Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: чтение сказки "Морозко"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Коршунова

Викторина по сказкам-вопросы и ответы. Чтение сказки "Морозко", Описание сказки детьми с использованием мнемотаблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, совершенствовать грамматически правильную речь, правильное и четкое произношение слов. Продолжать формировать умение детей передавать образ того или иного персонажа.

Развивающие: Продолжать развивать связную речь, умение вести диалог, слушать сказку.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Организационный момент.

В-ль:

- Ребята, к нам за помощью обратился «Сказочник». Он перепутал все сказки. Не знает, как теперь будет их рассказывать детям.

Мотивация: как помочь «Сказочнику».

Образовательная деятельность:

В-ль:

-Нам нужно выполнить задание: ответить на вопросы по сказкам, может тогда и сможем помочь «Сказочнику» (слайды-викторина по знакомым сказкам).

В-ль:

- Ребята, вы хотите познакомиться с еще одной сказкой?

- Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам, да и девицам урок.

Воспитатель читает р.н. сказку «Морозко»

Затем воспитатель на мольберте вывешивает алгоритм сказки (подсказка для детей).

- Как сказка называется?

– А кто ее написал? (народ- это русская народная сказка).

- Кто главные герои сказки? Кто вам больше всего понравился в этой сказке? И почему?

– А кто вам не понравился в сказке? И почему?

– В сказке есть еще герои? Как их зовут? Какие они по характеру?

 Воспитатель:

-«Сказочник» благодарит вас за помощь. Вы помогли навести порядок в сказках. В подарок «Сказочник» приготовил вам волшебную книгу сказок.

Итог занятия:

Рефлексия:

-Чему нас учит сказка? Что больше всего вам понравилось в этой сказке?

А что не понравилось?

В заключение зарисовки детей по сказке (по желанию детей).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, совершенствовать грамматически правильную речь, правильное и четкое произношение слов. Продолжать формировать умение детей передавать образ того или иного персонажа.

Развивающие: Продолжать развивать связную речь, умение вести диалог, слушать сказку.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Организационный момент.

В-ль:

- Ребята, к нам за помощью обратился «Сказочник». Он перепутал все сказки. Не знает, как теперь будет их рассказывать детям.

Мотивация: как помочь «Сказочнику».

Образовательная деятельность:

В-ль:

-Нам нужно выполнить задание: ответить на вопросы по сказкам, может тогда и сможем помочь «Сказочнику» (слайды-викторина по знакомым сказкам).

В-ль:

- Ребята, вы хотите познакомиться с еще одной сказкой?

- Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам, да и девицам урок.

Воспитатель читает р.н. сказку «Морозко»

Затем воспитатель на мольберте вывешивает алгоритм сказки (подсказка для детей).

- Как сказка называется?

– А кто ее написал? (народ- это русская народная сказка).

- Кто главные герои сказки? Кто вам больше всего понравился в этой сказке? И почему?

– А кто вам не понравился в сказке? И почему?

– В сказке есть еще герои? Как их зовут? Какие они по характеру?

 Воспитатель:

-«Сказочник» благодарит вас за помощь. Вы помогли навести порядок в сказках. В подарок «Сказочник» приготовил вам волшебную книгу сказок.

Итог занятия:

Рефлексия:

-Чему нас учит сказка? Что больше всего вам понравилось в этой сказке?

А что не понравилось?

В заключение зарисовки детей по сказке (по желанию детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихотворений о поздней осени"

Приобщении детей к поэзии, развитие поэтичесого слуха. Упражнение в составлении сложноподчиненных предложений....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом....