Конспект"В мире сказки волшебной"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Розанова Марина Сергеевна

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»– эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_skazki_volshebnoy.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В мире сказки волшебной»

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках;

развивать связную речь, мышление, фантазию, дошкольников, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие;

- обогащать словарь ребенка,

- воспитывать любовь к сказкам, дружеские отношения между детьми.

Ход :

Дети входят в зал. Звучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько интересного мы видим здесь. Мы наверное попали в волшебную страну.

Из-за ширмы выходит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну сказок. Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране. Я пришла не с пустыми руками. Что у меня в руках? Правильно, корзина. А корзина эта не простая, волшебная. Она вам поможет в путешествии.

Воспитатель: Спасибо

Воспитатель:

Ну что ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают).

Входит кукла Катя.

Кукла Катя:

Здравствуйте, я кукла Катя
С бантиком, в нарядном платье.
Я всегда забавная,
Весёлая и славная.
Но сегодня грустно мне
Дети, помогите!
В свои сказки добрые
Вы меня возьмите.

Воспитатель:

Конечно, ребята, пусть кукла Катя пойдёт с нами, вместе будет веселее.

Сказочница:

Вы очень добрые ребята, удачи вам!

Воспитатель:

Тогда наше путешествие начинается.

Сказочница уходит за ширму, звучит музыка , дети проходят на стульчики.

Слышите  шум? Воспитатель достаёт из корзины ёжика. В какой сказке нам встречается ёжик?

Дети показывают настольный театр «Пых»

Отправляемся дальше. (Музыка)

Воспитатель:

Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут.
Громко птицы здесь поют.
Так, ну ладно, отдохните
Вы садитесь, посидите
Молодец, кто помолчит
Для тех сказка прозвучит.

За ширмой появляется колобок.

Воспитатель:

Ребята, кто это? В какую сказку мы попали? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, от кого ушёл колобок? Кого встретил на своём пути?

Воспитатель: А кто знает песенку колобка? (Ответы детей)

Колобок : Теперь я пою другую песню. Хотите послушать? Вы мне ребята подпевайте.

Воспитатель: Какая чудесная песня. Спасибо колобок.

Ну, а мы продолжает путешествие.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут вокруг стульчиков, воспитатель произносит слова:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через лужу прыг
Через яму скок
Бух упали.
Куда же мы попали?

Шли мы шли, в сказку новую пришли.
Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Видим мы другую сказку.

( декорации «Заюшкина избушка»).

Голос за ширмой:

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла ...»

Воспитатель:

В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей).
Что случилось с зайчиком? (Ответы детей).
Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику? Ребята, а мы тоже превратились в сказочных героев. (Обыгрывание фрагмента сказки).

Воспитатель:

Вот какой петушок наш. А какой он? (Храбрый).

Воспитатель:

Молодцы, вот сколько вы знаете сказок. (Звучит музыка).

А что же лежит у нас в корзинке ? Репка. А она из какой сказке?
Любимая сказка «Репка».
 А теперь, я предлагаю вам встать в круг. Я буду называть вам героев этой сказки, а вы попробуйте передать характер этих героев через движения и походку.

  • (Дети изображают героев сказки)
  • В сказке «Репка», дедка есть,

бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

мышка, пёсик Жучка.

Дедка репку посадил

долго он её растил

Выросла какая? Большая-пребольшая!

 Сказочница:

(Выходит из-за ширмы). Понравилось вам путешествие? Мы с вами обязательно встретимся ещё когда вы узнаете новые сказки. А сейчас настроение у вас хорошее? Я вас приглашаю потанцевать, и тебя кукла Катя. (дети вместе с воспитателем, сказочницей, куклой Катей танцуют)

Сказочница:

Ну что же, пора прощаться детвора.

Кукла Катя:

Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я
До свидания, друзья!
Очень рада встрече я!

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с куклой Катей, попрощаемся с гостями, скажем спасибо сказочнице и до новых встреч в удивительной стране сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

Конспект интегрированного ООД "Волшебные лучи солнца"

вводит детей в мир знакомства с солнцем...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...