Литературная гостиная
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Бояринова Галина Анатольевна

Обобщение знаний детей подготовительной группы о детских писателях и их произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_boyarinova_g.a.docx99.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ   КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект итогового занятия «Литературная гостиная» с детьми
 подготовительной  группы

ОО «Познавательное развитие»

     

 Авторская разработка воспитателя

                                          Бояриновой Галины Анатольевны

                                    высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург
2024

Литературная гостиная

Итоговое занятие.


Цель:
Обобщение знаний детей о детских писателях и их произведениях.
Задачи:
Образовательные:

- Закрепить знания детей о литературных произведениях, авторе,  о героях сказок.
- погружать ребенка в мир литературной речи, ее силы, красоты, образности, связности; 
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать интерес к творчеству писателей, формированию умений и навыков выразительного рассказывания;
- Развивать любознательность, внимание, наглядно – образное мышление, творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать интерес к книгам.

- - развивать чувственно-эмоциональной сферы ребёнка, героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.

Методы и приёмы:

наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность, индивидуальный подход


Предварительная работа:

1. Чтение детям сказок, стихов; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений;

2. Оформление тематической выставки книг;
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием настольного театра, игры-драматизации по сказкам

4. Работа с родителями

Ход:

Дети входят в группу, стилизованный под гостиную.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я очень рада вас видеть! Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. Вижу вы в хорошем настроении. А чтобы это настроение сохранилось до вечера, предлагаю сделать простое упражнение под названием «Дружный круг». Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила странную посылку. Предлагаю нам вместе её открыть. Что это?  Клубок, рюкзак и письмо. На письме написано «Ребятам подготовительной группы, от Сказочнцы». Хотите узнать, что написано в письме? Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята.

В стране сказок случилось несчастье – Одна злая волшебница наколдовала сильный ураган и он перепутал и перемешал все сказки! Сказочные герои очень расстроены, им нужно попасть домой. Но одна я не справлюсь с этой задачей. Помогите, пожалуйста, вернуть всех героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране. А сказочные герои вас за это отблагодарят. Возьмите с собой рюкзак. А чтобы вы не заблудились, вам поможет волшебный клубок. Куда он покатится, там и сказка встретится. С уважением, Сказочница.»

Ребята, что вы скажете, готовы помочь Сказочнице? (Даааа!!!)

А помогать нести рюкзаки мне сегодня будут….. (д/м). Согласны?

Тогда, начнём наше увлекательное путешествие. Ну а чтобы оказаться в стране сказок, нам надо сказать волшебные слова: «Мы на месте покружились, в стране сказок очутились». (бар чаймс)

Итак, вот мы и в стране сказок. Куда же сначала поведёт нас волшебный клубок?

(Клубок покатился к волшебной коробочке.)

Задание 1.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубок привёл нас к волшебной коробочке. Но чтобы узнать, что в ней, нам надо отгадать загадки.

Загадка 1:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка-ёжка у окна…

Догадайтесь, кто она?  (Сказка)

Загадка 2:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Тот многое знает. (Книга)

Загадка 3:

Это что за мальчик странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Загадка 4:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен он под именем…. (Незнайка)

Загадка 5:

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

(Бар чаймс)

Воспитатель: - Молодцы! Вы отгадали все загадки! А значит теперь можно открыть волшебную коробочку. (Воспитатель достаёт книги). Ребята, посмотрите! Это книги как раз про тех героев, о которых вы отгадали загадки:

  1. Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»;
  2. Незнайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»;
  3. Карлсон, из сказки «Карлсон, который живёт на крыше».

А как вы думаете, почему они оказались здесь вместе? (ответы детей).

Итак, мы справились с первым заданием, значит можно отправляться дальше. Давайте эти чудесные книги возьмём с собой. Куда же приведёт нас волшебный клубок?

Задание 2.

Клубок прикатился к столу с картинками и маленькой коробочкой.

Воспитатель: - Здесь снова подсказка от Сказочницы:

 «Сильный ураган вырвал страницы из сказок и они все перепутались. Ребята, помогите, пожалуйста, сложить страницы в правильном порядке»

Воспитатель: - Посмотрите, как тут много страниц перепуталось. Девочки, предлагаю вам сложить картинки для сказки Дюймовочка. А вы, мальчики, соберите сказку Муха-цокотуха. Пожалуйста, сложите страницы из сказок в правильном порядке, чтобы мы могли понять, что было в начале сказки, что было в середине, и что в конце. (на столе метка для первой картинки).

Игра «Собери книгу»

(Мальчики собирают сказку «Муха-Цокотуха», девочки – «Дюймовочка»).

Воспитатель: - А теперь, мальчики, расскажите нам последовательность вашей сказки, а девочки внимательно послушают, правильно ли мальчики всё сложили. (Мальчики рассказывают).

