Конспект ОД по чтению художественной литературе в средней группе Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu_hudozhestvennoy_litetatury_v_sredgney_gruppe.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по чтению художественной литературе
в средней группе
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Приобщение детей к литературному творчеству К. И. Чуковского.
Задачи
1. Формировать умение детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между явлениями в жизни и тем, как развиваются события в литературном произведении.
2. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведения в стихах.
3. Формировать умение детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
4. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
5. Закреплять навыки связанной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
Предварительная работа
- Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
- Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям К. Чуковского.
- Показ картинок и объяснение знания слов «кушак» и «кочерга».
- Игра «Солнечные зайчики».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям по содержанию произведений, наглядный - показ иллюстраций
Материалы
Книга с произведением К. Чуковского «Мойдодыр», зеркало, магнитная доска, шкатулка, предметные картинки (подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапоги, пироги, кочерга, кушак)
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. Содрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг! Дружна за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! (В группе появляется мальчик - грязнуля, кричит: )- Грязнуля: «Не хочу умываться, не хочу умываться. Эх, мочалка и мыло, вам меня не догнать!» - Что происходит? Как тебя зовут? - Грязнуля: « Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!» - Но почему? - Грязнуля: «А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!» - Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? - Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться. - Грязнуля: «Нет, не знаю». - Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр». Эту сказку написал К. Чуковский. - Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем. Физкультминутка: Зайка серый умывается Видно, в гости собирается (прыжки на двух ногах, как зайчики); Вымыл ушки, (выполняем поглаживающие движения, будто моем ушки); Вымыл носик, (круговые движения ладонями по щечкам и носику); Вымыл глазки, (круговые движения ладонями около глаз); Вымыл хвостик (виляющие движения, будто показываем хвостик). -Ребята, в этой книге Корнея Ивановича Чуковского (показывает книгу) рассказывается удивительная история о том, как внезапно мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что все из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику... Хотите узнать, как? (воспитатель читает произведение полностью) - Как, дети, Мойдодыр помогает мальчику? - Умывальник Мойдодыр приказывает и щеткам, и мочалкам, и мылу умыть мальчика, но тот не слушается и убегает. - Кого грязинуля встречает на улице? - Что крокодил говорит мальчику?
- Крокодил проглатывает мочалку, а потом угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться. Когда мальчик умылся, что произошло? - Мальчик хорошенько умывается, после этого вещи вращаются к нему. Заканчивается стихотворение словами о том, как важно быть чистым. Дети, а вам больше нравится быть чистыми или грязным? - А вы по утрам не забываете умываться, чистить зубки? - Молодцы! А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Солнечные зайчики». (Собрав около себя детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:) Солнечные зайчики Играют на стене, Помани их пальчиком, Прибегут к тебе. Сделав паузу, дает сигнал «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика. Игра длится 2—2,5 минуты. Затем дети снова садятся на стульчики напротив магнитной доски. Воспитатель показывает шкатулку. - Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться! Грязнуля: «Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!» - Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым. - Грязнуля: « Спасибо вам большое, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым! До свидания!» - Ой ребята, посмотрите какая у меня шкатулка, сколько картинок в этой шкатулке! Сейчас я каждому из вас дам по две картинки. (Раздает картинки.) Давайте вспомним, какие вещи сбежали от мальчика, когда он был грязным? Я буду называть эту вещь словами из произведения, а тот, у кого из вас такая картинка, покажет нам ее. назовет, и мы вместе прикрепим ее на доску. Итак, начинаем вспоминать! Одеяло убежало... -Улетела простыня... - Ребята, а зачем надо умываться по утрам и вечерам? (Воспитатель зачитывает детям конец произведения как гимн чистоте и воде). А нечистым Трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане. Всегда и везде — Вечная слава воде! (Закрывает книгу и показывает ее детям.) - Ребята, понравилась вам.
- Давайте поместим ее в книжный уголок, что бы вы могли ее взять и посмотреть картинки.
| (Дети стоят в кругу). (Дети улыбнулись, подарили себе и своим друзьям хорошее настроение). - Нет (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, рядом с магнитной доской). - Да, хотим! - Он его заставляет умыться.
- Крокодила. - Чтобы тот пошел домой и умылся, а то крокодил его съест. - Все вещи к нему вернулись. - Конечно, чистыми. - Нет. Всегда умываемся и чистим зубки. Один из детей показывает свою картинку, на которой изображено одеяло, называет и вместе с педагогом прикрепляет на магнитную доску. Ребенок, у которого на картинке изображена простыня, называет и показывает ее, а потом вместе со взрослым прикрепляет картинку к доске. Так на магнитной доске появляются в ряд изображения подушки, свечки, книжки, самовара, утюга, сапог, пирогов, кочерги, кушака. Дети хором называют эти предметы. - Чтобы быть чистыми. - Да, очень! (Дети вместе со взрослым относят книгу в книжный уголок.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».
Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...