Конспект по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и Рак»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi1.odt16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Про снежный колобок»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

Задачи: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; : учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек)\ обратить внимание на формы изменения глагола хотеть).
Предварительная работа: стихотворение И.Суриков «Зима»; рассказ «Про снежный колобок»; игра «Чего не стало?».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: иллюстрация к стихотворению и рассказу.

Планируемые результаты: умеют передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

                                              Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Стихотворение

И. Суриков «Зима»

10 мин

2

Рассказ

«Про снежный колобок»

5 мин

3

Игра

«Чего не стало?»

7 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:
Собрались все дети в круг
(встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

II. Основная часть
1. Стихотворение И. Суриков «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится...

Вам понравилось стихотворение? Что сказано про снег, какой он? Дети отвечают.

А что делает снег? Какие слова вы запомнили?

Дети отвечают.

Послушайте еще раз этот отрывок. (Повторно зачитывает отрывок.)

Вы уже тоже умеете подбирать разные слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег.

Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий... Воспитатель. Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми определения.) 

Пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была солнечная, морозная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по- другому, какие они были?

Дети. Веселые, радостные, довольные, смеющиеся. 

Воспитатель. Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?

Дети. Плохое.

Воспитатель. Какие стали дети, как можно сказать по-другому?

Дети. Огорченные, растерянные, недовольные, грустные...

2. Рассказ «Про снежный колобок»
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.

   Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок.

   Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
  Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
- Где мой колобок?
- А колобок где? Как вы думаете?

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Что делали ребята во дворе?
  3. Что случилось со снежным колобком?
  4. Что вам особенно понравилось в рассказе?

Воспитатель. Послушайте рассказ еще раз, а потом перескажите его.

Для пересказа воспитатель вызывает троих детей. Предлагает им договориться, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Как вы думаете, почему дети так построились: Аня первая, Денис второй, Галя третья?

Дети. Потому что Аня начнет рассказ, Денис продолжит, а Галя закончит.

Заслушиваются два пересказа. Затем проводится сравнительная оценка ответов, в которой принимает участие вся группа.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? И ты, Таня, хочешь?

Дети отвечают.

Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок.

Бросаем левой рукой.

Снова берем снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

3.Игра «Чего не стало?»

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы ширмой и убирает один из них, например носки. Спрашивает, чего не стало. После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)».

III. Заключительная часть
Воспитатель:
Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.
- О чём мы с вами говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?
- И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, играли. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и Козел »

С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию.Для обогащения словаря на занятии были созданы условия для развития умения детей с...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект ООД по развитию речи "Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк"

В данном конспекте раскрывается работа по обучению дошкольников 5-го года жизни пересказыванию сказки с использованием метода моделирования...