Воспитатель: - А теперь девочки расскажут свою последовательность сказки, а мальчики внимательно послушают, правильно ли девочки всё сложили. (Девочки рассказывают.)

(Бар чаймс) – на стуле под столом лежит коробочка

Воспитатель: - Отличная работа! Страницы из книг вернулись на свои места и в этих сказках снова воцарил порядок. Давайте посмотрим теперь, что же лежит в коробочке.

(Воспитатель достаёт две книги – Муха-цокотуха и Дюймовочка).

Ребята, это же те самые сказки! Возьмём их с собой. Но прежде чем продолжить наше увлекательное путешествие, предлагаю отдохнуть, чтобы набраться сил. Слушайте внимательно слова и выполняйте движения: 

Физминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево – вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

Проживёшь ты много лет,

Если будешь ты скакать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь.

Клубочек, веди нас дальше.

Задание 3.

Воспитатель: - Ребята, а здесь тоже есть коробочка и письмо от Сказочницы. Она пишет, что из-за сильного урагана не только потерялись страницы из сказок, но и слова из их названий. Осталось только начало названий сказок. И они боятся, что их все забудут. Давайте поможем этим сказкам и вспомним их полные названия. А поможет нам в этом наш волшебный клубок. Сказочница написала в письме, какие сказки потеряли названия. Я буду бросать вам клубок и называть их первое слово, а вы кидайте мне клубок обратно и называйте его окончание.

Игра «Добавь словечко»

Гуси - ….

Царевна - …..

Аленький - ….

Маша и - …..

Заюшкина - ….

Конёк - ….

Кот в - ….

Красная - ….

Спящая - …..

Цветик - ….

(Бар чаймс)

Какие все молодцы! Вы вспомнили названия всех сказок! А значит мы снова помогли сказочной стране обрести порядок. Заглянем в коробочку, что же там нас ждёт. Это книга! Узнали сказку?

(Цветик – Семицветик)

 А мы можем продолжить наше путешествие. Веди нас, клубочек.

Задание 4.

(Клубок прикатился к очередной коробочке.)

Воспитатель: - Ребята, Сказочница оставила нам письмо:

«Дорогие ребята, Вы – большие молодцы! У вас ловко получается помогать нашим сказкам. Помогите, пожалуйста, теперь вернуть в сказки сказочные предметы. Вспомните, из каких они сказок и кому принадлежат:

Игра «Из какой сказки предмет?»

  1. Яблоко (Сказка о мёртвой царевне)
  2. Зеркало (Сказка о мёртвой царевне)
  3. Самовар (Муха-цокотуха)
  4. Ключик (Приключения Буратино)
  5. Стрела (Царевна - Лягушка)
  6. Орешек (Сказка о царе Салтане)
  7. Перо жар-птицы (Конёк-горбунок) либо Варенье (Карлсон)

(Бар чаймс)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, у вас прекрасная память, вы снова всё вспомнили, а значит сказочные предметы теперь вернутся в свои сказки. Ну а мы продолжим наше путешествие. Куда приведёт нас волшебный клубок на этот раз?..

Клубок прикатился к доске.

Воспитатель: - Интересно, а какая помощь требуется здесь?

(MIMIO по сказкам А.С. Пушкина)

(Бар чаймс)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как же ловко вы выполнили это задание. А чтобы глазки отдохнули, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Глазки зажмурьте и веки сомкните,
5 секунд так посидите.
Хлопаем ресницами, бабочка взлетает
Нам так зимой ее не хватало.
Соседу дружно мы подмигнем
Левым, а потом и правым глазком.
Держим голову прямо и смотрим в потолок,
А потом глазами поищем пол, дружок.
У нас отлично получается, 
Жаль, что зарядка для глаз кончается.

***

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

А в награду вы снова получили подарок. Посмотрите, это книга со сказками А.С. Пушкина.

Мы справились с очередным заданием.

(Звучит голос Сказочницы)

«Спасибо Вам, дорогие ребята! Вы помогли сказкам навести порядок, вернули им названия и их героев. Надеюсь, и вас сказки порадовали своими подарками. Запомните ребята, что книги – ваши верные мудрые друзья. Книга – это источник знаний!

До свидания, ребята!»

Предлагаю вернуться назад в детский сад. А для этого нужно сказать слова: «Мы на месте обернулись и в свой садик все вернулись».

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы большие молодцы! Все задания выполнили быстро, дружно и правильно. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А какие задания были для вас сложными? (ответы детей).

Вы и подарки получили – книги со сказками. Предлагаю поставить их в наш литературный уголок, где вы сможете их самостоятельно рассмотреть и прочитать.

Спасибо вам большое за путешествие. Мне тоже очень понравилось.

Скажем нашим гостям: «Спасибо за внимание и до свидания.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...