Технологическая карта занятия "И.А.Крылова Ворона и лисица".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Актуализация знаний детей о жанровых особенностях басни и творчесва И.А.Крылова "Ворона и лисица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_i_lisitsa.docx | 26.38 КБ |
vorona_i_lisitsa.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Худякова Вероника
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Тема занятия: «И.А. Крылов Ворона и лисица»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: закрепление знаний детей о последовательности сюжета басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» через дидактическую игру на ИКТ оборудовании и продуктивные виды деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о жанровых особенностях басни и творчестве И.А. Крылова;
- Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту;
- Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи детей.
Развивающие:
- Развивать логические операции, анализ, синтез, сравнение;
- Развивать слуховую память, внимание;
- Развивать словарный запас детей в процессе занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: формирование умения восстанавливать сюжет произведения по сюжетным картинкам.
Игровая задача:
Словарная работа: в зобу, взгромоздясь, вещуньна, каркнула во все воронье горло.
Подготовительная работа: Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными.
Планируемые результаты занятия: Сформированы знания детей о последовательности сюжета басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» через дидактическую игру на ИКТ оборудовании и продуктивные виды деятельности.
Материалы и оборудование: презентация, книга И. А. Крылова «Басни».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть.
| Словесные (беседа, приветствие, словесный, вопросно-ответная форма). | Ответы детей Здравствуйте! Слушают педагога. Ковер-самолет лети! В волшебную страну нас отнеси. | Внимание детей сосредоточенно на воспитателе |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | В: Ребята, а чему нас учат сказки? Сегодня я вам прочитаю басню Ивана Андреевича Крылова называется она «Ворона и Лисица». Иван Андреевич Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Вы уже сказали, что сказки нас учат быть добрыми, вежливыми. А вот басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними. Осуждают лень, жадность. | Словесный (вопросно-ответная форма, погружение в проблему) Наглядный (показ през-ии) Практический. | Ответы детей Добру и то, что нельзя врать другим, всегда нужно говорить правду. Слушают педагога. | Сформулируют проблемный вопрос. | |
Этап восприятия материала | Развивать восприятие в процессе работы с раздаточным материалом. | В: Сейчас я вам прочитаю басню «Ворона и Лисица», а вы слушайте внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов. (чтение басни по книге) Ребята, во время чтения нам попадались неизвестные слова и выражения, разберем их. Кто понял, что значит каркнула во все воронье горло? (это значит очень громко). В зобу дыханье сперло? (стало трудно дышать) Еще нам попалось слово вещуньина оно означает гадалка, несущая вести. И слово взгромоздясь (уселась, села) Назовите героев басни? Кто вам понравился и почему? Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону? Я прочитаю этот отрывок вам еще раз. Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? А что говорила о голосе Вороны Лиса? Для чего Лиса расхваливала Ворону? Что нужно было лисице? А что с вороной произошло? | Словесный (чтение произведения, беседа по прочитанному, вопросно-ответная форма, наглядный, объяснение новых слов.) |
Крикнула очень громко. Стало трудно дышать. Уселась или села. Лиса и ворона. Ответы детей. Лиса коварная, а Ворона глупая. Голубушка, как хороша!.. Нет «…и верно ангельский быть должен голосок» Чтобы понравиться ей Чтобы ворона запела и выронила сыр У нее вскружилась голова, в зобу дыханье сперло и она каркнула во все воронье горло. | Сформирован навык четко прослеживать последовательность событий. | |
Этап практического решения проблемы | Выявить с помощью беседы и дидактической игры знания детей. | В: Раз, два, три, четыре, пять Будем птичек мы считать. (Быстро поморгать.) Глазки к небу поднимаем, Взглядом птичек провожаем. (Посмотреть вверх.) Вот сорока полетела, Посмотрели глазки влево. (Взгляд влево.) Там ворона пролетала, Посмотрели глазки вправо. (Взгляд вправо.) Вверх взлетает ловкий стриж, А за ним веселый чиж. (Руки поочередно вверх, проследить взглядом.) «Последовательность произведения» У нас случилась беда, ребята, когда мы летели сюда на ковре самолете, все иллюстрации из басни перемешались, и нам нужно их восстановить. Я предлагаю каждому из вас выйти к доске и расставить картинки в правильной последовательности, а остальные ребята будут проверять, правильно ли расположены картинки. Вижу вы устали предлагаю отдохнуть. Физ-ка «Лисица» У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик) У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост») Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам) Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь) Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам) Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью) И последнее наше задание «Выбери героя сказки» Ребята смотрите на слайде изображены герои разных произведений и нам нужно найти героев сказки «Ворона и лисица». Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята и последний самый главный вопрос: чему нас учит эта басня? Все верно ребята, нельзя льстить другим и не нужно слушать их от других. | Словесный (беседа, пояснение); Наглядный (показ): Игровой (физминутка) | Ответы детей Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам. Слушают педагога. Выполняют задание. | Дети заинтересуются в выполнении игровых заданий | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | В: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду. | Словесный, наглядный | Ответы детей «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Ворона и Лисица» Иван Андреевич Крылов. Ворона, Лисица. сказка — это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. | Подведут свои итоги и итоги остальных детей |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Худякова Вероника
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Тема занятия: «И.А. Крылов Ворона и лисица»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: закрепление знаний детей о последовательности сюжета басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» через дидактическую игру на ИКТ оборудовании и продуктивные виды деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о жанровых особенностях басни и творчестве И.А. Крылова;
- Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту;
- Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи детей.
