Конспект НОД Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h.l._charushin_chto_za_zver.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Дикие животные»
Конспект НОД
Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»
в старшей группе.
Выполнила воспитатель
МБДОУ Д/сад № 8 г.Коркино
Гладкина М.А.
Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»
Задачи:
- Дать представление детям о жанре рассказа.
- Учить понимать тему и содержание рассказа.
- Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.
- Развивать интерес к информации, которую несет текст.
- Воспитывать любовь к животным.
Ход образовательной деятельности:
- Какое сейчас время года? Какой месяц зимы?
- Сегодня мы с вами прочитаем интересную историю, которая произошла зимой… И это будет не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле: рассказ о девочке, к которой приходил зверь…
- Кто такие звери? Где они живут?
- Назовите известных вам диких зверей.
- А это что за звери? (Показываю карточки с изображением зверей: оленя, зайца, белки, лисицы, волка, медведя, обезьяны).
Я делю картинки и держу в двух руках отдельно хищных и травоядных животных.
- Почему я их так разделила?
- Чем питаются хищные, а чем - травоядные животные?
- Рассказ, который мы с вами прочитаем, называется «Что за зверь?»
- Мы не можем знать, о каком животном пойдет речь. Но вы можете предположить, попробовать угадать. (дети выдвигают предположения)
Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?».
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так –
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Беседа с детьми по рассказу, используя иллюстрации.
- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?
- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу? (вывешиваю фото заячьих следов) Вот такие следы увидела Катя.
- Какое было лицо у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Какое чувство она испытала? Каково было выражение её лица? (озадаченное, удивленное, заинтересованное).
- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях? (Прикрепляю к доске муляж котлеты)
- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?
- Съел ли таинственный зверь котлету?
- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)
- Какое лакомство оставила девочка второй раз? (Прикрепляю к доске муляж косточки)
- Съел ли зверь косточку?
- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)
- Какое угощение оставила Катя в третий раз? (Прикрепляю к доске муляж морковки)
- Что произошло на этот раз?
- Кем оказался таинственный зверь?
- Как папа решил поймать таинственного зверя?
- Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку? (Вспоминаем загадку)
- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?
Дети отвечают на вопросы
- Как вы думаете, как долго кролик будет жить у Кати?
- Я думаю, что они отпустят кролика, но не зимой. А когда? Почему?
- Можно ли сказать, что Катя и её родные любят и берегут природу? Докажите.
- Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?
Дети отвечают на вопросы
- Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?
- Придумайте название этому рассказу.
- Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчатах. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.
Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»
Евгений Иванович Чарушин Рассказ «Что за зверь?»
Выпал первый снег.
И всё кругом стало белым.
Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять.
Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце, в снегу, какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И на ступеньках следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк, тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила ее на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро.
Проснулась Катя — и скорее на крыльцо: смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит —котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку и положила вместо неё косточку. Из супа. Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет! Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть — лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка — все пошли смотреть, не попался ли зверь в западню.
А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлочку, видит — сидит там зверь.
Белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить. А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа
Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе
Этот материал может быть интересен и полезен воспитателям....
Конспект НОД по чтению рассказа " Друг детства" В. Ю. Драгунский в старшей группе "
Захарова АннаКонспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группеВозрастная группа: старшая (5-6 лет).Тема: Чтение рассказа В. Ю. Драг...
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе
обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» Подготовительная группа.
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»...
НОД "Ознакомление с рассказом Е. Чарушина "Ежик" в средней группе.
Создание условий для углубления знаний об образе жиизни ежа посредством чтения произведения художественной литературы....