Литературная гостиная
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Обобщение знаний детей подготовительной группы о детских писателях и их произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_boyarinova_g.a.docx | 99.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
Конспект итогового занятия «Литературная гостиная» с детьми
подготовительной группы
ОО «Познавательное развитие»
Авторская разработка воспитателя
Бояриновой Галины Анатольевны
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024
Литературная гостиная
Итоговое занятие.
Цель:
Обобщение знаний детей о детских писателях и их произведениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о литературных произведениях, авторе, о героях сказок.
- погружать ребенка в мир литературной речи, ее силы, красоты, образности, связности;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать интерес к творчеству писателей, формированию умений и навыков выразительного рассказывания;
- Развивать любознательность, внимание, наглядно – образное мышление, творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
- воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать интерес к книгам.
- - развивать чувственно-эмоциональной сферы ребёнка, героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
Методы и приёмы:
наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность, индивидуальный подход
Предварительная работа:
1. Чтение детям сказок, стихов; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием настольного театра, игры-драматизации по сказкам
4. Работа с родителями
Ход:
Дети входят в группу, стилизованный под гостиную.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я очень рада вас видеть! Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. Вижу вы в хорошем настроении. А чтобы это настроение сохранилось до вечера, предлагаю сделать простое упражнение под названием «Дружный круг». Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила странную посылку. Предлагаю нам вместе её открыть. Что это? Клубок, рюкзак и письмо. На письме написано «Ребятам подготовительной группы, от Сказочнцы». Хотите узнать, что написано в письме? Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята.
В стране сказок случилось несчастье – Одна злая волшебница наколдовала сильный ураган и он перепутал и перемешал все сказки! Сказочные герои очень расстроены, им нужно попасть домой. Но одна я не справлюсь с этой задачей. Помогите, пожалуйста, вернуть всех героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране. А сказочные герои вас за это отблагодарят. Возьмите с собой рюкзак. А чтобы вы не заблудились, вам поможет волшебный клубок. Куда он покатится, там и сказка встретится. С уважением, Сказочница.»
Ребята, что вы скажете, готовы помочь Сказочнице? (Даааа!!!)
А помогать нести рюкзаки мне сегодня будут….. (д/м). Согласны?
Тогда, начнём наше увлекательное путешествие. Ну а чтобы оказаться в стране сказок, нам надо сказать волшебные слова: «Мы на месте покружились, в стране сказок очутились». (бар чаймс)
Итак, вот мы и в стране сказок. Куда же сначала поведёт нас волшебный клубок?
(Клубок покатился к волшебной коробочке.)
Задание 1.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубок привёл нас к волшебной коробочке. Но чтобы узнать, что в ней, нам надо отгадать загадки.
Загадка 1:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-ёжка у окна…
Догадайтесь, кто она? (Сказка)
Загадка 2:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Тот многое знает. (Книга)
Загадка 3:
Это что за мальчик странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Загадка 4:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен он под именем…. (Незнайка)
Загадка 5:
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
(Бар чаймс)
Воспитатель: - Молодцы! Вы отгадали все загадки! А значит теперь можно открыть волшебную коробочку. (Воспитатель достаёт книги). Ребята, посмотрите! Это книги как раз про тех героев, о которых вы отгадали загадки:
- Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»;
- Незнайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»;
- Карлсон, из сказки «Карлсон, который живёт на крыше».
А как вы думаете, почему они оказались здесь вместе? (ответы детей).
Итак, мы справились с первым заданием, значит можно отправляться дальше. Давайте эти чудесные книги возьмём с собой. Куда же приведёт нас волшебный клубок?
Задание 2.
Клубок прикатился к столу с картинками и маленькой коробочкой.
Воспитатель: - Здесь снова подсказка от Сказочницы:
«Сильный ураган вырвал страницы из сказок и они все перепутались. Ребята, помогите, пожалуйста, сложить страницы в правильном порядке»
Воспитатель: - Посмотрите, как тут много страниц перепуталось. Девочки, предлагаю вам сложить картинки для сказки Дюймовочка. А вы, мальчики, соберите сказку Муха-цокотуха. Пожалуйста, сложите страницы из сказок в правильном порядке, чтобы мы могли понять, что было в начале сказки, что было в середине, и что в конце. (на столе метка для первой картинки).
Игра «Собери книгу»
(Мальчики собирают сказку «Муха-Цокотуха», девочки – «Дюймовочка»).
Воспитатель: - А теперь, мальчики, расскажите нам последовательность вашей сказки, а девочки внимательно послушают, правильно ли мальчики всё сложили. (Мальчики рассказывают).
Воспитатель: - А теперь девочки расскажут свою последовательность сказки, а мальчики внимательно послушают, правильно ли девочки всё сложили. (Девочки рассказывают.)
