Опыт работы "Современный подход к взаимодействию с родителями дошкольников для стимулирования интереса к семейному чтению художественной литературы»
методическая разработка по художественной литературе

Татьяна Владимировна Овчинникова

 

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое на самом деле является действенным. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Это позволяет родителям глубже понять своего ребенка, сплотить семью через чтение художественных произведений, вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей. А как привлечь родителей к семейному чтению, если сами родители не читают?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Современный подход к взаимодействию с родителями дошкольников для стимулирования интереса к семейному чтению художественной литературы»

Ф.И.О. выступающих, должность:

Овчинникова Татьяна Владимировна, воспитатель

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общебразовательная школа «Образовательный центр «Южный город»

 пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделится опытом использования инновационной формы взаимодействия с родителями воспитанников в процессе реализации технологии «Буктрейлер», которая может помочь в формировании устойчивого интереса у дошкольников к книге, художественной литературе.

2 слайд. В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «А что принесет книга ребенку? Чему научит? Что останется в его необъятной, открытой, уязвимой душе?» Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое на самом деле является действенным. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Это позволяет родителям глубже понять своего ребенка, сплотить семью через чтение художественных произведений, вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей. А как привлечь родителей к семейному чтению, если сами родители не читают?

Исходя из этого, мы использовали  такое средство работы, которое может  привлечь детей  и их родителей к семейному чтению художественного произведения – это  буктрейлер.

3 слайд. Что такое буктрейлер? Буктрейлер- это видеоряд, созданный с использованием мультимедийных  средств, который включает в себя краткое содержание того или иного художественного произведения.

4 слайд. Основной задачей буктрейлера является: рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, раскрывает потенциал творчества у ребенка и его инициативности.

5, 6 слайды. В своей работе мы использовали некоторые виды буктрейлера: игровой, неигровой и повествовательный.

 7 слайд. Секретом создания хорошего  детского буктрейлера являются некоторые принципы:

1)Чтобы удержать внимание зрителя, ролик нужно создать длительностью не более 3 минут.

2)Так же ролик должен интриговать, быть простым и качественным, без шумовых эффектов.

3)Если используете текст в ролике, шрифт должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать Times New Roman.

8 слайд. Создание буктрейлера проходит 6 этапов. Расскажу по каждому из них.

9 слайд. На первом этапе выбираем книгу. Мотивацией выбора может быть новая интересная книга, принесенная ребенком из  дома или прочитанная в группе.

10 слайд. После выбора книги, мы ее читаем, рассматриваем иллюстрации, беседуем по содержанию: главные герои, поступки их, какие эмоции испытывали в той или иной ситуации.

11 слайд. После знакомства с книгой, мы начинаем подготавливать материал для видеоряда. При подготовке неигрового вида буктрейлера: делаем зарисовки детьми главных героев. При подготовки игрового вида буктрейлера дети выбирают себе костюмы, делают декорации для театральных сценок. После мы снимаем видео.

12 слайд. После того как материалы готовы, мы приступаем к редакторской работе. Помогли нам  в этом программы для монтажа видео. Некоторые из них представлены на экране.

13 слайд. После того как сделали видеоролик, мы показываем ролик детям и потом приглашаем другую группу детей для просмотра. Далее мы размещаем буктрейлер в социальной сети «ВКонтакте» в группе нашего детского сада. Таким образом, привлекаем к просмотру с детьми буктрейлера дома.

14, 15 слайды. После размещения буктрейлера в социальной сети, через какое-то время, мы просили родителей об обратной связи. Чтобы убедиться: привлекает ли родителей к просмотру с детьми или нет. Нам они присылали фотоотчет.

Далее родители самостоятельно делают буктрейлеры дома и делятся ими с нами.

16 слайд. Это интересная и творческая работа. Хотела бы вам показать буктрейлер, созданный родителями с участием ребенка.

17 слайд. Наиболее удобным для меня является создание игрового вида буктрейлер. Так как в нем возможно использовать театрализованную деятельность. Инсценируя сюжеты из сказки, у детей раскрываются личные возможности. Так как в видеосюжете участвуют дети из одной группы, ребенок себя чувствует более раскрепощенно и уверено. Хотелось бы вам показать один из таких буктрейлеров.

18 слайд. При создании буктрейлера хотела бы сделать акцент на командной работе. Дети могут между собой распределять обязанности при  подготовке: кто – то рисует, кто-то помогает другим выбирать костюмы, кто-то из детей помогает другим сочинять текст сказки, кто- то помогает записывать его на диктофон. У детей проявляются личностные и коммуникативные качества. Хотела бы вам показать неигровой вид буктрейлер.

Выводы: Использование буктрейлера является эффективной формой взаимодействия всех участников образовательного процесса, с помощью которого у родителей и детей возникает желание читать книги.

Источники:

Ким, В. С. Буктрейлер как современный мультимедийный тренд в повышении интереса к чтению у дошкольников / В. С. Ким, Е. А. Теремшенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83557/ (дата обращения: 15.11.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы.

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы...

«РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИСЕК»

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзныхи актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению?Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари?Существует много раз...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...

Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ре...

Самоанализ мастер-класса с родителями «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушател...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы - методом «Сторисек»

В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, очень сложно увлечь детей чтением и на мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача:во- первых...