ОД по восприятию художественной литературы Тема.Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по художественной литературе

Цель: Обучение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

Задачи

-Формировать умение  осознавать тему, содержание поэтического произве­дения.

-Вызывать желание запоминать и выразительно воспроиз­водить четверостишия.

-Формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым;

-Воспитывать негативное отношение к неряшливости;

-Развивать умение имитировать действия и состояние человека.

Оборудование: книга со сказкой «Мойдодыр» с красочными иллюстрациями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud._l-ra_moydodyr.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по восприятию художественной литературы

Тема.Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Обучение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

Задачи

-Формировать умение осознавать тему, содержание поэтического произведения.

-Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

-Формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым;

-Воспитывать негативное отношение к неряшливости;

-Развивать умение имитировать действия и состояние человека.

Оборудование: книга со сказкой «Мойдодыр» с красочными иллюстрациями.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите. (Повторение слова хором и индивидуально).

Простановка цели детьми

Воспитатель. Раз вы умывались, тогда подружитесь с Мойдодыром. Знаете, кто это такой?

Дети. Нет?!

Воспитатель. Садитесь удобнее и познакомьтесь: (показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель читает сказку «Мойдодыр», показывая детям красочные иллюстрации.

(Физкультминутка)

- Давайте покажем, как мы умываемся.

(Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями).

- Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.)

- А ушки мыли? Мыли.

- А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах)

Беседа по содержанию сказки.

♦ Как называется эта сказка?

♦ О ком в ней рассказывается?

♦ Что случилось с мальчиком? Почему?

♦ Каким он был? Что о нем говорил Мойдодыр?

♦ Кто заставил грязнулю умыться?

♦ Как сказал крокодил?

Давайте все скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться...».

Дети выполняют.

Подведение итога.

Вам мальчик, какой больше нравится: в начале сказки или в конце?

Дети отвечают.

Затем воспитатель начинает высказывание, а дети заканчивают: «Сначала он был... а потом стал... все от него... а когда умылся... грязнулю никто... а чистым все... грязь — это... а чистота...».

- С кем мы сегодня познакомились? (С Мойдодыром).

- Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...

Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».

Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...