(Бар чаймс) – на стуле под столом лежит коробочка
Воспитатель: - Отличная работа! Страницы из книг вернулись на свои места и в этих сказках снова воцарил порядок. Давайте посмотрим теперь, что же лежит в коробочке.
(Воспитатель достаёт две книги – Муха-цокотуха и Дюймовочка).
Ребята, это же те самые сказки! Возьмём их с собой. Но прежде чем продолжить наше увлекательное путешествие, предлагаю отдохнуть, чтобы набраться сил. Слушайте внимательно слова и выполняйте движения:
Физминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Станет талия осиной,
Нам советует Мальвина,
Если будем заниматься,
Влево – вправо наклоняться.
А Дюймовочка сказала,
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
Проживёшь ты много лет,
Если будешь ты скакать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь.
Клубочек, веди нас дальше.
Задание 3.
Воспитатель: - Ребята, а здесь тоже есть коробочка и письмо от Сказочницы. Она пишет, что из-за сильного урагана не только потерялись страницы из сказок, но и слова из их названий. Осталось только начало названий сказок. И они боятся, что их все забудут. Давайте поможем этим сказкам и вспомним их полные названия. А поможет нам в этом наш волшебный клубок. Сказочница написала в письме, какие сказки потеряли названия. Я буду бросать вам клубок и называть их первое слово, а вы кидайте мне клубок обратно и называйте его окончание.
Игра «Добавь словечко»
Гуси - ….
Царевна - …..
Аленький - ….
Маша и - …..
Заюшкина - ….
Конёк - ….
Кот в - ….
Красная - ….
Спящая - …..
Цветик - ….
(Бар чаймс)
Какие все молодцы! Вы вспомнили названия всех сказок! А значит мы снова помогли сказочной стране обрести порядок. Заглянем в коробочку, что же там нас ждёт. Это книга! Узнали сказку?
(Цветик – Семицветик)
А мы можем продолжить наше путешествие. Веди нас, клубочек.
Задание 4.
(Клубок прикатился к очередной коробочке.)
Воспитатель: - Ребята, Сказочница оставила нам письмо:
«Дорогие ребята, Вы – большие молодцы! У вас ловко получается помогать нашим сказкам. Помогите, пожалуйста, теперь вернуть в сказки сказочные предметы. Вспомните, из каких они сказок и кому принадлежат:
Игра «Из какой сказки предмет?»
- Яблоко (Сказка о мёртвой царевне)
- Зеркало (Сказка о мёртвой царевне)
- Самовар (Муха-цокотуха)
- Ключик (Приключения Буратино)
- Стрела (Царевна - Лягушка)
- Орешек (Сказка о царе Салтане)
- Перо жар-птицы (Конёк-горбунок) либо Варенье (Карлсон)
(Бар чаймс)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, у вас прекрасная память, вы снова всё вспомнили, а значит сказочные предметы теперь вернутся в свои сказки. Ну а мы продолжим наше путешествие. Куда приведёт нас волшебный клубок на этот раз?..
Клубок прикатился к доске.
Воспитатель: - Интересно, а какая помощь требуется здесь?
(MIMIO по сказкам А.С. Пушкина)
(Бар чаймс)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как же ловко вы выполнили это задание. А чтобы глазки отдохнули, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Глазки зажмурьте и веки сомкните,
5 секунд так посидите.
Хлопаем ресницами, бабочка взлетает
Нам так зимой ее не хватало.
Соседу дружно мы подмигнем
Левым, а потом и правым глазком.
Держим голову прямо и смотрим в потолок,
А потом глазами поищем пол, дружок.
У нас отлично получается,
Жаль, что зарядка для глаз кончается.
***
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
А в награду вы снова получили подарок. Посмотрите, это книга со сказками А.С. Пушкина.
Мы справились с очередным заданием.
(Звучит голос Сказочницы)
«Спасибо Вам, дорогие ребята! Вы помогли сказкам навести порядок, вернули им названия и их героев. Надеюсь, и вас сказки порадовали своими подарками. Запомните ребята, что книги – ваши верные мудрые друзья. Книга – это источник знаний!
До свидания, ребята!»
Предлагаю вернуться назад в детский сад. А для этого нужно сказать слова: «Мы на месте обернулись и в свой садик все вернулись».
Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы большие молодцы! Все задания выполнили быстро, дружно и правильно. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А какие задания были для вас сложными? (ответы детей).
Вы и подарки получили – книги со сказками. Предлагаю поставить их в наш литературный уголок, где вы сможете их самостоятельно рассмотреть и прочитать.
Спасибо вам большое за путешествие. Мне тоже очень понравилось.
Скажем нашим гостям: «Спасибо за внимание и до свидания.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...