Беседа: "Путешествие по сказкам"
материал по художественной литературе (младшая группа)

попкова ольга

                          «Путешествие по сказкам»

 

 

 

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...

 

 

Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

 

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

 

Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.   (Курочка ряба)

 

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка

– Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли

– Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?  (колобок)

 

 

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

 

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать.»

Это сказ для всех ребят.

(Волк и семеро козлят) 

 

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (Теремок).

 

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

 

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси –лебеди)

 

Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился. (Красная шапочка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  (Три поросенка)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Путешествие по сказкам»

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...

Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.   (Курочка ряба)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка

– Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли

– Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?  (колобок)

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать.»

Это сказ для всех ребят.

(Волк и семеро козлят)  

 

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (Теремок).

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси –лебеди)

Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился. (Красная шапочка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  (Три поросенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Путешествие по Африке"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....

Беседа «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект занятия по кружковой работе старшая группа (1 год обучения)...

Беседа - путешествие «День Великой Победы»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и рисование с натуры - танка....

Беседа-путешествие по станциям «Профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии...

Презентация к беседе "Путешествие по родному городу Гусеву"

Расширять представления детей о своем городе....

Конспект беседы "Путешествие по Москве"

Закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы, истории создания Московского Кремля;Развивать речь, мышление, кругозор;Воспитывать интерес к истории Отечества....

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениямиЗадачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют расте...