Занятие по художественной литературе во 2 младшей группе. «Чтение рассказа В.Сутеева «Три котенка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие по художественной литературе во 2 младшей группе. «Чтение рассказа В.Сутеева «Три котенка»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. Развивать умение внимательно слушать произведение.
2. Формировать умение давать оценку конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
4. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, взаимопомощь, желание защищать тех, кто слабее.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Словарная работа: трудяга, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; познакомить с народной поговоркой "В тесноте, да не в обиде".
Материалы и оборудование: сказка, изображение сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки.
Предварительная работа с детьми: беседа «Знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_chhl_2ya_mlad.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественной литературе во 2 младшей группе. «Чтение рассказа В.Сутеева «Три котенка»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. Развивать умение внимательно слушать произведение.
2. Формировать умение давать оценку конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
4. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, взаимопомощь, желание защищать тех, кто слабее.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Словарная работа: трудяга, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; познакомить с народной поговоркой "В тесноте, да не в обиде".
Материалы и оборудование: сказка, изображение сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки.
Предварительная работа с детьми: беседа «Знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса».
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
1.1 Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?
1.2. Мотивация
- Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то и я была такой же маленькой как вы и часто бывала в стране сказок. Там живет Сказочник. Он когда-то мне рассказал одну сказку, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно:
(На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.)
1) Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?"(муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Есть у него шляпка да ножка.
Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб)
Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Хотите ее послушать? Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:
2. Основная часть
2.1.Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
«Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся.
2.2. Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).
2.3. Беседа по содержанию сказки
Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.
- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.
- Какой сначала был грибок? Каким он стал потом?
-Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?
- Кто первым спрятался под грибом? А потом? Давайте мы сейчас по порядку разложим картинки. Давайте попробуем изобразить первого героя, второго.
- Какая сначала была погода, что произошло потом?. (ответы детей).
-Кого звери выручали из беды? (ответы детей). Какой он был? Давайте попробуем его изобразить.
-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
-Какая Лиса? Попробуйте ее изобразить. Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).
-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?
-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).
-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!
-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).
-Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему?
3. Заключительная часть.
3.1. Игра «Назови ласково»
- Вижу вам понравилась эта сказка, давайте попробуем о каждого героя назвать ласково. Я вам бросаю мяч, называю любого героя из сказки, а вы ловите мяч и называете этого героя ласково: муравей (муравьишко, воробей, мышь, заяц, лиса, гриб, лягушка).
3.2. Рефлексия.
- Дети, какое занятие у нас было? Что понравилось больше всего? Какие герои сказки запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».
Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоц...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; ...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского " Друг детства"
художественная литература...