Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихов о поздней осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Горбатов
Конспект занятия
по развитию речи
в старшей группе
Воспитатель:
Чернова А.А.
2018г.
Тема: Чтение стихов о поздней осени.
Дидактическое упражнение "Заверши предложение»
Старшая группа
Цель: Формирование у детей представления о поздней осени. Развитие умения находить признаки осени в художественных произведениях
Задачи:
1. Приобщение детей к поэзии;
2. Развитие поэтического слуха;
3. Упражнение в составлении сложноподчиненных предложений.
Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений
I. Вводная часть I. Орг.момент | - Ребята, какое сейчас время года? - А какой месяц? - А теперь давайте это мы скажем полной фразой - Света, давай ты начнешь, а я тебе помогу - Молодец! - Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени -Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым. - Унылый – это какой? - А пасмурно – это как? -Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее | - Осень - Ноябрь - Сейчас у нас идет осень, а месяц ноябрь - Тоскливый, грустный - Дождливо, хмуро, серо |
II. Основная часть II. Игровое упражнение «Закончи предложение» | - А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу: -Когда на улице дождь и ветер, мы… - А, давайте, полностью произнесем предложение с самого начала? - Коля, произнеси полностью предложение? - Молодец! - Следующее предложение: - В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы… -Даша, произнеси полностью предложение? - Умница! - Следующее предложение: - Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что… - Ваня, закончи предложение? - Молодец! | - Сидим дома - Когда на улице дождь и ветер, мы сидим дома - Поиграть с друзьями -В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы поиграть с друзьями - Наступила осень - Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что наступила осень |
III. Физкультминутка | Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. | (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки) (Приседают, держат руки на поясе) Ходьба на месте, высоко поднимая колени) |
IV. Чтение стихотворений | - Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений. -Прекрасные – это какие стихи? - Правильно! - Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас! - Называется стихотворение «Листопад» -Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра. И точно белый лепесток на паутине замирает - Это стихотворение написал замечательный поэт И. Бунин (показываю портрет поэта) - Ребята, вслушайтесь в строки это стихотворения - Как вы думаете, о ком идет речь в последнем предложении - Ребята, речь идет о мотыльке. - Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее". - Например, А. К. Толстого "Осень. (показываю портрет поэта) Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Весело и горестно сердцу моему, Молча твои рученьки грею я и жму, В очи тебе глядючи, молча слезы лью, Не умею высказать, как тебя люблю. - И прочитаю еще одно стихотворение -А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта) - Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: "Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!" Не слышит тревоги их царственный лес. Под темной лазурью суровых небес Его спеленали могучие сны, И зреет в нем сила для новой весны. - Ребята, какое стихотворение вам понравилось? | - Отвечают - Красивые |
V. Игра «Листочки» | - Сейчас мы с вами поиграем - Разделимся на две команды -В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины. Команды собирают с пола листья, только те которые относятся к вашему дереву и отдаете их своему водящему. - А в конце игры, мы узнаем какая команда справилась быстрее | |
III. Заключительная часть VI. Рефлексия | - Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями - Но больше всего мне понравилось то, как вы составляли предложения - Слушали мои указания, как правильно выполнять задания - Отвечали на мои вопросы - Вели себя хорошо - Скажите друг другу «спасибо». | - Составляли предложения - Играли - Слушали стихотворения о осени разных поэтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихотворений о поздней осени"
Приобщении детей к поэзии, развитие поэтичесого слуха. Упражнение в составлении сложноподчиненных предложений....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Конспект занятия по развитю речи в старшей группе. Тема: " Золотая осень". Для воспитателей детского сада....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихотворений о поздней осени»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Чтение стихотворений о поздней осени»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение»Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в худ...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»
Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»»...