План-конспект по детской литературе. Тема "Лев и Собачка".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Наталья Владимировна

Цель занятия: Создание модели « льва и собачки» в технике рисования, предположить смысл были «Лев и собачка» Льва Толстого через ее прочтение и дидактической игры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lev_i_sobachka.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Чтение были «Лев и собачка» Льва Толстого

Цель занятия: Создание модели « льва и собачки» в технике рисования, предположить смысл были «Лев и собачка» Льва Толстого через ее прочтение и дидактической игры .

Задачи занятия:

Образовательная:

-познакомится с былью «Лев и собачка» и выразить свое отношение к собачке и льву

Развивающая:

- определять качество героев в ходе беседы

Воспитательные:

- взаимодействовать друг с другом во время занятия

Дополнительные задачи: снять зрительное напряжение после работы с интерактивной доской.

Игровая задача: найди тень; собери пазл; найди героев были.

Дидактическая задача: соединять части предметов в одно целое; зрительно соотносить изображения к тени.

Планируемые результаты занятия:

  1. Понимание содержания произведения
  2. Выдвижение предположения и умозаключения
  3. Слушать других детей и не перебивать друг друга

Подготовительная работа: , разработка технологической карты занятия.

Материалы и оборудование: книга, ноутбук, интерактивная доска.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Заинтересовать детей.

Воспитатель не заметно включает звук приходящего смс.

Игровой. Привлечение внимание.

Дети        слышат        звук приходящего сообщения и подходят к воспитателю, что бы

узнать от кого пришло письмо.

Интерес детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап        постановки проблемы

Поставить        перед детьми проблему.

Воспитатель говорит: «Нам прислали письмо, давайте с вами посмотрим, что находится в письме. Это письмо от Марсианина. Он пишет, что его собака бежала и уронила вазу на книгу и конец этой книги смыло водой. И он нас просит помочь ему узнать, чем же закончилась эта книга. Как мы можем

ему помочь?»

Словесный, наглядный. Рассказ, просмотр иллюстраций.

Слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации.

Четкое понимание проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с былью Льва Толстого

«Лев и собачка»

Воспитатель подводит итог беседы с детьми: «Правильно, прочитать эту книгу и нарисовать конец этой были и отправить Марсианину».

АННОТАЦИЯ

Называется это книга Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. А что было дальше мы с вами сейчас узнаем, но прежде чем приступить к чтению, давайте узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в были.

Словарная работы

смотренье (смотреть), подле (возле), ощетинился (разозлился).

Чтение

Кто был главными героями? Как собака попала в клетку ко льву? А как вела себя собака, когда попала ко льву в клетку? А

Словесный. Чтение        худ. произведения, беседа.

Слушать        быль, отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривать иллюстрации.

Ознакомлени е        с        былью Льва Толстого

«Лев        и

собачка».

что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку? Давайте с вами послушаем как это описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев?

Воспитатель предлагает детям пройти в галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практически решить поставленную проблему.

Воспитатель интересуется у детей, какая иллюстрация больше им нравится? Почему? Какими на ней изображены герои были? К какому фрагменту были она относится? Хотят ли они его еще раз послушать?

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«закончи предложения».

В        Лондоне        показывали диких…(зверей).

Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко …(льву).

Собачка поджала хвост и прижалась в угол … (клетки).

Лев тронул ее лапой и …(перевернул). Так прожили лев и собачка целый год в одной …(клетке).

Игра на интерактивной панели Правило        работы        с        интерактивной панелью.

Гимнастика для глаз.

Словесный, игровой, наглядный. Объяснение, дидактическая игра.

Слушать воспитателя, отвечать на вопросы, играть в игры.

Решенная поставленная проблема.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Как        называется        быль,        которую        мы прочитали?  Кто  ее  написал?  О  ком

говорилось в были? Как вы думаете, что

Словесный. Беседа

Отвечать на вопросы воспитателя.

Подведённые итоги

занятия.

было бы, если льву не подбросили собаку? Как вы думаете, чему учит эта быль?

Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.)

Воспитатель: «Вот мы и узнали конец этой книги и теперь нужно отправить конец были Марсианину. Давайте нарисуем конец были и отправим ему.»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»

План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.» ...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....