Конспект ОД по чтению художественной литературе в средней группе Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия по чтению художественной литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по чтению художественной литературе

в средней группе

Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Приобщение детей к литературному творчеству К. И. Чуковского.

Задачи

1. Формировать умение детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между явлениями в жизни и тем, как развиваются события в литературном произведении.

2. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведения в стихах.

3. Формировать умение детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.

4. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

5. Закреплять навыки связанной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Предварительная работа

  • Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
  • Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям  К. Чуковского.
  • Показ картинок и объяснение знания слов «кушак» и «кочерга».
  • Игра «Солнечные зайчики».

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям по содержанию произведений, наглядный - показ иллюстраций

Материалы

Книга с произведением К. Чуковского «Мойдодыр», зеркало, магнитная доска, шкатулка, предметные картинки (подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапоги, пироги, кочерга, кушак)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Содрались  все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг!

Дружна за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

(В группе появляется мальчик - грязнуля, кричит: )-    Грязнуля: «Не хочу умываться, не хочу умываться. Эх, мочалка и мыло, вам меня не догнать!»

- Что происходит? Как тебя зовут?

- Грязнуля: « Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!»

- Но почему?

- Грязнуля: «А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!»

-  Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? 

- Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться.

- Грязнуля: «Нет, не знаю».

- Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр». Эту сказку написал К. Чуковский.

- Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается (прыжки на двух ногах, как зайчики);

Вымыл ушки, (выполняем поглаживающие движения, будто моем ушки);

Вымыл носик, (круговые движения ладонями по щечкам и носику);

Вымыл глазки, (круговые движения ладонями около глаз);

Вымыл хвостик (виляющие движения, будто показываем хвостик).

-Ребята, в этой книге Корнея Ивановича Чуковского (показывает книгу) рассказывается удивительная история о том, как внезапно мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что все из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику... Хотите узнать, как?

 (воспитатель читает произведение полностью)

- Как, дети, Мойдодыр помогает мальчику?

- Умывальник Мойдодыр приказывает и щеткам, и мочалкам, и мылу умыть мальчика, но тот не слушается и убегает.

- Кого грязинуля встречает на улице?

- Что крокодил говорит мальчику?

 

- Крокодил проглатывает мочалку, а потом угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться.  Когда мальчик умылся, что произошло?

- Мальчик хорошенько умывается, после этого вещи  вращаются к нему. Заканчивается стихотворение словами о том, как важно быть чистым. Дети, а вам больше нравится быть чистыми или грязным?

- А вы по утрам не забываете умываться, чистить зубки?

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

(Собрав около себя детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:)

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком, Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика. Игра длится 2—2,5 минуты.

Затем дети снова садятся на стульчики напротив магнитной доски. Воспитатель показывает шкатулку.

-  Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться!

Грязнуля: «Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!»

-  Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым.

- Грязнуля: « Спасибо вам большое, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым! До свидания!»

- Ой ребята, посмотрите какая у меня шкатулка, сколько  картинок в этой шкатулке! Сейчас я каждому из вас дам по две картинки. (Раздает картинки.) Давайте вспомним, какие вещи сбежали от мальчика, когда он был грязным? Я буду называть эту вещь словами из произведения, а тот, у кого из вас такая картинка, покажет нам ее. назовет, и мы вместе прикрепим ее на доску. Итак, начинаем вспоминать! Одеяло убежало...

-Улетела простыня...

- Ребята, а зачем надо умываться по утрам и вечерам?

(Воспитатель зачитывает детям конец произведения как гимн чистоте и воде).

                              А нечистым

Трубочистам

 Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

 И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

(Закрывает книгу и показывает ее детям.) 

- Ребята, понравилась вам.

 

- Давайте поместим ее в книжный уголок, что бы вы  могли ее взять и посмотреть картинки.

 

(Дети стоят в кругу).

(Дети улыбнулись, подарили себе и своим друзьям хорошее настроение).

- Нет

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, рядом с магнитной доской).

- Да, хотим!

- Он его заставляет умыться.

   

- Крокодила.

- Чтобы тот пошел домой и умылся, а то крокодил его съест.

- Все вещи к нему вернулись.

- Конечно, чистыми.

- Нет. Всегда умываемся и чистим зубки.

Один из детей показывает свою картинку, на которой изображено одеяло, называет и вместе с педагогом прикрепляет на магнитную доску.

Ребенок, у которого на картинке изображена простыня, называет и показывает ее, а потом вместе со взрослым прикрепляет картинку к доске. Так на магнитной доске появляются в ряд изображения подушки, свечки, книжки, самовара, утюга, сапог, пирогов, кочерги, кушака. Дети хором называют эти предметы.

- Чтобы быть чистыми.

- Да, очень!

(Дети вместе со взрослым относят книгу в книжный уголок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...