Добрым быть - счастливо жить!»
методическая разработка по художественной литературе

Герт Наталья Викторовна

Литературная гостиная на тему:

«Наш любимый детский писатель!» и чтение стихов о доброте и дружбе «Добрым быть - счастливо жить!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Литературная гостиная на тему:

«Наш любимый детский писатель!» и чтение стихов о доброте и дружбе «Добрым быть - счастливо жить!»

Цель: Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.

Задачи:

1.Провести викторину по произведениям детских писателей.

2.Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.

3.Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.

Материалы и оборудование: портреты детских писателей и поэтов, выставка детских книг; презентация  на тему: Наш любимый детский писатель», музыкальное сопровождение (песня Фунтика «Доброта»), игрушки (машина, лошадка, кукла, мишка, волк, мяч, барабан и т.д.),  волшебный мешочек ( телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, градусник, калоши).

                                                                                                      Подготовила и реализовала:

                                                                                                          Герт Н.В. , воспитатель

                                                                                               

.

г. Мегион

2023г

Ход мероприятия.

 Звучит музыка (песня Фунтика «Доброта») . Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.

Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить 
И по совести всем жить.

Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.

Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»

А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»

 Сегодня мы собрались с вами на весёлое и познавательное путешествие - «Писатели детям».

- Кого называют писателями? Поэтами?

(это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).

- Мы с вами поговорим о детских писателях,  посмотрите, сколько у нас много книг, у каждого из вас есть любимые книги, и их написали разные писатели. ( стенд с портретами).

Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов, какие вам знакомы здесь писатели.

- Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки.

1 Транспорт

 Воспитатель: Вы в детский сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть  по очереди литературного героя, а вы его «АВТО».

- Емеля - печка;

- Старик Хоттабыч - ковер-самолет;

- Барон Мюнхаузен - ядро;

- Иван - дурак - конек-горбунок

- Золушка - тыква, мыши;

- Баба-Яга - метла, ступа.

Воспитатель: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.

 -   Где встречались нам все эти герои? (В сказках)

 Воспитатель:  С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми Агния Барто.

Задание (выходят два ребёнка).

Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.

«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

Воспитатель: Имя Самуила Яковлевича Маршака (слайд) с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. 
В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.

Давайте вспомним творчество С.Маршака.

Воспитатель: Наше следующее задание. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

Вот например: я называю вам рифмы:

«Ко мне», «На ремне», «бляшке», «фуражке».

А вы вспоминаете стихотворения и их автора:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой 
на ремне,
С цифрой «Пять» на медной 
бляшке,
В синей форменной 
фуражке.

Это начало стихотворения С.Я.Маршака «ПОЧТА».

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

 Вместо шапки на ходу
Он надел 
сковороду,
Вместо валенок 
перчатки
Натянул себе на 
пятки.

(«Вот такой рассеянный».)

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке 
у зверей.
Пообедал я 
сперва,
За решёткою у 
льва.

(«Где обедал воробей?»)

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

(«Усатый – полосатый»)

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)

 Воспитатель:  Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.

«Блиц - вопросы»

-  Назовите имя  Носова.

- Назовите отчество Носова

- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».) 

- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну?(«Незнайка на луне»)

- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

- Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)

- На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

- Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом) 

- Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)

- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)

Воспитатель: Следующий писатель Корней Иванович Чуковский.

 О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем! А вот мы сейчас и проверим, действительно ли все? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского пришли к нам эти гости?

 Крокодила, Медведя, Бармалея, Лисы, а зрители должны назвать произведения Чуковского, где эти герои участвуют.

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял, и вы должны помочь найти владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

Дети ( два ребёнка)  из мешка достает:

телефон (У меня зазвонил телефон),

воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним, комарики на воздушном шарике)

мыло (Тут и мыло подскочило),

блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),

калоша (Пришлите мне дюжину новых калош),

термометр (И ставит, и ставит им градусники).

Воспитатель: А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский? Эдуард Николаевич Успенский известный детский писатель, автор замечательных книг, с которыми мы знакомимся с самых малых лет  и сценарист культовых советских мультфильмов, автор книг в жанре детской литературы. 

( «Крокодил Гена», «Дядя Фёдор пёс и кот» «Колобок идёт по следу»,  «Иван – царский сын и Серый волк»)

«Узнай героев произведений по иллюстрациям»: ( «Крокодил Гена», «Дядя Фёдор пёс и кот» «Колобок идёт по следу»,  «Иван – царский сын и Серый волк»)

Так же у нас есть произведения иностранных писателей (перечисление).

Замечательный датский писатель Г. Х. Андерсен написал много сказок и одна из них…

Воспитатель: Мы знаем ребята с вами что  произведении не только интересные, но они нас учат доброте, как по ступать в нужных ситуациях, что нужно дружить со всеми, делится игрушками, также чтоб мы были опрятными как в произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр»……

- И нам ребята сейчас причитают стихотворения  про дружбу и доброту.

Показ мультфильма «Просто так»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.

Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по  знакомым  сказкам и рассказам".  Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...

Презентация в старшей группе по теме: "Любимые детские писатели и поэты детям".

Непосредственно-определенная деятельность "Коммуникация". " Путешествие по знакомым нам произведениям" . Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с творчиством писателей, закреплять знания. получ...

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Конспект по ФИЗО "Здоровым быть - счастливо жить"

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровым быть – счастливо жить»...

"Любимый детский писатель" -литературная гостиная по творчеству А.Барто для старших дошкольников.

Сценарий познавательного мероприятия для старших дошкольников, в ходе которого дети знакомятся с биографией и творчеством А.Л. Барто....

Литературная гостиная по ознакомлению детей с творчеством писателя М.М. Пришвина

16 января 2024г. в здании с дошкольными группами, расположенном поадресу: поселок Шишкин Лес, строение 33, прошло мероприятие поознакомлению детей с творчеством писателя М.М. Пришвина «Литератур...