Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_starshikh_i.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Челябинска
Развлечение для старших и
подготовительных групп
«День знаний»
Музыкальный руководитель:
МБДОУ ДС КВ №44 Юшакова Л.В.
Вед – Здравствуйте, ребята! Сегодня в нам в гости пришёл праздник «День знаний».Этот праздник у всех ребят, которые пошли сегодня в школу.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре. С.Михалков
- Я поздравляю всех с праздником « Знаний» и желаю, чтобы вы всегда хотели много знать и уметь, как наш Ученый Кот- он самый умный .Вот к нему мы сегодня пойдём в гости в сказочную страну «Лукоморье».Все вставайте и идёмте за мной.
Дети за воспитателями идут в коридор, спускаются на 1 этаж и снова заходят в музыкальный зал, и садятся на места. В это время ставятся декорации: поляна, дуб с «золотой цепью», зелёный холм, за которым прячется Кот.
Вед- Вот мы и пришли на поляну в Лукоморье. А где же Ученый Кот? Давайте его
позовём: Кот Учёный выходи,
В гости мы к тебе пришли!» -2 раза
Кот - Это кто меня зовёт?
Читать книги не даёт?( выходит из-за ширмы)
Вед – Это мы ,Учёный Кот, ребята! Пришли к тебе в Лукоморье за знаниями.
Кот – Я гостям всегда рад! И своими знаниями готов поделиться. Вот они, держите!
(подаёт книги-сказки ведущей).Да, да не удивляйтесь ,сказки многому нас
учат .Учат быть внимательными, смелыми, добрыми, щедрыми.
Почитайте мои умные сказки и увидите, что я прав!
Вед и дети – Спасибо!! Мы обязательно их прочитаем!
Кот – А хотите, чтобы сказки пришли к нам в гости?
Дети – Да!
Кот – Тогда повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три , сказка в гости приходи!»
Дети повторяют, но ничего не происходит……..
Кот – Ой ,простите, я забыл – надо сначала отгадать загадки про сказочных героев.
Слушайте загадки:
1 –Кто под полом шуршит и тихонечко пищит?(мышь)
2 –На болоте сидит, по- французски говорит.(лягушка)
3 – Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.(зайка)
4 – Рыжая плутовка, кур таскает ловко .(лиса)
5 – Кто зимой холодной ходит злой, голодный?(волк)
6 – Лапу кто во сне сосёт, очень любит сладкий мёд.(медведь)
Ведущая после каждой отгадки выбирает ребёнка и одевает маску-шапочку.
Кот – Вот молодцы, все загадки отгадали, оживили сказку. А из какой сказки эти герои? Догадались?
Дети – «Теремок»!
Кот - Правильно! А чему учит нас эта сказка ? (Умению дружить, состраданию)
Ведущая помогает детям в ответах, если они затрудняются.
Кот – Правильно! Ну а теперь мне пора уходить – дела ждут. А вы читайте мои сказки и умнейте!! До свидания!
Вед и дети – Спасибо и до свидания!
Кот уходит.
Вед – А сейчас мы поиграем в сказку «Теремок».
Проводится музыкально – театрализованная игра «Теремок»
А.Филиппенко или дети-артисты разыгрывают сказку «Теремок».
Вед – Ребята, давайте посмотрим другую книгу, какая здесь сказка живёт?
- Добрый, деревянный мальчишка
В каморке у папы Карло живёт.
Театр смотреть любит,
Друзей в обиду не даёт.
Дети – Сказка «Буратино»
Вед – Правильно! Давайте позовём сказку в гости: «Раз, два, три - сказка в гости приходи!»
Под музыку А.Рыбникова из к\ф «Приключения Буратино» выходит Лиса- Алиса,
она ищет среди детей Буратино.
Лиса-Алиса – Да где же он, где же он, этот плутишка?
Вед – Здравствуй, Лиса-Алиса! Кого вы ищите?
Лиса – Ах, разве вы не догадались? Конечно, моего любимого, дорогого Буратино.
Вед – А что случилось, зачем он вам понадобился?
Лиса – Он задолжал мне кругленькую сумму денег: вот такую(показывает руками),
нет вот такую…….(разводит широко руками).
Вед – Не может быть! Скажите точно, сколько он вам должен?.......
Лиса – Что, вы мне не верите?! 20,50, нет 100 золотых монет!
Вед - Ох, Алиса, мне, кажется, вы хитрите, нет, вы наверное не умеете считать?
Лиса – (смущаясь) Да , не умею! Научите меня, умоляю!
Вед – Ребята, давайте покажем Алисе нашу считалку, а ты, Алиса, повторяй всё
за нами.
Ведущая с детьми исполняют считалку Е.Железновой «10 мышек»
(пальчиковая игра)
Алиса – Вот здорово! Как просто и весело! А давайте повторим ещё, я не всё запомнила. (дети повторяют)
Алиса – А что ещё вы умеете?
Вед – А ещё наши дети умеют красиво читать стихи, этому они начинают учиться уже в детском саду.
