Проект Библиотеки "Книжный теремок"
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Проект «Библиотека «Книжкин теремок»
Актуальность:
В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга — это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.
Чтение книги ребенку индивидуально позволит не только реализовать цели, озвученные выше, но и создать атмосферу уюта, безопасности, единения со взрослым, позволяет малышу воспринимать прочитанное в индивидуальном темпе, обсудить личные чувства вызванные прочитанным.
Совместное чтение сближает взрослого и ребенка, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Такой аспект чтения книг ребенку лежит в основе традиций семейного чтения. На сегодняшний день наблюдается снижение читательской активности родителей для своих малышей. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. А ведь для самых маленьких, чтение – это прежде всего общение с родителями. Поэтому возникла идея – создать в детском саду библиотеку «Книжный теремок» в зоне «Зимнего сада» как отдельно действующий центр развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.
Участники: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации: бессрочный.
Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей через организацию работы библиотеки детского сада «Книжный теремок».
Задачи:
Дети:
- формировать у детей интерес к книгам и детскому чтению через приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя;
- расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас через знакомство с понятиями: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.;
- воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Родители:
- внедрять разнообразные практические методы работы с книгой в практику семейного воспитания;
- привлекать родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;
- повышать компетентность родителей в рамках темы проекта через работу семейного клуба «Ромашка».
Педагоги:
- активизировать творческий потенциал педагогов и повышать профессиональный уровень по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями;
- внедрить в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей через организацию работы библиотеки детского сада «Книжный теремок».
Формы и методы:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка), мастер-классы, практикумы;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, тематические выставки, наглядная агитация, буклеты, памятки.
Этапы проект:
Подготовительный:
- постановка проблемы, определение целей и задач;
- организация пространства для создания библиотеки «Книжный теремок», подбор детской литературы для детей и методической литературы для родителей и педагогов;
- подбор материала для оформления выставок: книг разной текстуры, направленности, портретов детских писателей и художников оформителей, иллюстрации к художественным произведениям;
- подготовка атрибутов для театрализованной деятельности и материала для художественно-творческой деятельности;
Основной:
- организация и проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами в рамках работы библиотеки;
- знакомство с детскими писателями и поэтами, различными литературными жанрами;
- чтение художественной литературы разной направленности детям в соответствии с возрастными особенностями; заучивание стихотворений.
- подготовка инсценировок по произведениями русских народных сказок и произведениям детских писателей;
- посещение городской библиотеки.
Заключительный:
- оформление тематических выставок детских писателей и поэтов;
- оформление выставок творческих работ воспитанников и совместных работ с родителями по прочитанным произведениям детской художественной литературы;
- показ театрализованных представлений.
Предполагаемый результат:
- изучен запрос родителей в рамках анкетирования «Книга в жизни ребенка»;
- создана детская библиотека на базе «Зимнего сада», как отдельная инфраструктурная единица;
- дети знакомы с книжной культурой, детской литературой, которая будет способствовать пониманию текстов различных жанров, формированию интереса к чтению;
- родители являются активными пользователями детской и взрослой литературы в Библиотеке «Книжный теремок».
План работы детской библиотеки:
Цели: привлечь внимание ребенка к детской книге, детским периодическим изданиям, приобщить детей и родителей к совместной активной читательской деятельности.
Целевая аудитория: дошкольники 5-7 лет
Сроки реализации программы: бессрочный
Ожидаемые результаты: увеличение числа читателей-дошкольников.
№ | месяц | Мероприятие | Цель | ответственные |
1. | сентябрь | Экскурсия в библиотеку детского сада | Знакомство с профессией библиотекаря, планировка библиотеки. Знакомство с оборудованием модельной библиотеки. | Казанкова С.Н. |
2. | октябрь | Рисуем осень под музыку. « В горнице моей» Путешествие в прошлое города. | Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. | Мельникова З.Г. |
3. | ноябрь | «В гостях у Лукоморья» Досуг « По страницам книг А.С.Пушкина» | знакомство с творчеством А.С.Пушкина. | Казанкова С.Н.
|
4. | декабрь | Книги о зиме. Рисуем книгу о зиме. Мастер -класс «В гостях у сказки» | Стимулировать у детей фантазии, воображения, художественного и изобразительного мастерства | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. Родители |
5. | январь | Рождественские встречи. «Забавы матушки зимы» познавательно- игровая программа. | Формирование у детей дошкольного возраста "базиза культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа , его характером, присущими ему традициями, особенностями культуры | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. Родители |
6. | февраль | "А кто были лучшие защитники Отечества" Богатыри Земли Русской: историческая викторина | Формировать чувство патриотизма, составляющее духовно- нравственную основу личности | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. |
7. | март | «Весёлая компания Н.Носова» познавательно- игровая программа. | Расширять круг чтения детей | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. |
8. | апрель | Развлечение « Дорого яичко к Христову дню» Да здравствует книга!» познавательная- игровая программа | Формирование у детей дошкольного возраста"базиза культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа , его характером, присущими ему традициями, особенностями культуры | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. |
9 | май | На войне сражались деды: обзор книг из серии «Дедушкины медали» | Воспитание гражданско - патриотических чувств; воспитание чувства гордости за подвиги своего народа в ВОВ | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_biblioteka_-knizhkin_teremok.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Библиотека «Книжкин теремок»
Актуальность:
В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга — это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.
