конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей логопедической группе
«Волшебный цветок здоровья»
Воспитатель:
Тулаева Н.С.
2011г.
Цель:укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (координацию движений, прыжки, пролезание левым и правым боком).
Создать радостное настроение. Учить общаться со сверстниками.
Оборудование: нестандартное физкультурное оборудование: «разноцветные пенечки», «лесенка-чудесенка», барьеры для прыжков, листочки по два на каждого ребенка, «волшебные цветы» с луковым и чесночном запахом по количеству детей.
Ход занятия.
Дети строем заходят в зал.
Воспитатель:Ребята вы слышали, что существует волшебный цветок?
(Ответы детей)
Я знаю, что это цветок называют цветком здоровья. Кто этот цветок найдет и понюхает, тот будет сильным, самым ловким, а главное-самым здоровым человеком. Но этот цветок растет очень далеко, в стране Неболейка. А добраться до нее ох как нелегко. Дорога предстоит долгая и трудная, с препятствиями. Но я так хочу разок понюхать этот волшебный цветок, чтобы стать здоровой. А вы хотите? ( Ответы детей).
Воспитатель: Тогда в путь.
Звучит песня «Вместе весело шагать»(сл.М.Матусовского, муз.В.Шаинского).
Под песню дети выполняют различные виды ходьбы:
· ходьба обычная по кругу;
· ходьба на носочках;
· ходьба на пятках, руки на пояс;
· подскоки;
· ходьба обычная по кругу;
Воспитатель:Продолжаем свой путь. (На пути встречается дерево). Посмотрите на нем осталось три листочка. Может они нам укажут путь в страну Неболейка.
(Воспитатель берет по одному листочку и читает, что там написано).
Прямо пойдешь в сонное царство попадешь.
Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.
Налево пойдешь – здоровье найдешь.
Воспитатель:Какую дорогу вы выбираем?
Дети:Налево.
Воспитатель:А может ляжем спать или конфет поедим?
Дети:Нет.
Воспитатель:Тогда вперед.
(Дети шагают листочкам, расположенные по всему залу)
Воспитатель:Ребята, посмотрите мы с вами пришли на поляну, где много красивых листочков. Это осень для нас приготовила. Эти листочки не простые, а волшебные. Они хотят нам, что рассказать про наш волшебный цветок. Давайте, возьмем их в руки и послушаем, что они нам расскажут.
Общеразвивающие упражнения с листочками.
· И.п.-о.с.листочки в обеих руках,внизу.1-руки в стороны;2-вверх;3-в стороны;4-и.п.
· И.п.-стоя, ноги на ширине плеч руки с листочками вверху1-наклон вперед, положить листочки на пол;2-выпрямиться, руки вверх поднять;3-наклон вперед, взять листочки;4-выпрямиться, руки с листочками вверх.
· И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу.1-наклон вправо;2-и.п.;3-наклон влево;4-и.п.
· И.п.-сидя на коленях, листочки обеих руках в стороны.1-встать на колени, соединить руки перед грудью;2-сесть на пятки, развести руки в стороны.
· И.п.-стоя на коленях, листочки в руках.1-поворот вправо;2-и.п.;3-влево;4-и.п.
· Прыжки:1-ноги в строны, руки в строны;2-ноги вместе, руки внизу.
Ходьба на месте.
Воспитатель:Ну, вот рассказали нам листочки, что растет цветок далеко. Но свами его найдем. Оставим листочки под деревом другим ребятам, а нам пора, дальше идти. А вот и препятствия!
1.Прыжки через барьеры разной величины.
2. «Паутина»-пролезание правым и левым боком в окошки «лесенки-чудесники».
3.Перешагивание через «разноцветные пенечки».
Воспитатель:Молодцы, преодолели все препятствия. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка.
Подвижная игра «Микроб».
Выходит ребенок маске микроба.
Микроб: К цветку здоровья не пройдете,
Я, злой микроб, вас не пущу!
Своим больным дыханьем, дети,
Вас быстро гриппом зарожу!
Начинает бегать за детьми. В конце игры бегает все медленней и наконец останавливается.
Я теряю силы
Что случилось, не пойму!
Чую запах я здоровья,
(Нюхает воздух)
Лучше ноги унесу…
(Убегает)
Воспитатель:Ребята, мы пришли в страну Неболейка! Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет!(Дети нюхают).
Посмотрите, сколько еще вокруг цветов! Подойдите, возьмите и понюхайте. У кого какой запах?
Дети:Чесночный, луковый.
Воспитатель:Ребята, пора нам возвращаться. А эти волшебные цветки здоровья мы возьмем с собой!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок" в кружке "Игровой английский"
Данная методическая разработка направлена на закрепление изученной лексики и речевых образцов....
Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья.
Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья строится по принципу игры коллективного действия. На этом развлечении дети з...
Конспект физкультурного занятия ««Волшебный мяч»»
Формировать устойчивый интерес к двигательной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки....
Конспект интегрированного занятия"Волшебный цветок дружбы"
Конспект интегрированного занятия"Волшебный цветок дружбы"...
конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок Феи"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок"...
Конспект итогового занятия "Волшебный цветок"
Конспект итогового занятия...