Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского " Друг детства"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе
Тема: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы; показать нравственно – духовное значение дружбы.
Задачи:
Образовательные: учить анализировать произведение, отвечая на вопросы по тексту полным ответом; совершенствовать связную речь.
Развивающие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам; умение ценить дружбу; формирование понятий «дружба» и «друг», способствовать повышению уверенности в себе.
Оборудование: Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства», портрет В. Ю. Драгунского, мяч.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом:
один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка - здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками; 4 хлопка- здороваемся щёчками.
(дети садятся на свои стульчики)
II. Основная часть
- У каждого из вас дома есть много игрушек, но есть любимая игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я …. (мяч).
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Это мяч.
-И я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мяч» (дети становятся в круг)
Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной . Следующий берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)
Воспитатель: - Молодцы! ( дети садятся)
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их хранили в специальных корзинах или сундуках.
-А где у вас хранятся игрушки?
-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?
-Можно ли ломать игрушки?
-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать новый рассказ, который называется « Друг детства».
А написал его писатель, с которым мы уже знакомы, Виктор Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей. С некоторыми рассказами мы знакомы (вывешивается портрет)
Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.
- Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Беседа по содержанию текста.
Воспитатель: - Понравился вам рассказ?
- О чем этот рассказ? (ответы детей)
-Кто же такой «Друг детства»?
-Как звали Героя этого рассказа?
-Понравился ли вам Дениска?
-Кто мне может рассказать, какой Дениска? ( ответы детей)
-Кем в детстве мечтал стать Дениска?
-Почему у него часто менялось мнение о профессиях?
- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
- Что почувствовал мальчик?
- А что предложила мама?
- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку? Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?
- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?
-Чем закончился рассказ?
-Как вы думаете, какой поступок совершил Дениска?
- Каким человеком оказался Дениска?
-Что помог понять автор рассказа?
III. Заключительная часть
-Ребята, так о чем мы с вами говорили?
-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Вы сегодня все очень постарались. Молодцы!
После занятия я предлагаю каждому из вас нарисовать свою любимую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...
Презентация по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"
Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...