Проект Библиотеки "Книжный теремок"
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Казанкова Светлана Николаевна

Проект «Библиотека «Книжкин теремок» 

Актуальность:

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга — это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.

Чтение книги ребенку индивидуально позволит не только реализовать цели, озвученные выше, но и создать атмосферу уюта, безопасности, единения со взрослым, позволяет малышу воспринимать прочитанное в индивидуальном темпе, обсудить личные чувства вызванные прочитанным.

Совместное чтение сближает взрослого и ребенка, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Такой аспект чтения книг ребенку лежит в основе традиций семейного чтения. На сегодняшний день наблюдается снижение читательской активности родителей для своих малышей. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. А ведь для самых маленьких, чтение – это прежде всего общение с родителями. Поэтому возникла идея – создать в детском саду библиотеку «Книжный теремок» в зоне «Зимнего сада» как отдельно действующий центр развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.

Участники: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: бессрочный.

Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей через организацию работы библиотеки детского сада «Книжный теремок».

Задачи:

Дети:

- формировать у детей интерес к книгам и детскому чтению через приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя;

- расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас через знакомство с понятиями: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.;

- воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Родители:

- внедрять разнообразные практические методы работы с книгой в практику семейного воспитания;

- привлекать родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;

- повышать компетентность родителей в рамках темы проекта через работу семейного клуба «Ромашка».

Педагоги:

- активизировать творческий потенциал педагогов и повышать профессиональный уровень по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями;

- внедрить в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей через организацию работы библиотеки детского сада «Книжный теремок».

 

Формы и методы:

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка), мастер-классы, практикумы;

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, тематические выставки, наглядная агитация, буклеты, памятки.

Этапы проект:

Подготовительный:

- постановка проблемы, определение целей и задач;

- организация пространства для создания библиотеки «Книжный теремок», подбор детской литературы для детей и методической литературы для родителей и педагогов;

- подбор материала для оформления выставок: книг разной текстуры, направленности, портретов детских писателей и художников оформителей, иллюстрации к художественным произведениям;

- подготовка атрибутов для театрализованной деятельности и материала для художественно-творческой деятельности;

Основной:

- организация и проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами в рамках работы библиотеки;

- знакомство с детскими писателями и поэтами, различными литературными жанрами;

- чтение художественной литературы разной направленности детям в соответствии с возрастными особенностями; заучивание стихотворений.

- подготовка инсценировок по произведениями русских народных сказок и произведениям детских писателей;

- посещение городской библиотеки.

Заключительный

- оформление тематических выставок детских писателей и поэтов;

- оформление выставок творческих работ воспитанников и совместных работ с родителями по прочитанным произведениям детской художественной литературы;

- показ театрализованных представлений.

 

Предполагаемый результат:

- изучен запрос родителей в рамках анкетирования «Книга в жизни ребенка»;
- создана   детская библиотека на базе «Зимнего сада», как отдельная инфраструктурная единица;
- дети знакомы с книжной культурой, детской литературой, которая будет способствовать пониманию текстов различных жанров, формированию интереса к чтению;
- родители являются активными пользователями детской и взрослой литературы в Библиотеке «Книжный теремок».

 

 

План работы детской библиотеки:

Цели:  привлечь внимание ребенка к детской книге, детским периодическим изданиям,  приобщить детей и родителей к совместной активной читательской деятельности.

Целевая аудитория: дошкольники 5-7 лет

Сроки реализации программы: бессрочный

Ожидаемые результаты: увеличение числа читателей-дошкольников.

 

месяц

Мероприятие

Цель

ответственные

1.

сентябрь

Экскурсия в библиотеку детского сада

Знакомство с профессией библиотекаря, планировка библиотеки. Знакомство с оборудованием модельной библиотеки.

Казанкова С.Н.

2.

октябрь

Рисуем осень под музыку. « В горнице моей» Путешествие в прошлое города.

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.

Мельникова З.Г.

3.

ноябрь

«В гостях у Лукоморья» Досуг « По страницам книг А.С.Пушкина»

знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Казанкова С.Н.

 

4.

декабрь

Книги о зиме. Рисуем книгу о зиме. Мастер -класс «В гостях у сказки»

Стимулировать у детей фантазии, воображения, художественного и изобразительного мастерства

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

Родители

5.

январь

Рождественские встречи. «Забавы матушки зимы» познавательно- игровая программа.

Формирование у детей дошкольного возраста "базиза культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа , его характером, присущими ему традициями, особенностями культуры

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

Родители

6.

февраль

"А кто были лучшие защитники Отечества"

Богатыри Земли Русской: историческая викторина

Формировать чувство патриотизма, составляющее духовно- нравственную основу личности

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

7.

март

«Весёлая компания Н.Носова» познавательно- игровая программа.

Расширять круг чтения детей

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

8.

апрель

Развлечение « Дорого яичко к Христову дню» Да здравствует книга!» познавательная- игровая программа

Формирование у детей дошкольного возраста"базиза культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа , его характером, присущими ему традициями, особенностями культуры

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

9

май

На войне сражались деды: обзор книг из серии «Дедушкины медали»

Воспитание гражданско - патриотических чувств; воспитание чувства гордости за подвиги своего народа в ВОВ

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biblioteka_-knizhkin_teremok.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Библиотека «Книжкин теремок» 

Актуальность:

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга — это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.

