Викторина в городской библиотеке по басням Крылова
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Сочи””
Викторина в городской библиотеке подготовительной группы “Дружная семейка” по басням Крылова И. А.
Воспитатель: Емельянова Н. Н.
Г. Сочи 2024
Конспект викторины в городской библиотеки по басням Крылова И. А.
Задачи: - закрепить представления детей о баснях, их жанровых особенностях;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- учить разгадывать кроссворды;
- учить показывать пантомимы;
- продолжать учить отгадывать картинки к басням;
- учить продолжению строк к басням;
- продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах.
Материалы: портрет писателя И. А. Крылова, картинки к басням, предметы из басен (очки, сыр, зеркало, ноты, виноград…), кроссворд, музыкальные инструменты
Предварительная работа – чтение басен и просмотр мультфильмов И. А. Крылова. Заучивание басен наизусть. Рассматривание картинок. Рассказ – биография И. А. Крылова.
Обогащение словаря: трудолюбивый, труженик, вещать, плетень, не в прок, зуб найдет, оскомина, темя, беззаботный, легковерный, льстивый, западня, вешние дни.
Ход викторины: Ребята, наша прогулка в библиотеку, посвящена великому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. За свою жизнь (75 лет) он написал около 200 басен. А что такое басни? (Ответы детей).
- правильно, это веселый, короткий, поучительный, рассказ в стихах.
- а кто может быть персонажем басни? (звери, птицы, насекомые, предметы).
Задание номер один. Ребята, в библиотеке так красиво, и на полочках прячутся интересные книги, а что необычного и красивого вы заметили еще? (дети нашли волшебную коробочку в которой были картинки из басен, и отгадали их).
Задание номер два. Ой, ребята, какой красивый кроссворд висит. А попробуем его отгадать?
По горизонтали:
1.Чего не было у Лебедя, Рака и Щуки? (согласия)
2.Что лиса хитростью забрала у вороны? (сыр)
3.Что мешало петь стрекозе зимой? (голод)
По вертикали:
1.Какое количество очков купила мартышка? (шесть)
2.Что делала стрекоза все лето? (плясала)
3.Что затеяли сыграть Мартышка, Осел, Козел и Мишка? (квартет)
Молодцы ребята, как здорово вы справились с кроссвордом, вы не устали? поехали дальше.
Задание номер три. В библиотеке происходят различные чудеса, среди книг можно встретить еще много нового и интересного. Отыщите глазками еще яркую необычную коробку. В ней лежат различные предметы (воспитатель по очереди достает очки, сыр, зеркало, ноты, виноград ……а дети называют басню, из которой этот предмет убежал). Умнички, и с этим заданием вы справились неплохо.
Задание номер четыре. Нужно изобразить животное из басни по картинке(Пантомима). Дети по желанию берут картинки, читают название животного, и изображают его. Все остальные пытаются отгадать.
Задание номер пять. Продолжи строки из басни:
- Ты все пела, это дело…(Так пойди же попляши).
- Когда в товарищах согласья нет…(На лад их дело не пойдет).
- Уж сколько раз твердили миру…(Что лесть грустна, вредна).
- Ай, Моська, знать она сильна…(Что лает на Слона).
- За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…(за то, что хвалит он Кукушку).
Задание номер шесть. Ребята, вы заметили среди книг корзинку с музыкальными инструментами? правильно, там спрятался оркестр, и мы сейчас исполним его. Дети по желанию выбирают инструменты и слушают ритм мелодии.
Ну, вот и подошла к концу наша викторина, мы отлично справились со всеми заданиями и показали великолепные знания басен И.А.Крылова, а так же желание узнавать много нового, интересного и ходить в библиотеку. До новых встреч!
На прощание заведующая библиотеки подарила детям раскраски с изображением героев басен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"
Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"
Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....
Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».Задачи:Развивающие: Развивать умение детей выр...
Конспект НООД "Пересказ басни Крылова "Стрекоза и муровей"
Конспект НООД с элементами игрового тренинга для формирования коммуникативных навыков...
Папка передвижка. Басни Крылова
Папка передвижка. Басни Крылова...
Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. "Блиц — викторину: «Сказочный калейдоскоп»
В данном материале изображена экскурсия с детьми и родителями в библиотеку, а также проведение воспитателями блиц-викторину: "Сказочный калейдоскоп"...
Отчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г.Белинского и проведение викторины воспитателями Семеновой Е.С., Матвеевой А.С.
В данном материале содержится фотоотчет об экскурсии в библиотеку и проведение викторины "Сказочный калейдоскоп"...