Урок чтения Шарль Перро "Кот в сапогах" для подговительной школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Составил и провел воспитатель
высшей квалификационной категории:
Прокопьева Светлана Ивановна
п. Балаганск
2024 г.
Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.
Образовательные задачи:
1. Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;
2. Побуждать детей понимать сюжет;
3. Учить анализировать произведение;
4.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно;
3. Развивать воображение, фантазию, мышление;
4. Развивать устную, монологическую и диалогическую речь связную речь детей;
5. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
Воспитательные задачи:
1. Формировать навык работы в коллективе.
2. Прививать детям доброту;
3. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;
4. Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Речевой материал:
1. Названия сказочных героев- «Гуси – лебеди», «Царевна –лягушка», «Маша и медведь», «Крошечка-Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Мальчик-с пальчик», «Красная шапочка», «Спящая красавица»;
2. Игра «Добавь словечко»
3. Игра «Волшебное дерево»
4. Игра «Сложи сказку из разрезных картинок»
4. Загадки.
Оборудование:
1. Картинки с изображениями сюжетов сказок;
2. Волшебное дерево;
3. Текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
4. Раздаточный материал по количеству детей:
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят в кругу:
Ребята сегодня мы с вами опять попадём в волшебную страну.
Но сначала давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Повторение пройденного материала.
Ребята. А вы любите сказки? А скажите, что такое народная сказка. (Ответы детей)
Да, правильно, народная сказка — это сказка которую придумал народ. Давайте проверим, знаете ли вы народные сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.
(Дети подходят к столу берут картинку, соответствующую отгадке, и прикрепляют к доске.)
Воспитатель загадывает детям загадки:
1.Загадки
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.
(Репка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Молодцы, загадки отгадали и сказки народные узнали.
Ребята, а вы догадались в какую волшебную страну мы с вами сегодня попадём. (Ответы детей)
II. Основная часть
Правильно ребята, мы с вами отправляемся в страну сказок.
Нам надо произнести волшебные слова, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкой
Скоро встретимся.
(Дети хором повторяют эти слова)
Вот мы с вами и попали в страну сказок. И я предлагаю вам поиграть в интересную игру и узнать название сказки. Задача у вас такая. Я буду называть вам одно слово героя сказки, а вы мне второе, например, я, говорю гуси, а вы лебеди. Всем понятно. Начинаем.
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Царевна-
Гуси –
Крошечка –
Маша и –
Сивка –
Мальчик с –
Спящая–
Красная –
3. Введение темы сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Молодцы, а как вы думаете здесь все сказки народные?
(Ответы детей)
Правильно, у трёх сказок, есть автор. А как такие сказки называются?
(Ответы детей)
Правильно авторскими или литературными. А какой автор объединяет последние три сказки?
(Ответы детей)
Да это известный сказочник, автор многих сказок Шарль Перро.
Какие сказки Шарля Перро вы помните?
(Ответы детей)
(Золушка, Красавица и чудовище, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица.)
Сегодня мы тоже с вами вспомним одну из сказок Ш. Перро, отгадайте ее.
Кот в–
Правильно это сказка «Кот в сапогах».
Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя.
Показ портрета Ш. Перро и рассказывание его биографии.
Шарль Перро — это известный французский писатель-сказочник. Он родился в многодетной семье в Париже. Шарль был младшим, седьмым ребёнком. Образованием и воспитанием детей в их семье занималась мать. Всё свое время она посвящала своим малышам- она учила их читать, рисовать, писать. В 8 лет Шарль пошёл в школу и учился так хорошо, что ни разу не был бит розгами, что по тем временам была большая редкость, так как за любую провинность и невыученные уроки в те времена дети были биты розгами.
По профессии Шарль Перро был адвокатом, автором научных трудов, академиком. Но всемирную известность ему принесли сказки, хотя он этого немного стеснялся.
Перро с детства любил сам слушать сказки, а когда вырос, стал их собирать. Он записывал услышанные тексты, а потом пересказывал их, дополняя новыми деталями, менял образами персонажей.
Первый сборник сказок Шарль Перро напечатал под именем своего сына Пьера. Писатель боялся, что его, известного учёного, не поймут и осудят за такую несерьёзную работу, как пересказ сказок.
Под именем сына был издан и второй сборник «Сказки матушки гусыни». В него вошли известные и любимые по сей день сказки писателя. Позже историки долго разбирались, кому же принадлежат эти сказки. И только через 20 лет после смерти Шарля Перро, изучив рукописи и переписку отца и сына, они пришли к выводу: настоящий автор Шарль Перро.
Шарль Перро написал свои сказки так увлекательно. Что спустя 300 лет дети всего мира читают их перечитывают. И мы с вами тоже это сделаем.
