Проект «Путешествие по Лукоморью»
план-конспект занятия по художественной литературе

Макатаева Оксана Анатольевна

Проект по художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_-_kopiya.pptx837.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименование проекта «Сказочный мир А.С.Пушкина» Основные разработчики проекта Рогачевская Елена Сергеевна, воспитатель. Тип проекта Творческо - познавательный, краткосрочный. Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации проекта 2 недели Проблема Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры. Цель проекта Углубить и расширить представление детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина Задачи проекта Помочь увидеть красоту и богатство родного языка через произведения А.С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок. Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства при восприятии художественных произведение поэта. Проектная деятельность с использованием технологии проблемного обучения в ДОУ в социально – эмоциональном развитии детей

Слайд 2

Проект «Путешествие по Лукоморью» Выполнила: воспитатель логопедической группы МКДОУ д /с №2 г.Пласта Макатаева Оксана Анатольевна

Слайд 3

Наименование проекта «Сказочный мир А.С.Пушкина» Основные разработчики проекта Рогачевская Елена Сергеевна, воспитатель. Тип проекта Творческо - познавательный, краткосрочный. Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации проекта 2 недели Проблема Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры. Цель проекта Углубить и расширить представление детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина Задачи проекта Помочь увидеть красоту и богатство родного языка через произведения А.С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок. Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства при восприятии художественных произведение поэта. Наименование проекта «Путешествие по Лукоморью » Основные разработчики проекта Макатаева Оксана Анатольевна , воспитатель. Тип проекта Творческо - познавательный, краткосрочный. Участники проекта Воспитатели, музыкальный руководитель, дети логопедической группы, родители. Сроки реализации проекта 2 недели

Слайд 4

Проблема : Создание данного проекта вызвано потребностью детей ДОУ, их родителей и воспитателей: в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры, в приобщении к богатству родного языка; в развитии интереса к художественной литературе; в патриотическом воспитании; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей .

Слайд 5

Наименование проекта «Сказочный мир А.С.Пушкина» Основные разработчики проекта Рогачевская Елена Сергеевна, воспитатель. Тип проекта Творческо - познавательный, краткосрочный. Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации проекта 2 недели Проблема Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры. Цель проекта Углубить и расширить представление детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина Задачи проекта Помочь увидеть красоту и богатство родного языка через произведения А.С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок. Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства при восприятии художественных произведение поэта. Цель проекта Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка Задачи проекта Помочь увидеть красоту и богатство родного языка через произведения А.С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок . Со здать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства при восприятии художественных произведение поэта.

Слайд 6

Наименование проекта «Сказочный мир А.С.Пушкина» Основные разработчики проекта Рогачевская Елена Сергеевна, воспитатель. Тип проекта Творческо - познавательный, краткосрочный. Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации проекта 2 недели Проблема Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры. Цель проекта Углубить и расширить представление детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина Задачи проекта Помочь увидеть красоту и богатство родного языка через произведения А.С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок. Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства при восприятии художественных произведение поэта. Задачи проекта для детей приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина; - развитие творческих способностей, фантазии детей Задачи проекта для родителей Расширить знания о русской культуре, - развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в проекте.

Слайд 7

Наименование проекта «Сказочный мир А.С.Пушкина» Основные разработчики проекта Рогачевская Елена Сергеевна, воспитатель. Тип проекта Творческо - познавательный, краткосрочный. Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации проекта 2 недели Проблема Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры. Цель проекта Углубить и расширить представление детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина Задачи проекта Помочь увидеть красоту и богатство родного языка через произведения А.С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок. Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства при восприятии художественных произведение поэта. Ожидаемые результаты: Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. Самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми. Заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте

Слайд 8

Мероприятия Задачи 1.Анкетирование родителей 2.Родительское собрание «За круглым столом». 3. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта 4.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. Вызвать у родителей интерес к проекту «Сказочный мир А.С. Пушкина». Совместное планирование проекта. Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Пушкин». Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 1.Опросник для детей 2. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток о писателе и его произведениях. Познакомить детей с проектом «Сказочный мир А.С Пушкина». Побудить детей собрать о Пушкине, как можно больше информации через фотографии, открытки, книги. Этапы проекта: 1 этап Подготовительный. Мероприятия Задачи 1 . Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина. 2 . Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. 3. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта Вызвать у родителей интерес к проекту «Путешествие по Лукоморью». Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

Слайд 9

Литературные посиделки «Там чудеса, там сказка бродит».

Слайд 10

Литература А.С.Пушкин «Стихи и сказки», изд. Детская литература, М.,1974г. 2. И.Токмакова « Поговорим с тобой о Пушкине», Дошкольное воспитание №1.1999 г. 3. Г.Светлова А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. 4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровай , М.А.Васильевой; 5. «Проектная деятельность дошкольников»; Н.Е.Вераксы , 6. Сборник сказок А.С.Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу «Путешествие по лукоморью»

Сценарий утренника для выпускного вечера подготовительной к школе группы с участием сказочных героев....

Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний

Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....

Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"

Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина...

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Лукоморье».

НОД на актуализацию  у детей представлений о творчестве Пушкина...

Путешествие по Лукоморью

Совместный досуг с родителями...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...