Технологическая карта занятия "Всяк по своему"
учебно-методический материал по художественной литературе
Технологическая карта занятия "Всяк по своему"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyak-posvoemu.30.03.21.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: ТВВ
№ участника:
Образовательные области: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: литературная сказка Г.Скребицкого «Всяк по своему»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Объяснение основной идеи произведения Г. Скребицкого «Всяк по своему» на основе анализа сказки, закрепление сюжета произведения в дидактических играх «» «», создание иллюстраций к сказке
Задачи занятия:
Обучающие: понять главную идею произведения, охарактеризовать героев, определить мотивы поступков; восстановить последовательность событий; ответить на вопросы по содержанию произведения
Развивающие: анализировать характер и поступки героев, рассуждать о возможных событиях; запоминать последовательность событий; отвечать на вопросы полным предложением/ давать полный ответ на вопрос
Воспитательная: внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать друг друга; передать своё впечатление о произведении; соблюдать правила ТБ и культуры поведения
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить знания детей о событиях, происшедших в произведении посредством д/и «Что было дальше?», закрепить знания и умения детей угадывать животных по фрагменту изображения
Игровая задача: набрать наибольшее количество фишек за правильные ответы, отгадать всех спрятанных животных, восстановить последовательность событий
Изобразительная: Дорисовать иллюстрацию к сказке, передать характерные особенности персонажей.
Техническая: завершить основное изображение при рисовании цветными карандашами.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети смогут понять главную идею произведения, охарактеризовать героев, определить мотивы поступков; узнать по описанию; восстановить последовательность событий; ответить на вопросы по содержанию произведения; нарисовать иллюстрацию к сказке, передавая характерные особенности персонажей.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций; беседа на тему жизни лесных обитателей; д/и с ИКТ; чтение других сказок Г.Скребицкого; актуализация знаний ТБ
Материалы и оборудование: хрестоматия для детей подготовительной группы (текст произведения Г.Скребицкого «Всяк по-своему»); интерактивная панель; иллюстрации, сделанные с помощью документ-камеры; смайлики, фишки, цветные карандаши, листы бумаги с незаконченным изображением.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес и привлечь внимание детей к теме занятия
| Приветствует детей, устанавливает зрительный эмоциональный контакт Рассказ выдуманной истории: | Словесные: Худ. слово – приветствие: Беседа Вопросы: -Знаете ли вы, кто еще зимует в норах и на деревьях? -Где зимуют зайцы? | Слушают Приветствуют педагога Отвечают на вопросы | Проявят интерес (заинтересуются) темой занятия |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Познакомить с кратким содержанием произведения через аннотацию
Подвести детей к пониманию проблемы (Озвучить проблему) | Дает аннотацию к произведению: Размышляя над этим, я вспомнила очень интересное и захватывающее произведение Георгия Скребецкого «Всяк по своему». В нем рассказывается о зайце, который не знал, как же ему прожить наступающую зиму. Он наблюдал за другими лесными жителями, но ни один из их способов перезимовать ему не подходил. Давайте внимательно послушаем эту сказку, чтобы понять, почему же зайка не мог перезимовать так, как это делают другие животные? | Задает проблемный вопрос: почему же зайка не мог перезимовать так, как это делают другие животные? | Слушают | Познакомятся с кратким содержанием произведения поймут проблему произведения | |
Этап ознакомления с материалом | Донести идею произведения через чтение фрагмента Удовлетворить двигательную активность | Выразительное читает фрагмент произведения, или подводит к решению проблемы через беседу Проводит физкультминутку | Чтение Беседа с целью первичного закрепления, проверки понимания текста. Вопросы: (по фрагменту) - О ком говорится в данном произведении? - Каким образом, лесные жители хотели помочь зайцу? - Что было бы, если мама зайчиха не убежала, а осталась рядом с зайцем перед началом зимы? Беседа, подводящая к решению проблемы Наглядно - практические | Слушают Отвечают на вопросы Участвуют в беседе Рассуждают Предлагают варианты решения проблемы Выполняют движения в соответствии с текстом | Поймут идею произведения на основе восприятия рассказа Выполнят движения в соответствии с текстом | |
Этап практического решения проблемы | Организовать и провести дид. игру с целью закрепления материала Снять мышечное напряжение глаз Побудить к поиску ответа на проблемный вопрос и рисованию иллюстрации по сюжету сказки | Напоминает о ТБ Озвучивает правила игры Организует и проводит дид.игру Предлагает детям угадать животное по фрагменту изображения Предлагает детям заполнить схему по последовательности событий проводит гимнастику для глаз Практическое решение проблемы: Предложить детям дорисовать изображение животных, на свойственных им территориях (Белка на дереве, заяц на земле, бобер на берегу реки) Предлагает закончить иллюстрацию к сказке, дорисовать недостающее | Напоминание (вопрос) уточнение Дид. Игра Демонстрация слайдов в игре Рассматривание схемы Наглядно – практические Мотивация к рисованию | Отвечают на вопросы Слушают Выполняют правила игры (игровые действия) Играют, угадывают Заполняют схему Выполняют движения по показу Дорисовывают рисунок | Вспомнят правила ТБ вспомнят последовательность событий Выполнят движения по показу Дорисуют рисунок | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | Задает вопросы Побуждает детей к рефлексии путем оценивания проведенного занятия через показ соответствующих эмоциям смайликов | Вопросы -Какой вывод мы можем сделать после прочтения этого произведения? -Кому бы вы могли посоветовать эту сказку? Использование смайликов | Отвечают на вопросы Делают выводы, делятся эмоциями | Смогут ответить на вопросы, оценить свою деятельность (что было трудно, что получилось) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию "В доме своем все почистим, уберем"
Вид занятия:хозяйственно-бытобой труд"...
Технологическая карта занятия «У каждого свое имя»
Цель занятия: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».Задачи:- подвести детей к пониманию того, что у каждого ч...
Технологическая карта НОД "Исследовательская деятельность. Кто там спрятал под листок свой румяный крепкий бок?"
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность...
Технологическая карта по изготовлению массажного коврика своими руками
Технологическая карта по изготовлению массажного коврика своими руками....
Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"
Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...
Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"
Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...
Технологическая карта НОД "Бабушка потеряла своих домашних животных"
" Бабушка потеряла своих домашних животных" ...