А теперь усаживайтесь поудобней и будем слушать сказку «Кот в сапогах». Будьте внимательны, чтобы потом правильно ответить на вопросы сказки.
Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.
Ребята, вы прослушали сказку, давайте немного разомнемся.
4.Физкультминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
5. Беседа по содержанию сказки:
Провели разминку, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее героях.
• Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?
• Сколько детей было у мельника? (трое)
• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
• Чем удивил кот своего хозяина?
• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
• Кому Кот подарил кролика? (Королю)
• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
• Кот какой? (Ответы детей)
(хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый, смелый, сильный)
Молодцы, правильно ответили на все вопросы, это значит, что вы очень внимательно слушали сказку.
6. Игра «Разрезные картинки»
Ребята, а давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам сказки.
Для этого мы разделимся на 4 команды, каждой команде надо собрать свою картинку, посмотрим, какая из команд справится быстрее. (На столах лежат разрезные картинки, «Кот в сапогах»)
Все команды справились, собрали картинки, молодцы.
7. Закрепление темы.
Ребята, вы вспомнили все интересные моменты сказки, рассказали о главных героях.
А как вы думаете сказка «Кот в сапогах» волшебная?
И какое в ней происходит волшебство?
Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево».
8.Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»
На нашем дереве карточки. Но карточки эти не простые: изображения закрыты. Вам надо подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, подходит или нет эта карточка к сказке «Кот в сапогах», и объяснить, почему вы так думаете?
III. Заключительная часть
9. Подведение итогов. Обобщение материала
Наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается.
Ребята, давайте вспомним, Какую сказку я вам сегодня прочитала? (Ответы детей)
Кто автор сказки? (Ответы детей)
Как называют сказки, у которых есть автор? (Ответы детей)
Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)
Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего? (Ответы детей)
10. Домашнее задание:
1. Дома пересказать сказку родителям.
2.Нарисовать сюжет сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», рисунки принести в детский сад, и мы с вами устроим выставку рисунков по прочитанной сказке.
Все хорошо сегодня старались. Молодцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2024.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Составил и провел воспитатель
высшей квалификационной категории:
Прокопьева Светлана Ивановна
п. Балаганск
2024 г.
Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.
Образовательные задачи:
1. Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;
2. Побуждать детей понимать сюжет;
3. Учить анализировать произведение;
4.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно;
3. Развивать воображение, фантазию, мышление;
4. Развивать устную, монологическую и диалогическую речь связную речь детей;
5. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
Воспитательные задачи:
1. Формировать навык работы в коллективе.
2. Прививать детям доброту;
3. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;
4. Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Речевой материал:
1. Названия сказочных героев- «Гуси – лебеди», «Царевна –лягушка», «Маша и медведь», «Крошечка-Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Мальчик-с пальчик», «Красная шапочка», «Спящая красавица»;
2. Игра «Добавь словечко»
3. Игра «Волшебное дерево»
4. Игра «Сложи сказку из разрезных картинок»
4. Загадки.
Оборудование:
1. Картинки с изображениями сюжетов сказок;
2. Волшебное дерево;
3. Текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
4. Раздаточный материал по количеству детей:
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят в кругу:
Ребята сегодня мы с вами опять попадём в волшебную страну.
Но сначала давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Повторение пройденного материала.
Ребята. А вы любите сказки? А скажите, что такое народная сказка. (Ответы детей)
Да, правильно, народная сказка — это сказка которую придумал народ. Давайте проверим, знаете ли вы народные сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.
(Дети подходят к столу берут картинку, соответствующую отгадке, и прикрепляют к доске.)
Воспитатель загадывает детям загадки:
1.Загадки
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.
(Репка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Молодцы, загадки отгадали и сказки народные узнали.
Ребята, а вы догадались в какую волшебную страну мы с вами сегодня попадём. (Ответы детей)
II. Основная часть
Правильно ребята, мы с вами отправляемся в страну сказок.
Нам надо произнести волшебные слова, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкой
Скоро встретимся.
(Дети хором повторяют эти слова)
Вот мы с вами и попали в страну сказок. И я предлагаю вам поиграть в интересную игру и узнать название сказки. Задача у вас такая. Я буду называть вам одно слово героя сказки, а вы мне второе, например, я, говорю гуси, а вы лебеди. Всем понятно. Начинаем.
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Царевна-
Гуси –
Крошечка –
Маша и –
Сивка –
Мальчик с –
Спящая–
Красная –
3. Введение темы сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Молодцы, а как вы думаете здесь все сказки народные?
(Ответы детей)
Правильно, у трёх сказок, есть автор. А как такие сказки называются?
(Ответы детей)
Правильно авторскими или литературными. А какой автор объединяет последние три сказки?
(Ответы детей)
Да это известный сказочник, автор многих сказок Шарль Перро.
