Групповая консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Цель: Познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Приобщить педагогов к нетрадиционному рисованию

Воспитывать любовь к творчеству.

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад.

Групповая консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель, Куликова Т.А.

Г. Нижний Новгород


Цель: Познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Приобщить педагогов к нетрадиционному рисованию

Воспитывать любовь к творчеству.

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация на тему: разнообразие нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста, образцы творческих работ детей.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада вас приветствовать на консультации по теме: Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста. Сегодня мы с вами рассмотрим различные нетрадиционные техники рисования и научимся использовать их в своей работе. Прежде всего уважаемые педагоги прошу обратить ваше внимание на презентацию, которую я для вас подготовила.

        Дошкольный период характеризуется тем, что у ребёнка активизируется творить. Общение с искусством положительно влияет на ребёнка. Все дети любят творить, когда у них это получается. Рисование примитивными материалами (карандаши и кисточки) часто может не вызывать у ребёнка большой радости. Такое может случиться в случае если результат творческого процесса чем-либо не устроил ребёнка. В результате появляется полное отвращение к творчеству и не желание что-либо дальше творить. Понаблюдав за детьми я пришла к выводу: традиционное рисование перестало привлекать дошкольников. В результате мною была разработана система работы с детьми и с родителями, которая включала в себя знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

        В: Уважаемые, коллеги, как вы считаете, что означает слово нетрадиционно? (Ответы воспитателей). Нетрадиционное рисование не подразумевает под собой следование определённым традициям, которые устоялись в изобразительном искусстве. Такой способ получения изображения считается уникальным, неповторимым и самое главное привлекает абсолютно всех детей. Прошу обратить ваше внимание на слайды. Мы с вами рассмотрим цели и задачи изобразительной деятельности.

        В: Основными целями изобразительной деятельности являются:

  1. Развитие художественного творчества, воображения и фантазии дошкольников.
  2. Формирование умений самостоятельно создавать и использовать различные нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности.
  3. Воспитание чувства прекрасного и любви к изобразительному искусству.

Задачами изобразительной деятельности выступают:

  1. Прививать и поддерживать интерес дошкольников к нетрадиционным техникам рисования. Данная задача решается через создание предметно-развивающей среды.
  2. Развивать у детей изобразительные умения и навыки, которые помогут им в творческой деятельности.
  3. Систематизировать полученные знания и научить их применять на практике.
  4. Продолжать знакомить с цветами, формами, композициями и т.д.
  5. Расширять представления детей об окружающем мире посредством наблюдений за природой.
  6. Сплотить детский коллектив с помощью совместного творчества.
  7. Развивать желания детей проводить различного рода эксперименты в творческом формате.
  8. Знакомить детей с различными видами художественного творчества.
  9. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успехов в творчестве.

В: Уважаемые, коллеги, кто из вас знает с какими областями интегрируется область: художественно-эстетическое развитие? (Ответы воспитателей). Всё верно вы сказали. Давайте посмотрим на слайды.

При организации образовательного процесса наиболее эффективно образовательная область «Художественное - эстетическое развитие» интегрируется со следующими образовательными областями:

Социально- коммуникативное развитие. Включает в себя развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практического овладения воспитанниками нормами речи;

        Познавательное. Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений;

        Речевое развитие. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и художественного вкуса;

        Физическое. Развитие мелкой и крупной моторики, использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий, формирование правильной осанки;

        В: Уважаемые педагоги предлагаю нам непосредственно перейти к подробному рассмотрению нетрадиционных техник рисования с дошкольниками. Но прежде чем это сделать расскажите мне пожалуйста используете ли вы в своей работе нетрадиционные техники рисования? (Ответы воспитателей).

        В: Исходя из ваших ответов можно сделать вывод о том, что большинство из вас совсем не работает по данному направлению. Давайте же посмотрим как можно использовать нетрадиционные техники в своей работе. Прошу обратить ваше внимание на слайды.

        Виды нетрадиционных техник рисования: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткография, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантелизм), рисование по ткани, кляксография, выдувание и т.д.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

В: Хотелось бы отметить, что для успешного творческого развития ребёнка большую роль играет предметно-развивающая среда. Она должна стимулировать ребёнка на активную деятельность. При организации предметно – развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

В: Уважаемые коллеги, по вашему мнению какая предметно-развивающая среда по нетрадиционному художественному творчеству детей создана в вашей группе? (Ответы воспитателей)

Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в группе детского сада должна содержать:

Уголок красоты:

• Репродукции произведениями живописи, скульптура малых форм, произведения графики, книги с красивыми иллюстрациями, подлинные изделия мастеров народно-прикладного искусства; детские энциклопедии по изобразительной деятельности; диски с красивой спокойной мелодией, классической музыкой, магнитофон.

Уголок изобразительной деятельности:

•Книжки-раскраски; картотека нетрадиционных техник рисования; альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.; альбомы с разными изображениями травы, деревьев, солнца, домов и т.д., дидактические игры для развития творческих способностей, воображения;

•Гуашь, акварельные краски, восковые карандаши, пастельные мелки, восковые мелки, фломастеры, маркеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, поролоновые губки, тычки, уголь, сангина, свечки, коктейльные трубочки, оттиски разных форм, нитки, сухие листья и т.д.; глина, пластилин, тесто, материалы для декора; бумага различной фактуры и размера, картон, клей ПВА;

•Инструменты: кисти нейлоновые или с натуральным ворсом от № 2 до № 10 (в зависимости от возраста и задач в рисовании) и щетина № 7, 8, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты; клеенчатые скатерти, банки двойные, подставки под кист.

Таким образом, художественная предметно-развивающая среда должна обеспечивать принцип доступности и максимально комфортное состояние дошкольников в группе.

Законченные работы обязательно выставляются на доске или раскладываются на столе, ковре в конце занятия. Анализ художественной деятельности важен для развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность педагог должен поддерживать, развивать. Анализ работ обязательно связывается с изобразительной задачей. Оценивается не сам ребёнок, а его рисунок.

Чтоб заинтересовать детей, педагог может предложить им показать понравившиеся работы, рассказать, почему они нравятся. В другом случае, педагог обращается к самому автору с тем, чтобы он объяснил, почему избрал такую форму, в третьем – предлагает каждому исполнителю оценить свою работу. Итог подводит вся группа.

        В: Коллеги, испытываете ли Вы трудности в использовании нетрадиционных техник в рисовании на занятиях? Какие проблемы возникают?

Трудности при применении нетрадиционных техник рисования могут заключаться:

• в планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• в подборе оборудования и материалов;

• в применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;

• в разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.

        В: Подведём итоги нашей консультации. Рисование для ребенка радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация (подготовительная группа) по теме: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.   Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник ...

Консультация для педагогов «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Консультация для педагогов «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в детском саду»...

Семинар – практикум для педагогов на тему: Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие детей 4-5 лет.

Цель: Познакомить педагогов с новыми методами работы с детьми 4-5 лет в области «Художественно-эстетическое развитие».Задачи: - Раскрыть значение нетрадиционных техник рисования при работе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста"

laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». Роде.) «Это правда! Ну что же ...