План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Дворцова Ольга Александровна

План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект развлечения

по художественной литературе

в старшей группе  МАДОУ ДСКВ «СОЛНЫШКО»

на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»

Тема:  «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского».

Дата проведения: 12 июля 2016 г.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Цель: показать детям удивительный мир сказок , их мудрость и красоту в сказках К.И.Чуковского.

 Задачи:

  •  активизировать знания детей о сказках;
  • закрепить знания о сказках К. И . Чуковского;
  • уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
  •  учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
  • учить оценивать себя и других;
  • развивать культурно- гигиенические навыки;
  • развивать воображение, внимание;
  • формировать  представления о здоровом образе жизни.
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, аккуратности;
  • воспитывать любовь к творчеству К. И . Чуковского;

Оборудование: телефон, игрушка- слон, коробка с телеграммами, парикмахерская, мыло, расческа, зубная щетка и паста, шампунь и др., две коробки с мячами, проектор, интерактивная доска, запись песен: «В мире много сказок», «Песня Красной Шапочки.».

Предварительная работа:

  • чтение и обсуждение сказок К.И.Чуковского
  • экскурсия в библиотеку
  • Выставка книг К. И. Чуковского : сказки «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»…
  • Выставка  детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

План занятия:

  1. Мотивация.-3 минуты
  2. Первая станция «телефон».- 3 минуты
  3. Вторая станция: «Коробка с письмами и телеграммами.» 5 минут
  4. Физкультминутка- зверобика.- 1 минута
  5. Третья станция «Мойдодыр». 5 минут
  6. Четвертая станция «Викторина по сказкам» (просмотр презентации.)

-4 минуты

  1. Итог занятия. -4 минуты

                                Ход занятия.

             Дети входят в зал под музыку.( звучит песня: «в мире много сказок»).появляется Фея Сказок.

 Ведущий: «Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а какое узнаем с помощью  наших сказочных книг»

        -Все сказки записывают в книги.(обратить внимание детей на выставку книг).

        -Сказки бывают народные и авторские, их пишут поэты, а рисунки к ним рисуют  художники. (обратить внимание детей на выставку рисунков).

        -Ребята, вы любите сказки?

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

        -И сказки дедушки Корнея хорошо знаете? Еще раз вспомним какие сказки он написал? («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»…)

        -Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить и мы отправляемся в путешествие « В книжное царство мудрое государство»

             Во время каждого передвижения (путешествия) детей звучит песня «Песня Красной Шапочки.»

1 СТАНЦИЯ.  «Телефон»  ( на столе стоит телефон. Внезапно раздается звонок.) На сцене появляется слон.

-Кто говорит ?

-Слон.

- Откуда?

- От верблюда

-Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

- Больше ему не съесть.

- Ребята, из какой  сказки к нам дозвонился слон?

- Эту сказку тоже написал К. И. Чуковский.

2 СТАНЦИЯ: «Коробка с письмами и телеграммами

        Раздается стук в дверь, почтальон приносит коробку с письмами. Ведущий открывает и говорит:

-В этом письме пишут, что сказки все перепутались, нам  нужно помочь их распутать. Для этого нужно ответить на все телеграммы:

Телеграммы

-Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

 Выбегает умывальник и качает головой.    (мойдодыр)

-Кому велено чирикать- не мурлыкайте!

  Кому велено мурлыкать- не чирикайте!

   Не бывать вороне коровою,

   Не летать лягушатам под облаком.            (Путаница)

-А потом позвонил крокодил

  И со слезами просил:

  «Мой милый, хороший,

    Пришли мне калоши,

    И мне, и жене, и Татоше».                         ( «Телефон»)

- муха по полю пошла,

   Муха денежку нашла.

  Пошла Муха на базар

   И купила самовар.    ( «Муха- Цокотуха»)

-  Приезжайте ,доктор, в  Африку скорей

   И спасите, доктор, наших малышей.           (« Айболит»).

        Входит доктор Айболит, проверяет руки, дыхание, смотрит глаза.

Доктор: Все дышите! Не дышите! Все в порядке. Отдохните!

   Вместе руки поднимите! Превосходно!

   Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь!

   Встаньте прямо! Улыбнитесь!

- Да, осмотром я доволен- из ребят никто не болен,

  Каждый весел и здоров и к путешествию готов!  

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  Дети вместе с Ведущим показывают зверобику.

Ведущий:        Нам лениться не годится, помните, ребята,-

Даже звери, даже птицы, делают зарядку.

- Покажите как?

                Раз- присядка, два- прыжок, и опять присядка

                А потом опять прыжок- заячья зарядка!

                *     *      *

                А щенята как проснутся , очень любят потянуться,

                Обязательно зевнуть ловко хвостиком махнуть.

                *   *   *  

                Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы,

                То одну, то обе вместе, долго топчется на месте,

                А когда зарядки мало начинает все сначала!

3 СТАНЦИЯ «Мойдодыр», где разложены: мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, расческа…..

Ведущий:

-Что это такое? Куда мы пришли? Для чего нужны эти предметы? ( выходит грязнуля, плачет, хнычет).

Грязнуля:

«Убежало одеяло, улетела простыня,

 И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

 Я за свечку, свечка в печку!

 Я за книжку- та бежать и вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня.

 Что такое? Что случилось?

  Отчего же все кругом завертелось,

  Закружилось и помчалось колесом?

Ведущий : « какая страшная история! Ребята, кто узнал этого грязнулю, из какой он сказки?»

- Почему от него все убежало?

- Что нужно для того , чтобы быть чистым и опрятным?

- Что нужно делать, чтобы поддерживать порядок?

Дети дают советы грязнуле:

1-й совет. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

              А нечистым трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам!

2-й совет.  Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

              И зубной порошок, и густой гребешок!

3-й совет.  Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

               В ушате, в корыте, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане,

               Всегда и везде- вечная слава воде!

4 СТАНЦИЯ  «Викторина по сказкам».

Просмотр презентации. (дети делятся на две команды «мальчики» и «девочки».)

 Итог занятия.

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

Рассматривание выставки детских рисунков по сказкам К.И.Чуковского.

-Кто автор сказок?

-В каких сказках мы побывали?

( Ведущий дарит  для группы книгу со сказками. Дети уходят в группу под музыку «В мире иного сказок».)

Литература :

  1.  Иллюстрации из книг К.И.Чуковского.
  2. Интернет ресурсы: http://www.myshared.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»

Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей   бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...

Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».

Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки»....

конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...