Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вятчинина Елена Викторовна

Этот материал может быть интересен и полезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_e._i._charushina_.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Цель: ознакомление детей с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?»

Задачи:

- Учить понимать тему и содержание рассказа.

- Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

- Развивать интерес к информации, которую несет текст.

- Воспитывать любовь к животным.

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Восп-ль: ребята, сегодня я получила СМС-сообщение от бабушки, которая живет в деревне. Она пишет: Здравствуй, внученька, уже несколько дней подряд, выйдя поутру во двор, замечаю следы какого-то зверька на снегу. Кто-то приходит ко мне в гости по ночам, но на глаза не показывается. Никак не могу понять, кто же это? Может ты мне, внученька подскажешь, как же мне ночного «гостя» увидеть?

Ребята, а вы как думаете, что за зверь приходит к моей бабушке в гости? (дети выдвигают предположения).

Подобная история произошла с одной девочкой в рассказе Евгения Ивановича Чарушина «Что за зверь?». Давайте прочитаем и узнаем, как же она решила эту проблему?

2 часть. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?» (небольшая пауза)

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, . (дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди) Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,           (приседают на корточки и отдыхают)
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,             (встают и снова прыгают)
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги                      (бег на месте)
И скорей назад скачи                       (снова прыгают)

Беседа с детьми, по прочитанному.

-Ребята, вам понравилась эта история? Что или кто понравился больше всего? Что вы почувствовали во время чтения?

- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зимой?

- О чем этот рассказ? Зачем Катя раскладывала угощения? Как Катя догадалась положить морковку?

-Зачем папа изготовил ловушку? Как вы думаете, что Катя почувствовала, когда зверь попался?

- Вспомните, какими словами автор описывал кролика?

- Как Катя приманивала зверька? Какое угощение ему понравилось?

- Ребята, что я вам прочитала, рассказ или сказку? А как бы вы назвали этот рассказ?

-Давайте, пошлем моей бабушке СМС-сообщение и подскажем, как она сможет узнать, кто к ней в гости по ночам ходит? А чтобы его правильно написать, давайте еще раз прочитаем рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?»

3 часть. Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»

Дети диктуют текст, воспитатель записывает и отправляет СМС-сообщение бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.

Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....

Конспект беседы " Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова"

Целью беседы является выявление и расширение знаний детей о произведениях Н.Н.Носова, развитие умения отвечать на вопросы, используя в ответе сложные предложения, умение слушать товарищей, давать нрав...

Конспект беседы «Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н. Носова»

Расширять знания детей о произведениях Н.Н. Носова....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» Подготовительная группа.

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Вода - источник жизни". Опыты с водой в старшей группе

Во время занятия дети продолжат знакомиться со свойствами воды и научатся проведению простейших опытов с водой....