План-конспект по детской литературе. Тема "Лев и Собачка".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель занятия: Создание модели « льва и собачки» в технике рисования, предположить смысл были «Лев и собачка» Льва Толстого через ее прочтение и дидактической игры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lev_i_sobachka.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Чтение были «Лев и собачка» Льва Толстого
Цель занятия: Создание модели « льва и собачки» в технике рисования, предположить смысл были «Лев и собачка» Льва Толстого через ее прочтение и дидактической игры .
Задачи занятия:
Образовательная:
-познакомится с былью «Лев и собачка» и выразить свое отношение к собачке и льву
Развивающая:
- определять качество героев в ходе беседы
Воспитательные:
- взаимодействовать друг с другом во время занятия
Дополнительные задачи: снять зрительное напряжение после работы с интерактивной доской.
Игровая задача: найди тень; собери пазл; найди героев были.
Дидактическая задача: соединять части предметов в одно целое; зрительно соотносить изображения к тени.
Планируемые результаты занятия:
- Понимание содержания произведения
- Выдвижение предположения и умозаключения
- Слушать других детей и не перебивать друг друга
Подготовительная работа: , разработка технологической карты занятия.
Материалы и оборудование: книга, ноутбук, интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Заинтересовать детей. | Воспитатель не заметно включает звук приходящего смс. | Игровой. Привлечение внимание. | Дети слышат звук приходящего сообщения и подходят к воспитателю, что бы узнать от кого пришло письмо. | Интерес детей. |
2. | Основной этап |
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему. | Воспитатель говорит: «Нам прислали письмо, давайте с вами посмотрим, что находится в письме. Это письмо от Марсианина. Он пишет, что его собака бежала и уронила вазу на книгу и конец этой книги смыло водой. И он нас просит помочь ему узнать, чем же закончилась эта книга. Как мы можем ему помочь?» | Словесный, наглядный. Рассказ, просмотр иллюстраций. | Слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации. | Четкое понимание проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с былью Льва Толстого «Лев и собачка» | Воспитатель подводит итог беседы с детьми: «Правильно, прочитать эту книгу и нарисовать конец этой были и отправить Марсианину». АННОТАЦИЯ Называется это книга Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. А что было дальше мы с вами сейчас узнаем, но прежде чем приступить к чтению, давайте узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в были. Словарная работы смотренье (смотреть), подле (возле), ощетинился (разозлился). Чтение Кто был главными героями? Как собака попала в клетку ко льву? А как вела себя собака, когда попала ко льву в клетку? А | Словесный. Чтение худ. произведения, беседа. | Слушать быль, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривать иллюстрации. | Ознакомлени е с былью Льва Толстого «Лев и собачка». |
что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку? Давайте с вами послушаем как это описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев? Воспитатель предлагает детям пройти в галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка» | ||||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практически решить поставленную проблему. | Воспитатель интересуется у детей, какая иллюстрация больше им нравится? Почему? Какими на ней изображены герои были? К какому фрагменту были она относится? Хотят ли они его еще раз послушать? Воспитатель предлагает поиграть в игру «закончи предложения». В Лондоне показывали диких…(зверей). Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко …(льву). Собачка поджала хвост и прижалась в угол … (клетки). Лев тронул ее лапой и …(перевернул). Так прожили лев и собачка целый год в одной …(клетке). Игра на интерактивной панели Правило работы с интерактивной панелью. Гимнастика для глаз. | Словесный, игровой, наглядный. Объяснение, дидактическая игра. | Слушать воспитателя, отвечать на вопросы, играть в игры. | Решенная поставленная проблема. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Как называется быль, которую мы прочитали? Кто ее написал? О ком говорилось в были? Как вы думаете, что | Словесный. Беседа | Отвечать на вопросы воспитателя. | Подведённые итоги занятия. |
было бы, если льву не подбросили собаку? Как вы думаете, чему учит эта быль? Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.) Воспитатель: «Вот мы и узнали конец этой книги и теперь нужно отправить конец были Марсианину. Давайте нарисуем конец были и отправим ему.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...
План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»
План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.» ...
План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".
Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
- Мне нравится (1)