Конспект НОД Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h.l._charushin_chto_za_zver.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Дикие животные»

Конспект НОД  

Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»

в старшей группе.

Выполнила воспитатель

МБДОУ Д/сад № 8 г.Коркино

Гладкина М.А.

Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»

Задачи:

- Дать представление детям о жанре рассказа.

- Учить понимать тему и содержание рассказа.

- Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

- Развивать интерес к информации, которую несет текст.

- Воспитывать любовь к животным.

Ход образовательной деятельности:

- Какое сейчас время года? Какой месяц зимы?

- Сегодня мы с вами прочитаем интересную историю, которая произошла зимой… И это будет не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом делерассказ о девочке, к которой приходил зверь…

- Кто такие звери? Где они живут?

- Назовите известных вам диких зверей.

- А это что за звери? (Показываю карточки с изображением зверей: оленя, зайца, белки, лисицы, волка, медведя, обезьяны).

Я делю картинки и держу в двух руках отдельно хищных и травоядных животных.

- Почему я их так разделила?

- Чем питаются хищные, а чем - травоядные животные?

Рассказ, который мы с вами прочитаем, называется «Что за зверь 

- Мы не можем знать, о каком животном пойдет речь. Но вы можете предположить, попробовать угадать. (дети выдвигают предположения)

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?».

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так –

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Беседа с детьми по рассказу, используя иллюстрации.

- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?

- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу? (вывешиваю фото заячьих следов) Вот такие следы увидела Катя.

- Какое было лицо у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Какое чувство она испытала? Каково было выражение её лица? (озадаченное, удивленное, заинтересованное).

- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях(Прикрепляю к доске муляж котлеты)

- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?

- Съел ли таинственный зверь котлету?

- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)

- Какое лакомство оставила девочка второй раз? (Прикрепляю к доске муляж косточки)

- Съел ли зверь косточку?

- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)

- Какое угощение оставила Катя в третий раз? (Прикрепляю к доске муляж морковки)

- Что произошло на этот раз?

- Кем оказался таинственный зверь?

- Как папа решил поймать таинственного зверя?

- Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку? (Вспоминаем загадку)

- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?

Дети отвечают на вопросы

- Как вы думаете, как долго кролик будет жить у Кати?

- Я думаю, что они отпустят кролика, но не зимой. А когда? Почему?

- Можно ли сказать, что Катя и её родные любят и берегут природу? Докажите.

- Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?

Дети отвечают на вопросы

- Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?

- Придумайте название этому рассказу.

- Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчатах. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.

Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»

Евгений Иванович Чарушин  Рассказ «Что за зверь?»

Выпал первый снег.

И всё кругом стало белым.

Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять.

Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце, в снегу, какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И на ступеньках следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк, тут ходил? Это надо узнать».

Взяла Катя котлетку, положила ее на крыльцо и убежала.

День прошёл, ночь прошла. Настало утро.

Проснулась Катя — и скорее на крыльцо: смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит —котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.

Тогда убрала Катя котлетку и положила вместо неё косточку. Из супа. Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет! Зверёк приходил и всю морковку съел!

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть — лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка — все пошли смотреть, не попался ли зверь в западню.

А Катя впереди всех.

Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлочку, видит — сидит там зверь.

Белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить. А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа

Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Этот материал может быть интересен и полезен воспитателям....

Конспект НОД по чтению рассказа " Друг детства" В. Ю. Драгунский в старшей группе "

Захарова АннаКонспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группеВозрастная группа: старшая (5-6 лет).Тема: Чтение рассказа В. Ю. Драг...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе

обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» Подготовительная группа.

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»...

НОД "Ознакомление с рассказом Е. Чарушина "Ежик" в средней группе.

Создание условий для углубления знаний об образе жиизни ежа посредством чтения произведения художественной литературы....