Чтение книги ребенку индивидуально позволит не только реализовать цели, озвученные выше, но и создать атмосферу уюта, безопасности, единения со взрослым, позволяет малышу воспринимать прочитанное в индивидуальном темпе, обсудить личные чувства вызванные прочитанным.

Совместное чтение сближает взрослого и ребенка, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Такой аспект чтения книг ребенку лежит в основе традиций семейного чтения. На сегодняшний день наблюдается снижение читательской активности родителей для своих малышей. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. А ведь для самых маленьких, чтение – это прежде всего общение с родителями. Поэтому возникла идея – создать в детском саду библиотеку «Книжный теремок» в зоне «Зимнего сада» как отдельно действующий центр развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.

Участники: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: бессрочный.

Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей через организацию работы библиотеки детского сада «Книжный теремок».

Задачи:

Дети:

- формировать у детей интерес к книгам и детскому чтению через приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя;

- расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас через знакомство с понятиями: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.;

- воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Родители:

- внедрять разнообразные практические методы работы с книгой в практику семейного воспитания;

- привлекать родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;

- повышать компетентность родителей в рамках темы проекта через работу семейного клуба «Ромашка».

Педагоги:

- активизировать творческий потенциал педагогов и повышать профессиональный уровень по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями;

- внедрить в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей через организацию работы библиотеки детского сада «Книжный теремок».

Формы и методы:

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка), мастер-классы, практикумы;

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, тематические выставки, наглядная агитация, буклеты, памятки.

Этапы проект:

Подготовительный:

- постановка проблемы, определение целей и задач;

- организация пространства для создания библиотеки «Книжный теремок», подбор детской литературы для детей и методической литературы для родителей и педагогов;

- подбор материала для оформления выставок: книг разной текстуры, направленности, портретов детских писателей и художников оформителей, иллюстрации к художественным произведениям;

- подготовка атрибутов для театрализованной деятельности и материала для художественно-творческой деятельности;

Основной:

- организация и проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами в рамках работы библиотеки;

- знакомство с детскими писателями и поэтами, различными литературными жанрами;

- чтение художественной литературы разной направленности детям в соответствии с возрастными особенностями; заучивание стихотворений.

- подготовка инсценировок по произведениями русских народных сказок и произведениям детских писателей;

- посещение городской библиотеки.

Заключительный

- оформление тематических выставок детских писателей и поэтов;

- оформление выставок творческих работ воспитанников и совместных работ с родителями по прочитанным произведениям детской художественной литературы;

- показ театрализованных представлений.

Предполагаемый результат:

- изучен запрос родителей в рамках анкетирования «Книга в жизни ребенка»;
- создана   детская библиотека на базе «Зимнего сада», как отдельная инфраструктурная единица;
- дети знакомы с книжной культурой, детской литературой, которая будет способствовать пониманию текстов различных жанров, формированию интереса к чтению;
- родители являются активными пользователями детской и взрослой литературы в Библиотеке «Книжный теремок».

План работы детской библиотеки:

Цели:  привлечь внимание ребенка к детской книге, детским периодическим изданиям,  приобщить детей и родителей к совместной активной читательской деятельности.

Целевая аудитория: дошкольники 5-7 лет

Сроки реализации программы: бессрочный

Ожидаемые результаты: увеличение числа читателей-дошкольников.

месяц

Мероприятие

Цель

ответственные

1.

сентябрь

Экскурсия в библиотеку детского сада

Знакомство с профессией библиотекаря, планировка библиотеки. Знакомство с оборудованием модельной библиотеки.

Казанкова С.Н.

2.

октябрь

Рисуем осень под музыку. « В горнице моей» Путешествие в прошлое города.

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.

Мельникова З.Г.

3.

ноябрь

«В гостях у Лукоморья» Досуг « По страницам книг А.С.Пушкина»

знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Казанкова С.Н.

4.

декабрь

Книги о зиме. Рисуем книгу о зиме. Мастер -класс «В гостях у сказки»

Стимулировать у детей фантазии, воображения, художественного и изобразительного мастерства

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

Родители

5.

январь

Рождественские встречи. «Забавы матушки зимы» познавательно- игровая программа.

Формирование у детей дошкольного возраста "базиза культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа , его характером, присущими ему традициями, особенностями культуры

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

Родители

6.

февраль

"А кто были лучшие защитники Отечества"

Богатыри Земли Русской: историческая викторина

Формировать чувство патриотизма, составляющее духовно- нравственную основу личности

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

7.

март

«Весёлая компания Н.Носова» познавательно- игровая программа.

Расширять круг чтения детей

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

8.

апрель

Развлечение « Дорого яичко к Христову дню» Да здравствует книга!» познавательная- игровая программа

Формирование у детей дошкольного возраста"базиза культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа , его характером, присущими ему традициями, особенностями культуры

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

9

май

На войне сражались деды: обзор книг из серии «Дедушкины медали»

Воспитание гражданско - патриотических чувств; воспитание чувства гордости за подвиги своего народа в ВОВ

Казанкова С.Н.

Мельникова З.Г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Осенний теремок"

Проект "Осенний теремок"...

Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».

Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....

Проект "Сказочный теремок"

Проект "Сказочный теремок" для детей младшего дошкольного возраста. Тип проекта: проект-конструирование...

Образовательный проект "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки....

Краткосрочный проект группы «Теремок» «Что за прелесть эти сказки»

Название проекта: «Что за прелесть эти сказки»Актуальность:Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зл...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...