Развитие речи. Басня "Ворона и лисица"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Басня И.Крылова    «Ворона и лисица».

Воспитатель: Крюковских Е.И.

Подготовительная группа

Таганрог

2014г.

Задачи: Закреплять знания о жанровых особенностях басни, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни.

Оборудование: портрет И. Крылова, различные иллюстрации к басни «Ворона и лисица», различные издания басни, раскраски по мотивам басни.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.

(Стихи, рассказы, сказки, загадки о животных)

Ответы детей.

В: Послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенек – волк». О ком так можно сказать?

Ответы детей.  Обсуждение.

В: Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумевается люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди. С какой басней мы уже знакомились?

Д: «Стрекоза и муравей».

В: Вспомните, о чем была эта басня? Чему она нас учит?

Ответы детей.

В: Сегодня, мы познакомимся с новой басней «Ворона и лисица». Но прежде чем я прочту вам её, скажите когда, в каких случаях и за что человека или животное хвалят. Что значит слово хвалить?

Ответы детей. Обсуждение.

В: Верно, хвалят, то есть говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалы, а его хвалят, это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать.

Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего?

Басня.

Физкультминутка: Игра «Летела ворона».

В: Ребята, так кто льстил в этой истории? (Ответы детей.Обсуждение)

Для чего, лиса это делала, как вы думаете? (Ответы детей.Обсуждение)

Как вы думаете, почему сыр достался лисе, а не вороне.(Ответы детей.Обсуждение)

Какой вам показалась в этой истории ворона? Какими словами можно сказать о ней?(Ответы детей.Обсуждение)

А что можно сказать о лисице? Какая она?(Ответы детей.Обсуждение)

Эту басню написал И.Крылов в стихах. Он использует очень интересные слова. Прослушайте басню еще раз и попытайтесь запомнить их.

Вспомните, какими словами говорится о лисе?

«На ту беду Лиса близехонько бежала»

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит».

Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?(Ответы детей.Обсуждение)

Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?(Ответы детей.Обсуждение)

Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз.

Вспомните последние строчки басни.

«Ворона каркнула…»

Как вы понимаете слова «с ним была плутовка такова»(Ответы детей.Обсуждение)

О каких людях можно сказать, что они как Ворона или лисица в басне.

Чему учит эта басня? (Ответы детей.Обсуждение)

НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ ЛЕСТИ, ЕСЛИ ТЫ ПОХВАЛЫ НЕ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ.

В: Значит, можно сделать вывод: Плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Лисица - сестрица»

Программное содержание: – продолжать учить детей связному последовательному пересказу текста с опорой на графические схемы;– развивать умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки пре...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Знакомство с творчеством И. А. Крылова в старшей группе...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий «В гостях у лисицы»

Цель занятия: создание условий для формирования у детей представлений о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи занятия:Образовательные: продолжать формировать  умения связывать в с...