Открытое занятие "Ворона и лисица"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Басня И. Крылова    «Ворона и лисица».

Воспитатель: Еговцова  А.И.

Подготовительная группа

Таганрог

2012г.

Задачи: Закреплять знания о жанровых особенностях басни, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни.

Оборудование: портрет И. Крылова, различные иллюстрации к басни «Ворона и лисица», различные издания басни, раскраски по мотивам басни.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.

(Стихи, рассказы, сказки, загадки о животных)

Ответы детей.

В: Послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенек – волк». О ком так можно сказать?

Ответы детей.  Обсуждение.

В: Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумевается люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди. С какой басней мы уже знакомились?

Д: «Стрекоза и муравей».

В: Вспомните, о чем была эта басня? Чему она нас учит?

Ответы детей.

В: Сегодня, мы познакомимся с новой басней «Ворона и лисица». Но прежде чем я прочту вам её, скажите когда, в каких случаях и за что человека или животное хвалят. Что значит слово хвалить?

Ответы детей. Обсуждение.

В: Верно, хвалят, то есть говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалы, а его хвалят, это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать.

Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего?

Басня.

Физкультминутка: Игра «Летела ворона».

В: Ребята, так кто льстил в этой истории? (Ответы детей. Обсуждение)

Для чего, лиса это делала, как вы думаете? (Ответы детей. Обсуждение)

Как вы думаете, почему сыр достался лисе, а не вороне. (Ответы детей. Обсуждение)

Какой вам показалась в этой истории ворона? Какими словами можно сказать о ней? (Ответы детей. Обсуждение)

А что можно сказать о лисице? Какая она? (Ответы детей. Обсуждение)

Эту басню написал И.Крылов в стихах. Он использует очень интересные слова. Прослушайте басню еще раз и попытайтесь запомнить их.

Вспомните, какими словами говорится о лисе?

«На ту беду Лиса близехонько бежала»

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит».

Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону? (Ответы детей. Обсуждение)

Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону? (Ответы детей. Обсуждение)

Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз.

Вспомните последние строчки басни.

«Ворона каркнула…»

Как вы понимаете слова «с ним была плутовка такова» (Ответы детей. Обсуждение)

О каких людях можно сказать, что они как Ворона или лисица в басне.

Чему учит эта басня? (Ответы детей. Обсуждение)

НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ ЛЕСТИ, ЕСЛИ ТЫ ПОХВАЛЫ НЕ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ.

В: Значит, можно сделать вывод: Плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника средняя группа "Как Дед Мороз ,Петуха от хитрой лисицы спас"

новый год любимый детский праздник,пусть он улыбки всем несет как Дед Мороз проказникпусть не встречается лиса вам никогда ребята, на помощь к вам прейдут всегда друзья и  ваши мамы ,папы....

Занятие по развитию речи в старшей группе «Лисица - сестрица»

Программное содержание: – продолжать учить детей связному последовательному пересказу текста с опорой на графические схемы;– развивать умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки пре...

Басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица"

Слайды к занятиям по ознакомлению с художественной литературой. В них представлено: знакомство с жанром басни, портреты И. А. Крылова, словарная работа, а также диафильмы по самим басням с текстом....

Сценарий к кукольному театру "Лисица-ученица"

Для детей среднего и старшего возраста...

Занятие по пластилинографии с элементами пескографии « Рыжая лисица»

Цели занятия:1.Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.2.Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразн...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Лисица и волк

Познакомить детей с жизнью лисы и волка....