Техника группового чтения
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Опыт работы по внедрепнию техник группового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_chtenie.pptx | 2.62 МБ |
vystuplenie.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте еще больше сказок» Альберт Эйнштейн
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.
Цель данной техники: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей. Задачи: Повысить интерес детей и родителей к художественной литературе. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 3. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; 4.Воспитывать бережное отношение к книге.
Анкета для родителей
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! я бы хотела начать с эпиграфа:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».
Альберт Эйнштейн
Сегодня мы с вами поговорить о том, как приобщать родителей и детей к чтению книг, а значит к художественной литературе, в дальнейшем – к чтению.
А вы помните сказки? Читали ли вам сказки в вашем детстве? Предлагаю вспомнить. Перед вами лежат карточки с изображением сказочного героя и сюжета из сказки. Вы должны вспомнить героя из сказки и назвать любую фразу из этой сказки.
(карточки)
Почему возникла такая необходимость рассматривать этот вопрос? Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «яркую, живую картинку». Они привыкли к гаджетам, где картинка быстро меняется на другую, а в книге такого не происходит. Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром мультиков.
Сегодня многие родители не читают своим детям книги, заменив чтение на просмотр мультфильмов, и в лучшем случае на аудиосказки. Да, поучительных, познавательных мультфильмов, что тоже полезно, но именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Книга всегда была и есть не только источником информации, а первым помощником взрослым в образовании и воспитании детей.
Слайд
Кто же должен ввести ребенка в мир книги? Конечно, первоначально этим должны заниматься родители, семья. Затем к родителям присоединяемся мы, работники дошкольных учреждений. Поэтому задача родителей и воспитателей: сформировать интерес к чтению и потребности в чтении книг у дошкольников. Родители и педагоги не должны учить ребёнка читать, его необходимо готовить к чтению.
Для того, чтобы детей привлечь внимание родителей, заинтересовать их есть различные пособия (приемы), методики, технологии. Сегодня мне бы хотелось вас познакомить с одной из «Технология группового чтения» наверняка кто-то уже знаком с ней, а может быть уже и использует в своей работе.
Слайд
Цель данной техники: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
Задачи:
1.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
3. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;
4.Воспитывать бережное отношение к книге.
Суть этой техники заключается вот в чем: воспитатель начитает читать сказку, читает до определенного момента, останавливается намечет фрагмент т.е. определяет 2-3 абзаца и отдаю этот фрагмент семье Петровых, Петровы дома читают и на следующий день или на утренний круг выносите или после обеды чтение художественной литературы и этот ребенок рассказывает детям о чем он прочитал. Конечно в начале проводится в начале беседа о прочитанном вчера
- какую сказку вчера начали читать?
- Кто ее написал ? и т.д.
- на чем мы остановились?
Если ребенок не читал этом фрагмент отдается другому ребенку.
( если вы видите и знаете, что ребенок читал это фрагмент дома, но затрудняется с пересказом, то здесь можно использовать сюжетную картинку это фрагмента).
Далее следующий фрагмент отдается другой семье и на следующий день проводится таже самая работа по пересказу. Если сказка длинна, между фрагментами несколько абзацев может прочитать воспитатель. Таким образом прочитываются.
Эта техника не только направлена на привлечение к чтению художественной литературы, но и учит детей разговаривать, пересказывать, развитие связной речи, памяти, пони мать суть прочитанного, охарактерезовывать героев.
эта техника вводится со старшего возраста.
С чего я начала свою работу:
Слайд
1 с проведения анкетирования
Ответы на диаграмме
2. с подготовки консультации для родителей, оформления информационных стендов
3. актуализации книжного уголка в группе, демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
Начали мы с русских народных сказок с маленьких:
попробовала на примере уже знакомой сказки «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»
Расскажу на примере одной «По щучьему веленью»
Эту сказку я делила на 6 фрагментов , 6 детей, 3 читали, 3 нет.
Из семей прочитали……
Перспектива
В начале ноября планируется родительское собрание, где планирую познакомить их
Экскурсия в библиотеку
Оформление выставки моя любимая книга
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект групповой НОД в младшей группе. Тема: «Чтение стихотворения Е. Королёва «Наш дом».
Конспект групповой НОД во второй...
Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...
Тематическая групповая консультация для родителей в детском саду в период самоизоляции "Управлять эмоциями, как? Техники самоподдержки". Презентация. Психолог.
В процессе консультации совместно с участниками работаем над такими темами как:--- Чем отличаются Эмоции и Чувства;--- Учимся отслеживать свое эмоциональное состояние в ситуациях;--- Не отрицаем эмоци...
Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...
Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...
Групповая консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Приобщить педагогов к нетрадиционному рисованиюВоспитывать любовь к творчеству.Познакомить с нетрадиционными техника...
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники продуктивного чтения (открытый просмотр образовательной деятельности)
Цель: формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текст.Задачи:Образовательные: ...