Проект в старшей группе "Маршак - детям"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Удоденко Ирина Петровна

Проект по творчеству С. Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak_-_detyam.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Маршак – детям»

 Разработчик проекта: воспитатели Удоденко И. П.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство — важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. Актуальность проекта заключается в том, что современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т.к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

- Знакомить воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

- Формировать у детей устойчивый интерес к книгам;

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и

понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Вид проекта: информационно - творческий.

Тип проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: с 01.11.2022 по 25.11. 2022 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

По количеству участников: Групповой

Планируемые результаты:

 - Сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;

 - Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

 - Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы;

 - Подбор фонотеки с произведениями писателя;

  - Активизация родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный этап.

- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы по реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации по биографии автора, для викторины по сказкам С. Я. Маршака;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;

- организация выставки книг с привлечением родителей «Наш любимый Маршак»;

- разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»

II. Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие:

1. Чтение произведений: «Багаж», «Почта», «Пудель», «Где обедал воробей?», «Вот какой Рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Круглый год», «Детки в клетке», «Усатый полосатый», «Рассказ о неизвестном герое», «Старуха, дверь закрой», «Детки в клетке», «Веселая азбука», «Разноцветные страницы», «Пудель», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» и другие.

 2. Беседы по прочитанным произведениям.

3. Разучивание стихотворений: «Где обедал воробей?», «Мяч», стихов из книги «Детки в клетке», «Пожелание друзьям».

4. НОД «Жизнь и творчество С. Я. Маршака» (показ презентации)

Социально-коммуникативное развитие.

1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;

3. Словесные игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай, из какой сказки

персонаж»

Познавательное развитие:

1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  по творчеству С. Я. Маршака;

2. Просмотр мультфильмов: «Вот какой Рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом» и другие.

3. Исследовательские работы о жизни С. Я. Маршака: презентации

«Детство С. Я. Маршака», «Как писались сказки».

Художественно-эстетическое развитие:

 1. Рисование по произведению С. Я. Маршака «Разноцветные страницы»

2. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот какой Рассеянный»,

«Зоопарк»

5. Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев». Автор: Моисей Вайнберг.

Физическое развитие:

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения «Сказка об умном

мышонке»; подвижные игры;

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом по произведению «Вот какой Рассеянный».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Волшебный кубик», «Продолжи ряд», «Найди героев произведения», «Что лишнее», «Назови последовательность» («Где обедал

воробей?»); «Посчитай-ка» («Веселый счет»)

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке», «Почта»,

«Пожарное депо»

Сотрудничество с родителями

1. Помощь в подборе книг С.Я. Маршака для выставки.

2. Домашнее чтение произведений С.Я. Маршака, разучивание стихов.

3. Изготовление страниц «Веселой азбуки» по произведению С. Я. Маршака

4. Запись видеовопросов для игры «Что? Где? Когда?»

III. Заключительный этап

1. Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»  по творчеству С. Я. Маршака;

2. Выставка детских рисунков

Подведение итогов.

- У детей появился устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями;

- Обогатили знания детей об окружающем мире;

- Способствовали воспитанию у детей добрых чувств, умению удивляться красоте родной природы;

- Провели с родителями разъяснительную работу об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Проект в старшей группе "Детям о Пушкине"

Прект предназначен для детей старшей группы. Ознакомление с творчеством А.С. Пушкина...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Проект в старшей группе (дети 5-6 лет)

Тема: «Моя семья, моя родословная»...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....