Конспект: Развитие речи. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект: Развитие речи. Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Яблоко»
Цель: формировать чувство справедливости.
Задачи:
-Продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по теме «Фрукты».
-Развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать поступки героев; развивать представления о литературных жанрах; обогащать словарь по теме.
-Воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта», «справедливость», воспитывать желание поступать по справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_chtenie_hl.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: Развитие речи. Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Яблоко»
Цель: формировать чувство справедливости.
Задачи:
-Продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по теме «Фрукты».
-Развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать поступки героев; развивать представления о литературных жанрах; обогащать словарь по теме.
-Воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта», «справедливость», воспитывать желание поступать по справедливости.
Оборудование: кукла Каркуша, яблоко, сказка В.Сутеева «Яблоко» с иллюстрациями
Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах; чтение стихотворения У.Рашида «Наш сад»; отгадывание загадок о фруктах; раскрашивание яблок; упражнение «Наш сад», дидактическая игра «Четвертый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот», упражнение «Ежик и барабан», «Выжимаем сок», речедвигательная игра «Мы по саду шли…»;
Лексическая работа:
Дикая яблоня – яблоня, которая растет в лесу.
Свернувшись клубочком – лечь, согнувшись.
Спросонок – не совсем проснувшись.
Лягнул – бить, ударять ногой.
Рявкнет – о животных, громко и отрывисто кричать.
Разделить на равные части – всем одинаково.
Уму-разуму научил – подсказал, как правильно сделать.
Справедливо – правильно, истинный (отражает действительность).
Рассудил справедливо – справедливо решил.
Ход
1. Сюрпризный момент.
Прилетает Каркуша и приносит детям в подарок яблоко.
Каркуша спрашивает у детей: «Какое яблоко?»
Ответы детей: «Большое, спелое, румяное, ароматное, сладкое, вкусное, полезное, желтое». Каркуше не нравятся ответы детей. Она отвечает сама: «Одно-единственное».
Воспитатель: «Как же нам быть? Ребят много, а яблоко одно».
Каркуша: «Вот прочитаете сказку В.Сутеева «Яблоко» и узнаете, как вам быть».
2. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Воспитатель повторяет название сказки и автора. Проводит лексическую работу. Настраивает детей на слушание произведения.
Первое чтение сказки.
Беседа по вопросам:
Понравилась сказка?
Как называлась сказка, и кто ее написал?
В. Сутеев не только писатель, он еще был художником и рисовал к своим сказкам картинки, которые называются иллюстрации. Вот какие картинки В. Сутеев нарисовал к сказке «Яблоко».
Вы запомнили героев сказки? (Заяц, Ворона, Ежик, Медведь).
Из-за чего поссорились Заяц, Ворона и Еж? (Из-за яблока).
Кто помирил наших друзей? (Медведь, Михаил Иванович).
3. Физминутка.
«Мы по саду шли…».
Мы по саду шли, шли, шли. Дети шагают.
В саду яблоню нашли. Изображают дерево.
А на ней висят бананы? (Нет, не бананы.)
На ней висят сливы? (Нет, не сливы.)
На ней висят груши? (Нет, не груши.)
На ней яблоки висят, Складывают кулаки, руки разводят в стороны.
Просят их сорвать ребят. «Бросают» руки вниз.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Делают наклоны влево-вправо, руки вверху.
Спелые яблоки с дерева срывает. «Бросают» руки вниз.
Падают яблоки с веток на дорожки. Приседают, стучат кулачками по коленям.
Мы поможем яблочкам: положим Встают.
Их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, Кладут кулачок одной руки на ладошку другой.
И в лукошко положи.
«Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик, Маршируют по кругу, играют на барабане.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Идут по кругу, руки за спиной.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, То одной, то другой рукой подносят яблоко.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, прыжки на месте.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Прыжки.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Делают «ушки», приседают, дрожат.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Закрывают глаза руками.
Бум-бум-бум!
Упражнение «Выжимаем сок».
Дети сжимают, разжимают кулачки, приговаривая:
Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.
Вкусный сок в чашку наливаем. «Наливают» из одного кулачка в другой.
Ах! Какой ароматный сок! Вдох носом, при выдохе произносим.
4. Второе чтение сказки.
Воспитатель второй раз читает сказку. Проводит развернутую беседу по вопросам.
Кто увидел яблоко? (Заяц).
Кто сорвал яблоко? (Ворона).
Кто поймал яблоко? (Еж).
Почему поссорились и даже подрались герои? (Каждый считал, что яблоко его, никто не хотел уступать).
Кого попросили помочь? (Медведя). Как его звали? (Михаил Иванович).
Как вы думаете, почему именно Медведя? (Самый большой, самый умный).
Что рассудил Михаил Иванович? (Все правы и яблоко должны получить все).
Как быть, я – одно? (Разделить на равные части).
Почему и Медведю досталось яблоко? (Всех помирил и уму-разуму научил).
Итог беседы: не надо ссориться с друзьями и драться, надо позвать на помощь , он подскажет, рассудит по справедливости, никого не обидит.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нам быть с подарком Каркуши, с яблоком?
Дети: Надо разделить яблоко на равные части.
Воспитатель делит яблоко на всех детей и угощает. Хвалит детей за внимательное прослушивание сказки, правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)
Пр. Пр. Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...
Конспект по развитию речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Младшая группа.
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира. Оборудование: Сказка «Теремок» (настольный театр). Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знан...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)
Чтение художественных произведений Я.Акима "Жадина",З.Александровой "Подарили нашей Вере"....
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)
Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок». Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...
Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»
Конспект проведения занятия по чтению художественной литературы в детском саду...