Тематическая групповая консультация для родителей в детском саду в период самоизоляции "Управлять эмоциями, как? Техники самоподдержки". Презентация. Психолог.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

Иванова Ульяна Александровна

В процессе консультации совместно с участниками работаем над такими темами как:

--- Чем отличаются Эмоции и Чувства;

--- Учимся отслеживать свое эмоциональное состояние в ситуациях;

--- Не отрицаем эмоции, а учимся их контролировать;

--- Способы контроля негативных эмоций;

--- Поиск ресурсов в период самоизоляции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_emotsii_v_samoizolyatsii.pptx67.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управлять эмоциями, как? Техники самоподдержки для родителей! Тематическая групповая консультация для родителей в период самоизоляции Онлайн площадка ZooM - Конференция педагог-психолог Иванова У.А. МБОУ СОШ №30 г.Химки ДО «Лесная сказка» 12 мая 2020г.

Слайд 2

ЭМОЦИИ - это психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к каким-либо ситуациям. Бороться с появлением эмоций – дело бессмысленное. НО контролировать их можно… Эмоции всегда появляются не по отношению к человеку, а по отношению к ситуации.

Слайд 3

Эмоции . Характеристики: Кратковременный характер – быстро формируются и также быстро исчезают; Более поверхностны; Переживаются более ярко и насыщенно; Проявляются в мимике; Связаны с гормональной системой; Возникают ситуативно, т.е. возникают в определённых ситуациях; В большей степени связаны с потребностной сферой; Менее устойчивы к внешним воздействиям; Переживаются, более или менее последовательно.

Слайд 4

Чувства. Характеристики: Носят долговременный характер; Более глубинны; Переживаются менее ярко, но более стабильно; В меньшей степени проявляются в мимике; Нет связи с гормональной системой; Не зависят от ситуации; В большей степени связаны с ценностями; Более устойчивы к внешним воздействиям; Представляют собой набор из нескольких эмоций.

Слайд 5

Способы контроля негативных эмоций по отношению к собственному ребенку: 1. Отслеживать. Отмечать про себя эмоции. Как только вы скажете себе: «Я разозлилась», вы уже возьмете эту эмоцию под контроль. 2. Как только вы это осознали, остановитесь на несколько секунд . Стоп себе внутренней установкой («то, что я чувствую нормально», «это мои переживания», «я понимаю почему они возникли», «я с ними справлюсь», «я владею над собой», …) «Карточки действия» - переключение внимания с эмоции на действия. 3. Отследить ощущения в теле (позу, мимику, жесты). 4 Поставьте себя на место ребенка : Сочувствие, умение понять и принять поведение малыша поможет вам в управлении вашими эмоциями. Осознавать. Принимать. Выплескивать. Обезличивать.

Слайд 6

Самое главное, что родитель может сделать для своей семьи на карантине – помочь себе оставаться в ресурсе. Давайте детям больше самостоятельности; Снизим требовательность – снизится напряжение; Находите время на себя, на то, чтобы побыть в одиночестве; Выстройте границы; Проговаривайте эмоции; Разговаривайте и анализируйте; Планируйте день; Зонируйте пространство; Создайте ритуалы; Создайте и новые привычки Двигайтесь!

Слайд 7

Вопросы для самоанализа: Сколько выдал контакта ребенку в течении этого дня? Именно положительного… был ли негативный… как разрешилась ситуация? Что вы делаете, чтобы разгрузить себя от негатива? Насколько структурирован ваш день? Как эмоции помогают мне …. ….

Слайд 8

Контроль над эмоциями - управление ими в той степени, в которой это возможно, когда они уже возникли, а также умение предупредить нежелательное развитие сильных, чрезмерных, опасных эмоций. Разумно регулировать свое поведение, не отрицая наличие эмоций. Эмоции дают силы. Они помогают что-то делать. Они влияют на нашу жизненную мотивацию.

Слайд 9

Литература: Сафонова Е., «Как родителям справляться с негативными эмоциями по отношению к собственному ребёнку». 2020г. https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-roditelyam-spravlyatsya-s-negativnymi-emotsiyami-po-otnosheniyu-k-sobstvennomu-rebyenku/ Астапова Л. «Консультация для родителей «Дети и самоизоляция: как сохранить нервы и хорошее настроение», 06.05.2020г. https://www.maam.ru/detskijsad/deti-i-samoizoljacija-kak-sohranit-nervy-i-horoshe-nastroenie.html Конюхова К. «Как не сойти с ума в режиме самоизоляции с ребенком», 21.03.2020г. https://www.irk.kp.ru/daily/27107.7/4181850/ Стариковская С. «Контроль своих эмоций», 12.05.2020г. группа «Психология» в « ВКонтакте »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Групповая консультация для родителей "Причины детских страхов"

В данной консультации родителям даётся информация о том, что является основными причинами появления страхов у детей и как бороться с ними....

Консультация для родителей в детском саду. Ароматерапия в период ОРЗ

Консультация для родителей в детском саду. Ароматерапия в период ОРЗ Фитотерапия - лечение растениями, совокупность лечебных мероприятий с использованием лекарственных средств из растений. Аромате...

Консультация для родителей в детском саду в осенний период.

Консультация для родителей в детском саду. Чем занять ребенка осенью Консультация для родителей в детском саду. Чем занять ребенка осенью Консультация для родителей в детском саду на осеннюю темат...