Конспект по ФИЗО "Здоровым быть - счастливо жить"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему:
«Здоровым быть – счастливо жить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижнекамский филиал Институт Экономики, Управления и Права
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему:
«Здоровым быть – счастливо жить»
Подготовила: студентка гр.1427
Звегинцева Т.Н.
Р.Татарстан
г. Нижнекамск
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровым быть – счастливо жить».
Цель: развитие двигательной активности
Задачи: оздоровительные – формирование правильной осанки,
образовательные – учить детей сохранять равновесие при ходьбе по скамейке и приседании на носках, упражнять в прыжках с высоту с разбега; закрепить метание мешочков в вертикальную цель. Развивать быстроту и ловкость в подвижной игре «Гуси-лебеди», воспитательные – воспитывать умение достигать поставленной цели.
Методы и приёмы: Показ физических упражнений, описание, команды, распоряжения, беседа, игровая деятельность, итог НОД.
Оборудование: 2 скамейки (высота 30 см), мат, мешочки с песком (масса 150 гр.), 2 стойки для метания, полумаски волков, магнитофон, кассета с записью «физкультурный марш И.Дунаевского».
Ход занятия:
I часть
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть всех здесь, в нашем физкультурном зале, в этот чудесный майский день! На улице так хорошо, и настроение у нас тоже очень хорошее! Мы собрались сегодня здесь не просто так. Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. И поэтому мы сегодня с вами проверим, какие мы меткие, ловкие и быстрые.
Для начала предлагаю всем размяться!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, обычная, на внешней стороне ступни, обычная, ходьба широким шагом, бег в среднем темпе, ходьба, ходьба по диагонали, обычная, легкий бег, ходьба, построение в 3 колонны (дозировка 5 минут).
При выполнении вводной части следует соблюдать методические указания: четкие повороты на углах зала, соблюдать интервал.
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
А сейчас мы с вами, ребята, перестроимся в колонны по трое, после чего будем выполнять физические упражнения.
II часть
Перестроение в три колонны под музыку, ходьба на месте.
На месте стой, раз-два!
Ребята, а для чего нам нужно выполнять физические упражнения?
Ответы детей.
Правильно, чтобы быть здоровыми! Сильными, ловкими. А быть здоровым, это значит, быть счастливым! Ну что ж, начнём!
Общеразвивающие упражнения:
№ п/п | Содержание | Доз. | Темп | Дыхание | Методические указания |
11. | «Мы самые сильные» И.п.: о.с. руки к плечам. 1-2- круговое вращение в плечевом суставе | 5-6 раз | средний | произв. | Ребята, смотрим вперёд, спинки выпрямили, вращаем вперед и назад. |
22. | «Мы самые ловкие» И.п.: о.с. руки в замок за спиной. 1-3 рывками отводить прямые руки назад, 4 – и.п. | 6-8 раз | быстрый | Ноги от пола не отрываем, смотрим вперёд, спину держим прямо. | |
33. | «Мы самые гибкие» И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вперёд с одновременным отведением назад, 2 – и.п. | 6-8 раз | средний | произв. | Итак, ноги в коленях мы не сгибаем, руки у нас прямые, ладонями вверх. |
4. | «Восточный мудрец» И.п.: сидя, ноги скрестить, руки положить за голову. 1– наклон вправо, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п. и т.д. | 4-5 раз | быстрый | Наклоны делаем точно в сторону. | |
5. | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, руки за спину, 2 – и.п., 3-4 – то же, в другую сторону. | 6 раз | быстрый | произв. | Ноги от пола мы не отрываем, делаем глубокий поворот туловища. |
6. | «На равновесие» И.п.: о.с. 1 – поднять согнутую ногу, постоять с закрытыми глазами, 2 – опустить ногу, 3 – 4 то же и т.д. | 3-4 раза | медленный средний | произв. | Спину держим прямо, ребята, носок оттягиваем вниз, сохраняем равновесие |
7. | «Ловкий присед» И.п.: о.с. руки за голову. 1 – приседаем, руки вытягиваем вперед и т.д. | 8-9 раз | быстрый | Спину держим прямо, колени разводим в стороны, руки вытягиваем вперёд. | |
8. | «Попрыгунчики» О.с. подпрыгивание с ноги ногу. Шагаем. И снова прыгаем. | 4-5 раз по 10 раз | быстрый | Высоко, поднимая колени, оттягиваем носок вниз. |
Молодцы, ребята! Вы всё делали правильно! Вижу, что вам очень охота стать самыми сильными, ловкими и быстрыми!
Ну а теперь проверим, как вы держите осанку, как вы умеете прыгать, и как умеете метать!
Основные виды движений:
- Ходьба по скамейке и приседание на носках (поточный способ) – 3 раза, темп средний.
«Держим спину прямо, руки у вас подняты на уровне плеч, при приседании стараемся, ребята, ими не качать!»
- Прыжки в высоту с разбега (поточный способ) – 3 раза, темп средний.
«Ребята, энергично отталкиваемся и приземляемся на полусогнутые ноги».
- Метание мешочков в вертикальную цель (групповой способ) – 3 раза, темп быстрый.
«Занимаем правильное положение. Делаем замах при броске».
- Подвижная игра «Гуси-лебеди» - 3 раза.
Воспитатель: Ну что ж, потрудились мы немало! А сейчас мы отдохнём, наши косточки разомнём! Поиграем в игру «Гуси-лебеди!»
Правила игры: выбираются два волка, остальные дети делятся делятся на две группы, это будут гуси-лебеди, одна группа – на одной стороне зала, вторая – на другой, дети – волки встают посередине зала.
Воспитатель: «Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите?»
Дети: «Да-да-да!»
Воспитатель: «Ну, летите же домой!»
Дети: «Нет-нет, серый волк за горой не пускает нас домой!»
Воспитатель: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»
По окончании последних слов дети перебегают с одной стороны зала на другую, дети-волки их ловят. И т.д. Три раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли!
III часть
Ходьба в колоне по одному.
Воспитатель: Ну а теперь напоследок выполним упражнение «Красивая спинка», пошли друг за другом в колонне по одному. Выпрямили спинки, держим их прямо, держим и голову прямо, смотрим вперёд, какие мы все стройные, красивые!
Упражнение на коррекцию осанки «Красивая спинка», дыхательная гимнастика (медленный вдох – шумный выдох). Всего три минуты.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!
Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно»
Цель: привлечение родителей к работе по физическому развитию детей.Задачи:- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;- развивать интерес к познанию своего ребенка,...
конспект развлечения: «Построим дом права и будем счастливо жить» в рамках правового воспитания для детей старшего дошкольного возраста
В рамках правового вогспитания дошкольников...
Квест-вертушка «Охрана труда - забота твоя», «Быть здоровым-значит быть счастливым!».
Квест-вертушка«Охрана труда - забота твоя», «Быть здоровым-значит быть счастливым!»....
Конспект нетрадиционного родительского собрания по формированию основ физического развития детей во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно».
Родители вместе с детьми в игровой форме знакомились основами физического развития....