Развивающие:
- Развивать логические операции, анализ, синтез, сравнение;
- Развивать слуховую память, внимание;
- Развивать словарный запас детей в процессе занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: формирование умения восстанавливать сюжет произведения по сюжетным картинкам.
Игровая задача:
Словарная работа: в зобу, взгромоздясь, вещуньна, каркнула во все воронье горло.
Подготовительная работа: Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными.
Планируемые результаты занятия: Сформированы знания детей о последовательности сюжета басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» через дидактическую игру на ИКТ оборудовании и продуктивные виды деятельности.
Материалы и оборудование: презентация, книга И. А. Крылова «Басни».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть.
| Словесные (беседа, приветствие, словесный, вопросно-ответная форма). | Ответы детей Здравствуйте! Слушают педагога. Ковер-самолет лети! В волшебную страну нас отнеси. | Внимание детей сосредоточенно на воспитателе |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | В: Ребята, а чему нас учат сказки? Сегодня я вам прочитаю басню Ивана Андреевича Крылова называется она «Ворона и Лисица». Иван Андреевич Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Вы уже сказали, что сказки нас учат быть добрыми, вежливыми. А вот басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними. Осуждают лень, жадность. | Словесный (вопросно-ответная форма, погружение в проблему) Наглядный (показ през-ии) Практический. | Ответы детей Добру и то, что нельзя врать другим, всегда нужно говорить правду. Слушают педагога. | Сформулируют проблемный вопрос. | |
Этап восприятия материала | Развивать восприятие в процессе работы с раздаточным материалом. | В: Сейчас я вам прочитаю басню «Ворона и Лисица», а вы слушайте внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов. (чтение басни по книге) Ребята, во время чтения нам попадались неизвестные слова и выражения, разберем их. Кто понял, что значит каркнула во все воронье горло? (это значит очень громко). В зобу дыханье сперло? (стало трудно дышать) Еще нам попалось слово вещуньина оно означает гадалка, несущая вести. И слово взгромоздясь (уселась, села) Назовите героев басни? Кто вам понравился и почему? Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону? Я прочитаю этот отрывок вам еще раз. Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? А что говорила о голосе Вороны Лиса? Для чего Лиса расхваливала Ворону? Что нужно было лисице? А что с вороной произошло? | Словесный (чтение произведения, беседа по прочитанному, вопросно-ответная форма, наглядный, объяснение новых слов.) |
Крикнула очень громко. Стало трудно дышать. Уселась или села. Лиса и ворона. Ответы детей. Лиса коварная, а Ворона глупая. Голубушка, как хороша!.. Нет «…и верно ангельский быть должен голосок» Чтобы понравиться ей Чтобы ворона запела и выронила сыр У нее вскружилась голова, в зобу дыханье сперло и она каркнула во все воронье горло. | Сформирован навык четко прослеживать последовательность событий. | |
Этап практического решения проблемы | Выявить с помощью беседы и дидактической игры знания детей. | В: Раз, два, три, четыре, пять Будем птичек мы считать. (Быстро поморгать.) Глазки к небу поднимаем, Взглядом птичек провожаем. (Посмотреть вверх.) Вот сорока полетела, Посмотрели глазки влево. (Взгляд влево.) Там ворона пролетала, Посмотрели глазки вправо. (Взгляд вправо.) Вверх взлетает ловкий стриж, А за ним веселый чиж. (Руки поочередно вверх, проследить взглядом.) «Последовательность произведения» У нас случилась беда, ребята, когда мы летели сюда на ковре самолете, все иллюстрации из басни перемешались, и нам нужно их восстановить. Я предлагаю каждому из вас выйти к доске и расставить картинки в правильной последовательности, а остальные ребята будут проверять, правильно ли расположены картинки. Вижу вы устали предлагаю отдохнуть. Физ-ка «Лисица» У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик) У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост») Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам) Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь) Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам) Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью) И последнее наше задание «Выбери героя сказки» Ребята смотрите на слайде изображены герои разных произведений и нам нужно найти героев сказки «Ворона и лисица». Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята и последний самый главный вопрос: чему нас учит эта басня? Все верно ребята, нельзя льстить другим и не нужно слушать их от других. | Словесный (беседа, пояснение); Наглядный (показ): Игровой (физминутка) | Ответы детей Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам. Слушают педагога. Выполняют задание. | Дети заинтересуются в выполнении игровых заданий | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | В: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду. | Словесный, наглядный | Ответы детей «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Ворона и Лисица» Иван Андреевич Крылов. Ворона, Лисица. сказка — это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. | Подведут свои итоги и итоги остальных детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Ворона и лисица"
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой....
Басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица"
Слайды к занятиям по ознакомлению с художественной литературой. В них представлено: знакомство с жанром басни, портреты И. А. Крылова, словарная работа, а также диафильмы по самим басням с текстом....
Развитие речи. Басня "Ворона и лисица"
Занятие по развитию речи....
Технологическая карта образовательной ситуации "Домик для лисицы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельностипознавательно-исследовательская...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта по речевому развитию, по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Технологическая карта интегрированного занятияТема занятия: Чтение басни И.В. Крылова «Ворона и Лисица»Возрастная группа: подготовительная группа....
Технологическая карта Тема «Вороний день»
Технологическая картаТема «Вороний день»https://cloud.mail.ru/public/pTog/t1eDQSFd...