Тематическая групповая консультация для родителей в детском саду в период самоизоляции "Управлять эмоциями, как? Техники самоподдержки". Презентация. Психолог.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
В процессе консультации совместно с участниками работаем над такими темами как:
--- Чем отличаются Эмоции и Чувства;
--- Учимся отслеживать свое эмоциональное состояние в ситуациях;
--- Не отрицаем эмоции, а учимся их контролировать;
--- Способы контроля негативных эмоций;
--- Поиск ресурсов в период самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_emotsii_v_samoizolyatsii.pptx | 67.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭМОЦИИ - это психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к каким-либо ситуациям. Бороться с появлением эмоций – дело бессмысленное. НО контролировать их можно… Эмоции всегда появляются не по отношению к человеку, а по отношению к ситуации.
Эмоции . Характеристики: Кратковременный характер – быстро формируются и также быстро исчезают; Более поверхностны; Переживаются более ярко и насыщенно; Проявляются в мимике; Связаны с гормональной системой; Возникают ситуативно, т.е. возникают в определённых ситуациях; В большей степени связаны с потребностной сферой; Менее устойчивы к внешним воздействиям; Переживаются, более или менее последовательно.
Чувства. Характеристики: Носят долговременный характер; Более глубинны; Переживаются менее ярко, но более стабильно; В меньшей степени проявляются в мимике; Нет связи с гормональной системой; Не зависят от ситуации; В большей степени связаны с ценностями; Более устойчивы к внешним воздействиям; Представляют собой набор из нескольких эмоций.
Способы контроля негативных эмоций по отношению к собственному ребенку: 1. Отслеживать. Отмечать про себя эмоции. Как только вы скажете себе: «Я разозлилась», вы уже возьмете эту эмоцию под контроль. 2. Как только вы это осознали, остановитесь на несколько секунд . Стоп себе внутренней установкой («то, что я чувствую нормально», «это мои переживания», «я понимаю почему они возникли», «я с ними справлюсь», «я владею над собой», …) «Карточки действия» - переключение внимания с эмоции на действия. 3. Отследить ощущения в теле (позу, мимику, жесты). 4 Поставьте себя на место ребенка : Сочувствие, умение понять и принять поведение малыша поможет вам в управлении вашими эмоциями. Осознавать. Принимать. Выплескивать. Обезличивать.
Самое главное, что родитель может сделать для своей семьи на карантине – помочь себе оставаться в ресурсе. Давайте детям больше самостоятельности; Снизим требовательность – снизится напряжение; Находите время на себя, на то, чтобы побыть в одиночестве; Выстройте границы; Проговаривайте эмоции; Разговаривайте и анализируйте; Планируйте день; Зонируйте пространство; Создайте ритуалы; Создайте и новые привычки Двигайтесь!
Вопросы для самоанализа: Сколько выдал контакта ребенку в течении этого дня? Именно положительного… был ли негативный… как разрешилась ситуация? Что вы делаете, чтобы разгрузить себя от негатива? Насколько структурирован ваш день? Как эмоции помогают мне …. ….
Контроль над эмоциями - управление ими в той степени, в которой это возможно, когда они уже возникли, а также умение предупредить нежелательное развитие сильных, чрезмерных, опасных эмоций. Разумно регулировать свое поведение, не отрицая наличие эмоций. Эмоции дают силы. Они помогают что-то делать. Они влияют на нашу жизненную мотивацию.
Литература: Сафонова Е., «Как родителям справляться с негативными эмоциями по отношению к собственному ребёнку». 2020г. https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-roditelyam-spravlyatsya-s-negativnymi-emotsiyami-po-otnosheniyu-k-sobstvennomu-rebyenku/ Астапова Л. «Консультация для родителей «Дети и самоизоляция: как сохранить нервы и хорошее настроение», 06.05.2020г. https://www.maam.ru/detskijsad/deti-i-samoizoljacija-kak-sohranit-nervy-i-horoshe-nastroenie.html Конюхова К. «Как не сойти с ума в режиме самоизоляции с ребенком», 21.03.2020г. https://www.irk.kp.ru/daily/27107.7/4181850/ Стариковская С. «Контроль своих эмоций», 12.05.2020г. группа «Психология» в « ВКонтакте »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в детском саду "Как не болеть в детском саду".
Советы как водить ребенка в детский сад....
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Консультация для родителей:«Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ».
Адаптация...
Групповая консультация для родителей "Причины детских страхов"
В данной консультации родителям даётся информация о том, что является основными причинами появления страхов у детей и как бороться с ними....
Консультация для родителей в детском саду. Ароматерапия в период ОРЗ
Консультация для родителей в детском саду. Ароматерапия в период ОРЗ Фитотерапия - лечение растениями, совокупность лечебных мероприятий с использованием лекарственных средств из растений. Аромате...
Консультация для родителей в детском саду «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период»
Консультация для родителей в детском саду...
Консультация для родителей в детском саду в осенний период.
Консультация для родителей в детском саду. Чем занять ребенка осенью Консультация для родителей в детском саду. Чем занять ребенка осенью Консультация для родителей в детском саду на осеннюю темат...