Чтение книги ребенку индивидуально позволит не только реализовать цели, озвученные выше, но и создать атмосферу уюта, безопасности, единения со взрослым, позволяет малышу воспринимать прочитанное в индивидуальном темпе, обсудить личные чувства вызванные прочитанным.
Совместное чтение сближает взрослого и ребенка, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Такой аспект чтения книг ребенку лежит в основе традиций семейного чтения. На сегодняшний день наблюдается снижение читательской активности родителей для своих малышей. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. А ведь для самых маленьких, чтение – это прежде всего общение с родителями. Поэтому возникла идея – создать в детском саду библиотеку «Книжный теремок» в зоне «Зимнего сада» как отдельно действующий центр развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.
Участники: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации: бессрочный.
Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей через организацию работы библиотеки детского сада «Книжный теремок».
Задачи:
Дети:
- формировать у детей интерес к книгам и детскому чтению через приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя;
- расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас через знакомство с понятиями: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.;
- воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Родители:
- внедрять разнообразные практические методы работы с книгой в практику семейного воспитания;
- привлекать родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;
- повышать компетентность родителей в рамках темы проекта через работу семейного клуба «Ромашка».
Педагоги:
- активизировать творческий потенциал педагогов и повышать профессиональный уровень по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями;
- внедрить в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей через организацию работы библиотеки детского сада «Книжный теремок».
Формы и методы:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка), мастер-классы, практикумы;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, тематические выставки, наглядная агитация, буклеты, памятки.
Этапы проект:
Подготовительный:
- постановка проблемы, определение целей и задач;
- организация пространства для создания библиотеки «Книжный теремок», подбор детской литературы для детей и методической литературы для родителей и педагогов;
- подбор материала для оформления выставок: книг разной текстуры, направленности, портретов детских писателей и художников оформителей, иллюстрации к художественным произведениям;
- подготовка атрибутов для театрализованной деятельности и материала для художественно-творческой деятельности;
Основной:
- организация и проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами в рамках работы библиотеки;
- знакомство с детскими писателями и поэтами, различными литературными жанрами;
- чтение художественной литературы разной направленности детям в соответствии с возрастными особенностями; заучивание стихотворений.
- подготовка инсценировок по произведениями русских народных сказок и произведениям детских писателей;
- посещение городской библиотеки.
Заключительный:
- оформление тематических выставок детских писателей и поэтов;
- оформление выставок творческих работ воспитанников и совместных работ с родителями по прочитанным произведениям детской художественной литературы;
- показ театрализованных представлений.
Предполагаемый результат:
- изучен запрос родителей в рамках анкетирования «Книга в жизни ребенка»;
- создана детская библиотека на базе «Зимнего сада», как отдельная инфраструктурная единица;
- дети знакомы с книжной культурой, детской литературой, которая будет способствовать пониманию текстов различных жанров, формированию интереса к чтению;
- родители являются активными пользователями детской и взрослой литературы в Библиотеке «Книжный теремок».
План работы детской библиотеки:
Цели: привлечь внимание ребенка к детской книге, детским периодическим изданиям, приобщить детей и родителей к совместной активной читательской деятельности.
Целевая аудитория: дошкольники 5-7 лет
Сроки реализации программы: бессрочный
Ожидаемые результаты: увеличение числа читателей-дошкольников.
№ | месяц | Мероприятие | Цель | ответственные |
1. | сентябрь | Экскурсия в библиотеку детского сада | Знакомство с профессией библиотекаря, планировка библиотеки. Знакомство с оборудованием модельной библиотеки. | Казанкова С.Н. |
2. | октябрь | Рисуем осень под музыку. « В горнице моей» Путешествие в прошлое города. | Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. | Мельникова З.Г. |
3. | ноябрь | «В гостях у Лукоморья» Досуг « По страницам книг А.С.Пушкина» | знакомство с творчеством А.С.Пушкина. | Казанкова С.Н. |
4. | декабрь | Книги о зиме. Рисуем книгу о зиме. Мастер -класс «В гостях у сказки» | Стимулировать у детей фантазии, воображения, художественного и изобразительного мастерства | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. Родители |
5. | январь | Рождественские встречи. «Забавы матушки зимы» познавательно- игровая программа. | Формирование у детей дошкольного возраста "базиза культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа , его характером, присущими ему традициями, особенностями культуры | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. Родители |
6. | февраль | "А кто были лучшие защитники Отечества" Богатыри Земли Русской: историческая викторина | Формировать чувство патриотизма, составляющее духовно- нравственную основу личности | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. |
7. | март | «Весёлая компания Н.Носова» познавательно- игровая программа. | Расширять круг чтения детей | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. |
8. | апрель | Развлечение « Дорого яичко к Христову дню» Да здравствует книга!» познавательная- игровая программа | Формирование у детей дошкольного возраста"базиза культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа , его характером, присущими ему традициями, особенностями культуры | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. |
9 | май | На войне сражались деды: обзор книг из серии «Дедушкины медали» | Воспитание гражданско - патриотических чувств; воспитание чувства гордости за подвиги своего народа в ВОВ | Казанкова С.Н. Мельникова З.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Осенний теремок"
Проект "Осенний теремок"...
Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».
Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....
Проект "Сказочный теремок"
Проект "Сказочный теремок" для детей младшего дошкольного возраста. Тип проекта: проект-конструирование...
Образовательный проект "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки....
Краткосрочный проект группы «Теремок» «Что за прелесть эти сказки»
Название проекта: «Что за прелесть эти сказки»Актуальность:Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зл...
Проект "Многонациональный Теремок"
проект...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...