Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение российских традиции. Старший дошкольный возраст – время активного становления художественного восприятия детей. Восприятие литературных произведений представляет собой сложную психическую деятельность, целью которой является освоение художественного смысла произведения. Эта деятельность основана на непрерывном единстве воображения, познания и эмоционально-волевых проявлений. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями - художественными, математическими музыкальными…
Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. Привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей
Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связаны большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образования мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. В настоящее время все больше внимания уделяется художественному восприятию сказок Александра Сергеевича Пушкина, как основы ознакомления с художественной литературой в работе с детьми дошкольного возраста. Чтение сказок А.С.Пушкина благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью" | 97.49 КБ |
Трудные слова в сказках А.С. Пушкина" | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества А. С. Пушкина. 2. Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. 4. Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. 5. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; формировать навыки сотрудничества. 6. Содействовать формированию проектно-исследовательских умений и навыков, развитие любознательности и кругозора.
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели: Алексеева Ю.Г. Романова Г.В. Дети подготовительной группы. Родители. Предполагаемый результат: • развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина; • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; • самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей. Продукт проектной деятельности: Выставка книг по сказкам А. С. Пушкина. Презентация « Трудные слова в сказках А.С.Пушкина»
Актуальность Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение российских традиции. Старший дошкольный возраст – время активного становления художественного восприятия детей. Восприятие литературных произведений представляет собой сложную психическую деятельность, целью которой является освоение художественного смысла произведения. Эта деятельность основана на непрерывном единстве воображения, познания и эмоционально-волевых проявлений. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями - художественными, математическими музыкальными… Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. Привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связаны большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образования мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. В настоящее время все больше внимания уделяется художественному восприятию сказок Александра Сергеевича Пушкина, как основы ознакомления с художественной литературой в работе с детьми дошкольного возраста. Чтение сказок А.С.Пушкина благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье.
Этапы реализации проекта 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта : Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы. Изучение компетентности родителей по теме проекта 2 этап: Планирование работы воспитателей с детьми. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников . 3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Презентация проекта «Путешествие по сказкам Пушкина».
Ожидаемый результат проектной деятельности: В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
План проекта Неделя (4 недели) ( с указанием месяца) Тема События, праздники, традиции Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми Взаимодействие с семьей Март 1 неделя «Сказка о рыбаке и рыбке « «Планируемые результаты: 1.Активное взаимодействие со сверстникам и взрослыми. 3.Знакомство с произведениями детской литературы, 4.Проявление любознательности Показ мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке «Планируемые результаты: 1.Участие в совместном просмотре. 2.Использование речи для выражения своих эмоций, чувств. 3.Активизация познавательной деятельности. В «Центр книги» внести сказку А,С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке». Планируемые результаты: 1.Формирование интереса к сказкам А.С.Пушкина 2.Ознакомление с творчеством А.С.Пушкина Презентация. «Трудные слова в сказке» (землянка, невод, тина, корыто, душегрейка , парчовая на маковке кичка, чупрун,) Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Планируемые результаты: 1.Ознакомление с произведениями детской литературы. 2Активизация словарного запаса детей Анкетирование родителей по теме: «Читаем дома». 1.Планируемые результаты: 1.Выявление компетентности родителей по данной теме.
2 неделя А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. П.Р.: 1.Знакомство с произведениями детской литературы, 2.Проявление любознательности. Просмотр мультфильма « сказка о мертвой царевне и семи богатырях» П.Р.: 1Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. 2Активизация речевой деятельности. Внести в центр книги сказку А.С.Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. П.Р.: 1.Проявление любознательности 2.Умение задавать вопросы. Беседа: о сказке, Заучивание отрывка из сказки» Ветер, ветер - ты могуч» П.Р.: 1.Ознакомление с поэзией. Дидактическая игра: «Собери картинку». П.Р.: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в игре. 2.Активное взаимодействие со сверстниками. Задание на дом: нарисовать картинку к сказке о мертвой царевне и семи богатырях . Поделка волшебное зеркало П.Р. 1.Активное взаимодействие детей и родителей.
3 неделя А.С.Пушкин «У Лукоморья» П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Развитие умения слушать и понимать литературное произведение Внесение в центр книги: 1.Книжку-панарамку» У Лукоморья» Показ слайдов. « Трудные слова» Чтение «У Лукоморья» П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Ознакомление с поэзией Заучивание отрывка из стихотворения дома с родителями.
4 неделя А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде » П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Развитие умения слушать и понимать литературное Выставка рисунков к сказке. Выставка книг по сказкам А.С. Пушкина П.Р.: 1.Проявление любознательности . 2.Умение задавать вопросы. Показ слайдов: «Трудные слова». Чтение сказки. П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Ознакомление с поэзией. Раскрашивание картинок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Корыто
Землянка
Невод
Тина
Душегрейка
Парчовая на маковке кичка
За чупрун
«Сказка о попе и о работнике его Балде »
Толоконный лоб
Вареная полба
Попадья
Сивая кобыла
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Чернавка
Палати
Клюка
Перст
«У Лукоморья»
Избушка на курьих ножках
Дол
Неведомые дорожки
Чредой
Над златом чахнет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
Игра-викторина посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта...
Проект по сказкам А.С. Пушкина «Волшебная страна – Лукоморье»
Познавательный проект по сказкам А. С. Пушкина...
Театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» совместно с работниками библиотеки.
В июне празднуют 220 лет со дня рождения А. С. Пушкина. Мы с детьми тоже решили отметить эту дату и пригласили в гости работников библиотеки. Они организовали выставку детских книг с произ...
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Для досуга использовала содержания сказок А.С. Пушкина и литературных средств для развитие связной речи и познавательного интереса детей дошкольного возраста....
Театрализованно представление по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Закрепить и расширить знания детей по сказкам А.С. Пушкина...
Проект по сказкам А.С. Пушкина «Волшебная страна – Лукоморье»
Проект по сазкам А.С.Пушкина...