"Любимый детский писатель" -литературная гостиная по творчеству А.Барто для старших дошкольников.
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Спицына Елена Николаевна

Сценарий познавательного мероприятия для старших дошкольников, в ходе которого дети знакомятся с биографией и творчеством А.Л. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimyy_detskiy_pisatel.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

         «Любимый детский писатель»

литературная гостиная, посвящённая творчеству А.Л.Барто

для старших дошкольников

Тихо звучит музыка.

Библиотекарь. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей литературной гостиной в связи с днём рождения А.Л.Барто. 17 февраля исполняется 113 лет со дня её рождения.

 Агния Львовна Барто родилась в 1906 году в Москве в семье врача – ветеринара. Училась она в балетном училище, но её привлекала поэзия, и в 1925 году она принесла в Госиздат стихотворение «Китайчонок  Ван-Ли». Агнии было 19 лет. Её поэзией заинтересовались и посоветовали писать для детей.

В дни Великой отечественной войны А.Л.Барто отразила в своих произведениях героизм и самоотверженность советских людей на фронте и в тылу. Поэтесса выступала по радио, писала стихи для газеты, выезжала в командировки на разные фронтовые участки.

 Многие её стихотворения посвящены теме трудовых подвигов подростков («Идёт ученик», «Новички», «За работой»).

 Сильная сторона творчества А.Барто – юмористическая и сатирическая направленность многих её стихотворений. Уже в начале поэтического пути она создаёт талантливые юмористические и сатирические зарисовки детских характеров.

Давайте вспомним такие стихи как «Девочка-рёвушка», «Милочка-копилочка», «Девочка чумазая». Надолго запоминается портрет рёвушки Гани, у которой «нос распух как свёкла, платье всё промокло».

 Барто широко пользуется средствами юмора и тогда, когда

рассказывает об игрушечном зайке, мишке, бычке, лошадке:

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает собственный характер. Игрушки – полноправные участники детской жизни, друзья детей.

Много произведений А. Барто посвящено дружбе между старшим и младшим поколениями. Это такие стихотворения, как «Две бабушки», «Его семья», «У папы экзамен», «Дед Тимур».

 Громко звучит музыка, выходит мальчик, напевая, смотрит вокруг, пугается.

Мальчик. Ой, а куда это я попал? А что вы здесь делаете? (Дети отвечают).

Праздники я люблю! Но день рождения Барто? Я, наверное, не туда попал, пойду-ка я дальше. (Поворачивается, собирается уходить… Ему на встречу идёт девочка с книгой в руках).

Девочка. Здравствуй, Сергей!

Мальчик. Привет! (Обращается к детям)  Это моя соседка по парте!

Отличница!.. А, зануда…

Девочка. Что, снова гуляешь?

Мальчик. Ну и гуляю!.. А ты всё читаешь?

Девочка. Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу).

Мальчик. Ух, ты, картинки красивые! Что это у тебя за книга?

Девочка. Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Мальчик. (Разочарованно). Стихов… Агния Львовна…

Девочка. Да, А.Л.Барто. её стихи знают все – и большие и маленькие!

Мальчик. (Со смехом). А вот и не все! Я, например, не знаю!

Девочка. Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение!

Мальчик. А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…

Девочка. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжай… А вы, ребята, помогайте ему!

-Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу…

-Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

-Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка…

Мальчик. Ну всё, …проиграл… Хотя…Дай-ка книгу! Я сам попробую загадать ребятам стихотворение…

Девочка. Пожалуйста!

Мальчик. (Берёт книгу, читает).

-Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

-Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке…

(И скачут лягушки за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан!»)

Ладно! Согласен, проиграл!

Девочка. Читать стихи А.Барто очень легко, приятно и интересно… Читаю, например, про первоклассника Петю и сразу себе представляю его как живого, как будто встречала его в жизни.

1 чтец.                                  «Про Вовку, черепаху и кошку».

2 чтец.                                   «В школу».

Мальчик. (Держит книгу). Да,… правда, ребята, читаю стихи, а написано-то про моих друзей! Вот, например, взять стихотворение «Любочка»… ну, точно – мой друг, такой же невоспитанный. Вот, послушайте!

3 чтец.                                   «Любочка».

4 чтец.                                  «Приходите мне помочь».

Библиотекарь. Ребята, стихи которые мы сейчас услышали, называются сатирическими. От слова сатира – смех… В них автор показывает наши недостатки. Часто мы не замечаем их, а прочитаешь или послушаешь такое стихотворение и поймёшь, как надо поступать, а как не надо…

5 чтец.                                     «Мы с Тамарой».

Библиотекарь. Сатира А. Барто острая, но добрая. Слушаешь её – как в зеркало смотришься: сразу становятся заметны все наши слабости, появляется желание стать лучше.

Всю свою жизнь, а прожила А.Л. 75 лет, она писала стихи для детей, и написала много замечательных стихотворений. В каждой библиотеке есть её книги.

После завершения нашего мероприятия вы можете посетить нашу выставку произведений А.Л.Барто.

 На стихи А.Барто написаны детские песни, сняты мультфильмы. Сейчас мы послушаем песню, которая называется «Любитель-рыболов».

                                   Звучит песня «Любитель-рыболов».

Библиотекарь. А ещё ребята приготовили для вас сценку на стихи А.Л.Барто «Не одна».

                                                 Сценка «Не одна».

Библиотекарь. Ребята, вам понравилось наше мероприятие? А тебе, Серёжа?

Мальчик. Мне очень понравилось, не зря я к вам пришёл… Много нового и интересного узнал.

Библиотекарь. Благодарим всех ребят за активное участие. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"

Методическое сопровождение к проекту:  "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"....

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Презентация "Развитие танцевально-игрового творчества в музыкальной деятельности старших дошкольников"

Танец - как способ развития основных познавательных процессов личностиребенка и его эмоционально-волевой сферы....

Родительский клуб «Творчество в речевом развитии старших дошкольников»

Одной из форм, позволяющих расширять педагогические знания и  повышать компетентность родителей в области воспитания являются родительские клубы. На данных встречах происходит обучение родителей,...

Конспект конкурса чтецов по творчеству А. Барто в старшей группе «Светлячки»

Конспект конкурса чтецов по творчеству А. Бартов старшей группе «Светлячки»...