Алиса – А научите меня, ну пожалуй ста……..(умоляющий, просящий голос)
Вед – Хорошо! Но сначала надо научиться проговаривать скороговорки, наши ребята умеют, вот например скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит»(можно любую). Вот послушай !(дети говорят)Теперь попробуй сказать ты!
Лиса пробует сказать , у неё не получается с первого раза, она пробует ещё,
затем в медленном темпе , дети ей помогают и у неё получается.
Вед – Вот теперь молодец! А теперь, послушай, как надо читать стихи.
Дети читают С.Михалкова «Если б не было книг»
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом , ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг?
Если б всё исчезло сразу,
Что писалось для детей,
От волшебных добрых сказок,
До весёлых новостей……
Книге смелой, книге честной,
Пусть не много в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет, и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих,
Самых разных языках.
Лиса – Какие молодцы, дети! Я тоже нынче пойду в лесную школу в Лукоморье, чтобы научиться так красиво читать стихи! Да, да!!
Вед - А ещё наши ребята учатся в д\саду ловкости, смекалки, находчивости в весёлых играх, вот поучись у них.
Проводится игра в кругу «Догони Буратино».(Дети стоят в кругу и передают под музыку игрушечного Буратино, а лиса-Алиса догоняет Буратино со словами: «Ах, вот ты где, сейчас я тебя догоню!»)
Вед – Вот, какие ловкие наши дети. Это потому, что они каждый день делают танцевальную зарядку. Вставай, Алиса , с нами и повторяй!
Ведущая показывает под музыку движения, дети и Лиса- Алиса повторяют.
(Любой ритмический танец)
Лиса- Алиса- Как многому я научилась у вас! Спасибо! И мне, кажется, я даже подобрела у вас!
Вед – Всё правильно! Ведь сказка «Приключения Буратино» учит всех быть какими …….подскажите ,дети?
Дети – Добрыми, дружными!
Вед – Верно! Вот держи ,Алиса, Буратино и не обижай его, живите в сказке дружно!
Лиса-Алиса с Буратино уходят.
Вед – У нас , дети, осталась ещё одна умная сказка, отгадайте какая?
Он художник знаменитый,
Он известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень скромно он одет.
Не хвастун и не зазнайка,
А зовут его ………(Незнайка)
-Правильно! Давайте скажем «Раз, два, три- сказка в гости приходи!»
Входит под музыку Незнайка.
Незнайка – Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня знаете .А сейчас я хочу познакомиться с вами. Хором, дружно скажите свои имена, приготовились:
«Раз, два, три, своё имя назови!» (дети говорят)
А ещё раз, подружнее! (повторяют)
Вот мы и познакомились!
Вед – Какой ты шутник , Незнайка! А ты знаешь ,какой сегодня у нас праздник?
Незнайка – Знаю – Новый год!
Вед - Неправильно, Незнайка! Дети скажите! (дети подсказывают)
Незнайка – Ну вот , я опять сказал не то! Я хочу превратиться из Незнайки в Знайку!!!
Вед – Для этого надо учиться по умным книгам! Ходить в школу или в д\сад.
Незнайка –Да не обязательно! Вот спросите ещё что-нибудь у меня.
Вед – Хорошо. Вот, а когда ты придёшь в д\сад , что ты сначала должен сделать?
Незнайка – ММ……Ну …..проскакать на одной ножке!
Вед – Подумай хорошенько!
Незнайка –А…., поиграть на барабане! Нет, поиграть в мячик!
Вед – А вы, дети, как думаете?
Дети – Поздороваться!
Незнайка – А…., понял!
Вед – А что ты скажешь, если тебя угостят чем-нибудь вкусненьким!
Незнайка – Конечно же, попрошу добавки!
Вед – Дети, подскажите…
Дети – Сказать - спасибо!
Незнайка – Опять неправильно?!
Вед – А когда ты вечером будешь уходить из д\сада, что скажешь детям и воспитателям?
Незнайка – Пока-пока. Спокойной ночи, малыши!
Вед – Ребята, вы спите ночью в д\саду?
Дети отвечают , что в д\саду они ночью на спят , а когда уходят , они говорят
«До свидания».
Вед – Ребята, можно Незнайку назвать Знайкой?! (дети отвечают)
Вед- Не огорчайся ,Незнайка, у нас ещё целый год разных занятий, где дети учатся играть, петь, танцевать, быть воспитанными и умными. И в этом детям помогают умные книги и сказки. Оставайся у нас! А сейчас послушай,
песенку о школе.
Ансамбль девочек исполняют песню «Всё первое у нас» И.Кириллов
Вед – Наш праздник подошёл к концу, и все мы отправляемся из Лукоморья в наш
детский сад.
Звучит веселая музыка В .Шаинского «Вместе весело шагать», «Чему учат в школе» , дети вместе с Незнайкой выходят из зала. Незнайка провожает их в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»
План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы, посвященный Дню знаний "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!"
Развлечение, посвященное Дню знаний для детей подготовительной группы "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!" (с элементами антитеррора)...