Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: чтение сказки "Морозко"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Викторина по сказкам-вопросы и ответы. Чтение сказки "Морозко", Описание сказки детьми с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи: чтение сказки "Морозко" | 15.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.-morozko.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Чтение русской народной сказки «Морозко».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, совершенствовать грамматически правильную речь, правильное и четкое произношение слов. Продолжать формировать умение детей передавать образ того или иного персонажа.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь, умение вести диалог, слушать сказку.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Организационный момент.
В-ль:
- Ребята, к нам за помощью обратился «Сказочник». Он перепутал все сказки. Не знает, как теперь будет их рассказывать детям.
Мотивация: как помочь «Сказочнику».
Образовательная деятельность:
В-ль:
-Нам нужно выполнить задание: ответить на вопросы по сказкам, может тогда и сможем помочь «Сказочнику» (слайды-викторина по знакомым сказкам).
В-ль:
- Ребята, вы хотите познакомиться с еще одной сказкой?
- Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам, да и девицам урок.
Воспитатель читает р.н. сказку «Морозко»
Затем воспитатель на мольберте вывешивает алгоритм сказки (подсказка для детей).
- Как сказка называется?
– А кто ее написал? (народ- это русская народная сказка).
- Кто главные герои сказки? Кто вам больше всего понравился в этой сказке? И почему?
– А кто вам не понравился в сказке? И почему?
– В сказке есть еще герои? Как их зовут? Какие они по характеру?
Воспитатель:
-«Сказочник» благодарит вас за помощь. Вы помогли навести порядок в сказках. В подарок «Сказочник» приготовил вам волшебную книгу сказок.
Итог занятия:
Рефлексия:
-Чему нас учит сказка? Что больше всего вам понравилось в этой сказке?
А что не понравилось?
В заключение зарисовки детей по сказке (по желанию детей).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Чтение русской народной сказки «Морозко».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, совершенствовать грамматически правильную речь, правильное и четкое произношение слов. Продолжать формировать умение детей передавать образ того или иного персонажа.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь, умение вести диалог, слушать сказку.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Организационный момент.
В-ль:
- Ребята, к нам за помощью обратился «Сказочник». Он перепутал все сказки. Не знает, как теперь будет их рассказывать детям.
Мотивация: как помочь «Сказочнику».
Образовательная деятельность:
В-ль:
-Нам нужно выполнить задание: ответить на вопросы по сказкам, может тогда и сможем помочь «Сказочнику» (слайды-викторина по знакомым сказкам).
В-ль:
- Ребята, вы хотите познакомиться с еще одной сказкой?
- Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам, да и девицам урок.
Воспитатель читает р.н. сказку «Морозко»
Затем воспитатель на мольберте вывешивает алгоритм сказки (подсказка для детей).
- Как сказка называется?
– А кто ее написал? (народ- это русская народная сказка).
- Кто главные герои сказки? Кто вам больше всего понравился в этой сказке? И почему?
– А кто вам не понравился в сказке? И почему?
– В сказке есть еще герои? Как их зовут? Какие они по характеру?
Воспитатель:
-«Сказочник» благодарит вас за помощь. Вы помогли навести порядок в сказках. В подарок «Сказочник» приготовил вам волшебную книгу сказок.
Итог занятия:
Рефлексия:
-Чему нас учит сказка? Что больше всего вам понравилось в этой сказке?
А что не понравилось?
В заключение зарисовки детей по сказке (по желанию детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихотворений о поздней осени"
Приобщении детей к поэзии, развитие поэтичесого слуха. Упражнение в составлении сложноподчиненных предложений....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом....