ОД по восприятию художественной литературы Тема.Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель: Обучение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
Задачи
-Формировать умение осознавать тему, содержание поэтического произведения.
-Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
-Формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым;
-Воспитывать негативное отношение к неряшливости;
-Развивать умение имитировать действия и состояние человека.
Оборудование: книга со сказкой «Мойдодыр» с красочными иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud._l-ra_moydodyr.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по восприятию художественной литературы
Тема.Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Обучение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
Задачи
-Формировать умение осознавать тему, содержание поэтического произведения.
-Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
-Формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым;
-Воспитывать негативное отношение к неряшливости;
-Развивать умение имитировать действия и состояние человека.
Оборудование: книга со сказкой «Мойдодыр» с красочными иллюстрациями.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите. (Повторение слова хором и индивидуально). |
Простановка цели детьми | Воспитатель. Раз вы умывались, тогда подружитесь с Мойдодыром. Знаете, кто это такой? Дети. Нет?! Воспитатель. Садитесь удобнее и познакомьтесь: (показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр». |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Воспитатель читает сказку «Мойдодыр», показывая детям красочные иллюстрации. (Физкультминутка) - Давайте покажем, как мы умываемся. (Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями). - Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.) - А ушки мыли? Мыли. - А щечки? Тоже мыли. Все помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах) Беседа по содержанию сказки. ♦ Как называется эта сказка? ♦ О ком в ней рассказывается? ♦ Что случилось с мальчиком? Почему? ♦ Каким он был? Что о нем говорил Мойдодыр? ♦ Кто заставил грязнулю умыться? ♦ Как сказал крокодил? Давайте все скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться...». Дети выполняют. |
Подведение итога. | Вам мальчик, какой больше нравится: в начале сказки или в конце? Дети отвечают. Затем воспитатель начинает высказывание, а дети заканчивают: «Сначала он был... а потом стал... все от него... а когда умылся... грязнулю никто... а чистым все... грязь — это... а чистота...». - С кем мы сегодня познакомились? (С Мойдодыром). - Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художе...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художес...
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...