Какие сказки Шарля Перро вы помните?
(Ответы детей)
(Золушка, Красавица и чудовище, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица.)
Сегодня мы тоже с вами вспомним одну из сказок Ш. Перро, отгадайте ее.
Кот в–
Правильно это сказка «Кот в сапогах».
Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя.
Показ портрета Ш. Перро и рассказывание его биографии.
Шарль Перро — это известный французский писатель-сказочник. Он родился в многодетной семье в Париже. Шарль был младшим, седьмым ребёнком. Образованием и воспитанием детей в их семье занималась мать. Всё свое время она посвящала своим малышам- она учила их читать, рисовать, писать. В 8 лет Шарль пошёл в школу и учился так хорошо, что ни разу не был бит розгами, что по тем временам была большая редкость, так как за любую провинность и невыученные уроки в те времена дети были биты розгами.
По профессии Шарль Перро был адвокатом, автором научных трудов, академиком. Но всемирную известность ему принесли сказки, хотя он этого немного стеснялся.
Перро с детства любил сам слушать сказки, а когда вырос, стал их собирать. Он записывал услышанные тексты, а потом пересказывал их, дополняя новыми деталями, менял образами персонажей.
Первый сборник сказок Шарль Перро напечатал под именем своего сына Пьера. Писатель боялся, что его, известного учёного, не поймут и осудят за такую несерьёзную работу, как пересказ сказок.
Под именем сына был издан и второй сборник «Сказки матушки гусыни». В него вошли известные и любимые по сей день сказки писателя. Позже историки долго разбирались, кому же принадлежат эти сказки. И только через 20 лет после смерти Шарля Перро, изучив рукописи и переписку отца и сына, они пришли к выводу: настоящий автор Шарль Перро.
Шарль Перро написал свои сказки так увлекательно. Что спустя 300 лет дети всего мира читают их перечитывают. И мы с вами тоже это сделаем.
А теперь усаживайтесь поудобней и будем слушать сказку «Кот в сапогах». Будьте внимательны, чтобы потом правильно ответить на вопросы сказки.
Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.
Ребята, вы прослушали сказку, давайте немного разомнемся.
4.Физкультминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
5. Беседа по содержанию сказки:
Провели разминку, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее героях.
• Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?
• Сколько детей было у мельника? (трое)
• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
• Чем удивил кот своего хозяина?
• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
• Кому Кот подарил кролика? (Королю)
• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
• Кот какой? (Ответы детей)
(хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый, смелый, сильный)
Молодцы, правильно ответили на все вопросы, это значит, что вы очень внимательно слушали сказку.
6. Игра «Разрезные картинки»
Ребята, а давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам сказки.
Для этого мы разделимся на 4 команды, каждой команде надо собрать свою картинку, посмотрим, какая из команд справится быстрее. (На столах лежат разрезные картинки, «Кот в сапогах»)
Все команды справились, собрали картинки, молодцы.
7. Закрепление темы.
Ребята, вы вспомнили все интересные моменты сказки, рассказали о главных героях.
А как вы думаете сказка «Кот в сапогах» волшебная?
И какое в ней происходит волшебство?
Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево».
8.Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»
На нашем дереве карточки. Но карточки эти не простые: изображения закрыты. Вам надо подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, подходит или нет эта карточка к сказке «Кот в сапогах», и объяснить, почему вы так думаете?
III. Заключительная часть
9. Подведение итогов. Обобщение материала
Наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается.
Ребята, давайте вспомним, Какую сказку я вам сегодня прочитала? (Ответы детей)
Кто автор сказки? (Ответы детей)
Как называют сказки, у которых есть автор? (Ответы детей)
Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)
Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего? (Ответы детей)
10. Домашнее задание:
1. Дома пересказать сказку родителям.
2.Нарисовать сюжет сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», рисунки принести в детский сад, и мы с вами устроим выставку рисунков по прочитанной сказке.
Все хорошо сегодня старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы по теме "Книга-величайшее из чудес, созданное человеком" (М. Горький)
ЦЕЛЬ: Показать значение книги в человеческой жизни. Развивать интерес к чтению художественной литературы, книгам. Закрепить правила сохранения зрения при чтении....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...
"Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группы"
Презентация отражажает принцип подбора художественныж произведений для дальнейшего планирования работы с детьми в частности при составлении рабочих программ на учебный год....
Конспект чтения природоведческой литературы в подготовительной к школе группе. Тема: Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка».
формирование представления у детей о природоведческой литературе...
Конкурс педагогических инициатив «Современный урок-2013». Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на машине времени»
Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни и пониманию ценности занятий спортом, расширение кругозора детей через сообщение доступных возрасту знаний.Задачи.Оздоровительные:* ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...