План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект развлечения по художественной литературе | 53.5 КБ |
презентация по сказкам К.И.Чуковского | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект развлечения
по художественной литературе
в старшей группе МАДОУ ДСКВ «СОЛНЫШКО»
на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»
Тема: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского».
Дата проведения: 12 июля 2016 г.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Цель: показать детям удивительный мир сказок , их мудрость и красоту в сказках К.И.Чуковского.
Задачи:
- активизировать знания детей о сказках;
- закрепить знания о сказках К. И . Чуковского;
- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
- учить оценивать себя и других;
- развивать культурно- гигиенические навыки;
- развивать воображение, внимание;
- формировать представления о здоровом образе жизни.
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, аккуратности;
- воспитывать любовь к творчеству К. И . Чуковского;
Оборудование: телефон, игрушка- слон, коробка с телеграммами, парикмахерская, мыло, расческа, зубная щетка и паста, шампунь и др., две коробки с мячами, проектор, интерактивная доска, запись песен: «В мире много сказок», «Песня Красной Шапочки.».
Предварительная работа:
- чтение и обсуждение сказок К.И.Чуковского
- экскурсия в библиотеку
- Выставка книг К. И. Чуковского : сказки «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»…
- Выставка детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
План занятия:
- Мотивация.-3 минуты
- Первая станция «телефон».- 3 минуты
- Вторая станция: «Коробка с письмами и телеграммами.» 5 минут
- Физкультминутка- зверобика.- 1 минута
- Третья станция «Мойдодыр». 5 минут
- Четвертая станция «Викторина по сказкам» (просмотр презентации.)
-4 минуты
- Итог занятия. -4 минуты
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.( звучит песня: «в мире много сказок»).появляется Фея Сказок.
Ведущий: «Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а какое узнаем с помощью наших сказочных книг»
-Все сказки записывают в книги.(обратить внимание детей на выставку книг).
-Сказки бывают народные и авторские, их пишут поэты, а рисунки к ним рисуют художники. (обратить внимание детей на выставку рисунков).
-Ребята, вы любите сказки?
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
-И сказки дедушки Корнея хорошо знаете? Еще раз вспомним какие сказки он написал? («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»…)
-Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить и мы отправляемся в путешествие « В книжное царство мудрое государство»
Во время каждого передвижения (путешествия) детей звучит песня «Песня Красной Шапочки.»
1 СТАНЦИЯ. «Телефон» ( на столе стоит телефон. Внезапно раздается звонок.) На сцене появляется слон.
-Кто говорит ?
-Слон.
- Откуда?
- От верблюда
-Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
- Больше ему не съесть.
- Ребята, из какой сказки к нам дозвонился слон?
- Эту сказку тоже написал К. И. Чуковский.
2 СТАНЦИЯ: «Коробка с письмами и телеграммами.»
Раздается стук в дверь, почтальон приносит коробку с письмами. Ведущий открывает и говорит:
-В этом письме пишут, что сказки все перепутались, нам нужно помочь их распутать. Для этого нужно ответить на все телеграммы:
Телеграммы
-Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой. (мойдодыр)
-Кому велено чирикать- не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать- не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком. (Путаница)
-А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше». ( «Телефон»)
- муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар. ( «Муха- Цокотуха»)
- Приезжайте ,доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей. (« Айболит»).
Входит доктор Айболит, проверяет руки, дыхание, смотрит глаза.
Доктор: Все дышите! Не дышите! Все в порядке. Отдохните!
Вместе руки поднимите! Превосходно!
Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
- Да, осмотром я доволен- из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к путешествию готов!
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети вместе с Ведущим показывают зверобику.
Ведущий: Нам лениться не годится, помните, ребята,-
Даже звери, даже птицы, делают зарядку.
- Покажите как?
Раз- присядка, два- прыжок, и опять присядка
А потом опять прыжок- заячья зарядка!
* * *
А щенята как проснутся , очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть ловко хвостиком махнуть.
* * *
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте,
А когда зарядки мало начинает все сначала!
3 СТАНЦИЯ «Мойдодыр», где разложены: мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, расческа…..
Ведущий:
-Что это такое? Куда мы пришли? Для чего нужны эти предметы? ( выходит грязнуля, плачет, хнычет).
Грязнуля:
«Убежало одеяло, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку- та бежать и вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом завертелось,
Закружилось и помчалось колесом?
Ведущий : « какая страшная история! Ребята, кто узнал этого грязнулю, из какой он сказки?»
- Почему от него все убежало?
- Что нужно для того , чтобы быть чистым и опрятным?
- Что нужно делать, чтобы поддерживать порядок?
Дети дают советы грязнуле:
1-й совет. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам!
2-й совет. Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
3-й совет. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане,
Всегда и везде- вечная слава воде!
4 СТАНЦИЯ «Викторина по сказкам».
Просмотр презентации. (дети делятся на две команды «мальчики» и «девочки».)
Итог занятия.
-Вот и подошло наше путешествие к концу.
Рассматривание выставки детских рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
-Кто автор сказок?
-В каких сказках мы побывали?
( Ведущий дарит для группы книгу со сказками. Дети уходят в группу под музыку «В мире иного сказок».)
Литература :
- Иллюстрации из книг К.И.Чуковского.
- Интернет ресурсы: http://www.myshared.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»
Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...
Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».
Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки»....
конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...