Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Самодурова Анастасия Олеговна

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»

                                               Подготовительная группа.

Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?». Развивать наблюдательность, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa_charushin.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»

                                               Подготовительная группа.

Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?». Развивать наблюдательность, мышление, память.

Словарь: крыльцо, зверек.

Словесная игра: «Образование глаголов с разными приставками»

Материалы и оборудование: карточки с приставками, телевизор (знакомство с автором и его рассказами), мнемотаблица, иллюстрация кролика.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к телевизору (на телевизоре картинка с изображением автора рассказа) и вспомнить рассказы которые уже изучали(рассказ Лисята.) .

Воспитатель предлагает отгадать загадку, которая прячется в рассказе Е Чарушина «Что за зверь?».

Загадка:

Его брат в лесу живёт,
Ест соломку и кору,
Почти не отличается,
Так, как он называется? (заяц)

Воспитатель предлагает прочитать рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?»

                                                                 ****

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».

Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.

День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.

Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.

Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.

Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.

А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Беседа с детьми по рассказу.

- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?

- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу? 

- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях

- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?

- Съел ли таинственный зверь котлету?

- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)

- Какое лакомство оставила девочка второй раз? 

- Съел ли зверь косточку?

- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)

- Какое угощение оставила Катя в третий раз? 

- Что произошло на этот раз?

- Кем оказался таинственный зверь?

- Как папа решил поймать таинственного зверя?

- Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку? 

- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает пересказать рассказ при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

После отдыха воспитатель предлагает поиграть в словесную игру. На доске прикреплена карточка со словом «ехать», а на столе лежат карточки с приставками (при- ,с-, под-, от-, в-, пере-, по-). Далее воспитатель просит составить новые слова используя слово «ехать» и прибавляя к нему различные приставки. Дети составляют слова.

Затем воспитатель предлагает составить с этими словами(глаголами) предложения.

-Дети на санках (съехали) с горки.

-Мама (подъехала ) к магазину .

Воспитатель спрашивает у детей : рассказ который сегодня мы прочитали как назывался? Кто его написал? Чем понравился?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Этот материал может быть интересен и полезен воспитателям....

Конспект литературной викторины по рассказа Е.Чарушина в средней группе

Цель: обобщение и систематизация знаний о произведениях Е. И. Чарушина....

конспект НОД тема: пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лиса"

Формирование навыка подробного пересказа  короткого текста с использованием графических схем....

НОД "Ознакомление с рассказом Е. Чарушина "Ежик" в средней группе.

Создание условий для углубления знаний об образе жиизни ежа посредством чтения произведения художественной литературы....

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.

Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...