Методическая разработка : Музыкально - литературный сценарий конкурса чтецов посвященному творчеству детского писателя Агнии Львовны Барто.
методическая разработка

Балуева Лариса Васильевна

Содействие знакомству детей с книжной культурой, детской литературой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

посвященному творчеству детского писателя  Агнии Львовны  Барто.

Цель  конкурса: содействовать знакомству детей с книжной культурой, детской литературой

Задачи конкурса:

 - развивать у детей умение выразительного чтения стихов;

 - развивать у воспитателей режиссерские умения и навыки;

 - знакомить детей с творчеством  Агнии Барто;

 - приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

- развивать артистические способности детей;

- совершенствовать звуко-произносительную сторону речи у детей.

Взрослые персонажи: мама-ведущий.

Детские персонажи: девочка, сова, зайка, мишка, бычок, слон.

Костюмы, атрибуты: костюмы соответствующие выбранным персонажам,  антураж детской комнаты, волшебная книга.

Действие первое: антураж детской комнаты, которая находится в беспорядке. Мама просит дочку навести в комнате порядок, дочка  капризничает , отказывается наводить порядок в комнате  и засыпает.

Действие второе: появляется волшебная - сова, которая оживляет волшебную книгу и игрушки. Игрушки обижаются на девочку .сова предлагает игрушкам найти новую хозяйку. Девочка раскаивается. Сова и игрушки прощают девочку.

Действие третье: выступление участников конкурса.

Действие четвертое: награждение участников, вручение подарков.  

Сцена первая (действие первое)

Под музыкальное сопровождение открывается занавес : антураж детской комнаты в полном беспорядке.

Мама:         Уже поздно спать пора, посмотри в окно – луна.

                Убирай скорей игрушки, заждалась тебя подушка.

                Уберешь, ложись в кровать буду я тебе читать.

Девочка раскидывает игрушки и книжки

Девочка:        Лень мне убирать игрушки, ну-ка кыш с моей подушки,

                Слушать книжку не хочу, просто лягу и усну.

Мама:        Ну. смотри, тебе решать, можешь и не убирать,

                Только, если так решишь и убрать не поспешишь,

                Завтра утром можешь встать, не с кем будет поиграть.

                Так с игрушками нельзя, ведь они твои друзья.

Девочка:        Ой , потом все уберу , а сейчас я уже сплю! (закрывается одеялом)

Мама вздыхает, уходит , занавес закрывается.

Сцена вторая (действие второе)

Смена декораций, заменить игрушки на персонажи детей.

Под музыку появляется волшебная сова, занавес открывается.

Сова:        Я волшебная сова , я глазаста и мудра

        Долго я живу на свете, разные бывают дети

        Посмотрите , что бывает когда игрушки обижают,

        Ну –ка книга помоги и игрушки оживи.

Музыкально-игровая композиция : «Игрушки»  слова А. Л Барто, музыка М.Ройтерштеин , постановка хореографии  Л .В Балуева

Сова помогает игрушкам, девочка удивленно смотрит

Игрушки вместе:          Нас бросают, обижают, на места не убирают,

                        Не хотим дружить с такой, забери сова, с собой.

Девочка:        Стоите , вы не уходите, вы меня друзья простите

                Я исправлюсь, прям сейчас, грустно будет мне без вас.

Сова:                 Что ж поверим ей друзья?

Игрушки все: Жалко нам ее, сова.

Сова :                 В этот раз тебя прощаем, если ты пообещаешь

                С игрушками и книжками дружить, относиться бережно, любить.

 

Девочка:         Обещаю, обещаю, аккуратной буду я

                С книжками , игрушками  будем мы друзья (обнимает игрушки)

Звучит музыка, девочка рассаживает игрушки на свои места, ложиться в кровать. Сова закрывает волшебную книгу.

Сова :         Да! Вот как бывает, когда книги оживают!

Занавес закрывается

Сцена третья (действие третье)

Смена декораций, заменить персонажей детей-игрушек,  на игрушки.

Под музыку открывается занавес, появляется мама-ведущий и девочка

Мама:         Что же здесь случилось, какая чистота,

Девочка:        Мама не поверишь, книжка ожила. 

Мама:        Если хочешь много знать вслушайся в советы

                Научись распознавать книжные секреты

                В каждой книжки свой секрет

                И не нужных книжек нет.

Девочка:        Знайте, все девчонки, знайте все мальчишки:

                В каждой книжке свой секрет, все читайте книжки

Мама : А сейчас мы послушает книжные секреты великолепного автора  Агнии Львовны Барто, а помогут нам в этом наши друзья.

Мама ведущий объявляет участников конкурса.

Логопедическая  распевка : песенка - чудесенка

Музыкально игровая композиция : «Я расту» слова А. Л Барто, музыка  С.В Светлов, постановка хореографии  Л .В Балуева

Пальчиковая игра: Я всех своих зверей люблю» слова и музыка Е.Железнова

Сцена четвертая (действие четвертое)

Слово жюри

Награждение участников: вручение  дипломов и подарков

Определение победителей по итогам голосования членов жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса Чтецов "День рождения А.Л.Барто", посвященный 105 летию со дня рождения поэтессы.(С использованием ИКТ)

В методической разработке представлены материалы по организации и проведению конкурса Чтецов ....

Слайд-презентация к конкурсу чтецов по творчеству А.Л. Барто

Презентация содержит иллюстрации к наиболее известным стихам поэтессы, а так же краткую биографию...

Сценарий досуга в средней группе, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе,посвященный творчеству А. Л. Барто. Продолжать знакомить детей с творчеством писательницы, воспитывать любовь к книгам, чтению, учить бережному отношен...

Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященное автору А. Барто

Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященное автору А. Барто в подготовительной группе....

Сценарий конкурса чтецов ,посвященного А. Л. Барто. «Девчонки и мальчишки у Барто в книжках»

Основными задачами Конкурса являются:- создание  условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературны...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса чтецов посвященном творчеству Агнии Львовны Барто среди воспитанников МБДОУ «Иланский детский сад№50»

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Иланский детский сад №50»Е.Ж.Харчикова____________        Приказ №«____» от «    »...